История покупки и восстановления легкового Ford Econoline
История покупки и восстановления легкового Ford Econoline

История покупки и восстановления легкового Ford Econoline

Андрей долгое время передвигался на рабочих Ford Transit и так прикипел к данному форм-фактору, что захотел микроавтобус и для собственных повседневных поездок. Только для личного пользования он выбрал не обычный Transit, а куда более мощный и эксклюзивный для наших краев Ford Econoline.

«С кузовом все оказалось совсем грустно»

“Прежде чем осуществить задуманное, я несколько лет просматривал объявления о продаже таких авто, но с учетом не совсем адекватных цен на покупку не решался. Просили за такие бусы от 10.000 долларов и больше, а отдавать такие деньги за “игрушку” не особо хотелось”, – признается Андрей.

Задумка оставалась нереализованной, пока летом 2019 года в Могилеве не выставили на продажу нужную машину всего за 2800 “вечно зеленых”. Объявление было опубликовано вечером, а уже утром следующего дня наш герой был в Могилеве.

“С кузовом у 19-летнего Ford все оказалось совсем грустно. Он настолько прогнил, что начал просаживаться на раму. Даже задние двери были слегка примяты. В то же время по технической части состояние было удовлетворительным. Машина без проблем добралась своим ходом из Могилева в Гродно, израсходовав при этом 120 литров 95-го”, – вспоминает Андрей.

Немалый расход объясняется не только тем, что на тот момент имелись проблемы в работе топливных форсунок, но и тем, что под капотом у Econoline находится 5,4-литровый V8 мощностью 258 л.с.

Андрей вспоминает, как после возвращения в Гродно пару дней ездил по сервисам в поисках того, кто готов взяться за работу над такой машиной. Желающих продиагностировать топливную систему и систему зажигания не нашлось, поэтому разбираться во всем пришлось самому. Все работы по кузову также делались своими силами.

Разобрал до болтика

“Спустя несколько дней после покупки я загнал машину в гараж и в буквальном смысле разобрал до болтика. Отделил кузов от рамы и закрепил его на опрокидыватель, который изготовил своими руками. Далее полностью отпескоструил раму и обработал тремя видами грунта…

Для переварки кузова покупал три вида листового металла различной толщины: 1 миллиметр, 1,5 и 2. Это нужно было для того, чтобы толщина свариваемого металла соответствовала заводским параметрам”, – рассказывает Андрей.

Учитывая эксклюзивность модели, найти кузовные детали в Беларуси на такой бус задача не из легких, поэтому все необходимые для переварки элементы кузова, включая нижние части дверей и крыльев, наш герой изготавливал сам.

“Примерно треть времени, затраченного на восстановление машины, ушло на изготовление и подготовку оборудования типа листогиба, опрокидывателя и пескоструйного аппарата. Из плюсов такого подхода можно отметить, что после завершения реставрации кузова Econoline у меня осталось много полезного инструмента, который может пригодиться в будущем…

«Родные» ролики и помпа

… Помимо реставрации кузова выполнялись работы по технической части, менялись все “расходники” и т.д. В отличие от запчастей по кузову с деталями ходовой проблем нет. С технической точки зрения Econoline идентичен пикапам F-серии. Кроме того, в Минске есть магазин, специализирующийся на такого рода авто, поэтому долго ждать детали не приходится, например, сайлент-блоки были спустя неделю после заказа. Единственная деталь, которая шла долго, – моторчик передней печки. Пришлось ждать полтора месяца, пока он приедет из Америки”, – говорит Андрей.

Также владелец отмечает, что, несмотря на 21-летний возраст и более чем полмиллиона километров пробега, на его Ford до сих пор сохранилось множество «родных» деталей. Например, ролики ГРМ и помпа до замены оставались заводскими.

На «постройку» машины у Андрея ушло ровно два года, еще несколько месяцев заняла постановка в ГАИ на учет.

“Еще при переоформлении в Могилеве у инспектора возникли сомнения по поводу весовых характеристик автомобиля. Масса автомобиля без нагрузки и предельно допустимая оказались сильно занижены. Как выяснилось позже, при предыдущей регистрации за массу без нагрузки инспекторы взяли предельно допустимую нагрузку на переднюю ось (1678 кг), а за общую допустимую – максимальную нагрузку на заднюю ось (2431 кг)”.

Ошибка, которая принесла нынешнему владельцу немало хлопот в виде дополнительных визитов в ГАИ, ожидания ответов от дилера и контрольного взвешивания в Волковыске, для предыдущего явно была сплошными плюсом: могилевчанин мог не только экономить на уплате пошлины при прохождении ТО, но и управлять данным авто без категории «С», а также не платить за проезд по платным дорогам системы BelToll.

Две замены масла за три месяца

“Минуя все преграды, я получил «номера» и техпаспорт, где в графе “Дазволеная маса” стоит 3946 килограммов. Тот факт, что для езды на данном бусе нужна категория «С», меня не пугает, а вот перспектива платить за проезд по платным дорогам куда менее позитивная”, – признается Андрей.

Несмотря на то что свою вторую жизнь Econoline обрел только этим летом, наш герой уже успел “накатать” на нем 15.000 км.

“Из-за специфики работы мне приходится много ездить по городу и области, поэтому за пару месяцев я уже успел дважды заменить масло в моторе. Масло покупаю только оригинальное фордовское вязкостью 5w30, меняю каждые 7 тысяч пробега. Машина для своей массы и габаритов довольно резвая, мощный мотор позволяет ей набирать скорость быстрее многих легковушек. Правда, за удовольствие ездить на большом мощном бусе приходится платить. В городе он расходует порядка 20-22 литров бензина. На трассе цифры более скромные, всего 12-14 литров на «сотню”.

Кстати, несмотря на большой объем двигателя, масла нужно всего 6 литров, а вот антифриз в прямом смысле слова можно заливать ведрами. Даже с учетом того, что пока в машине отсутствует задняя печка, в систему было залито 22 литра антифриза. Полагаю, что для полной системы понадобится 30 литров.

Несмотря на то что снаружи “легковой грузовик” выглядит почти как новый, работы по нему еще хватает.

Необходимо до конца разобраться с печкой и кондиционером, так как работает только передняя часть системы, а они тут двухзонные. Также предстоит восстановить пластиковые элементы салона. Поработать над комфортом. Теперь тут сделана только дополнительная шумовиброизоляция по нижней части. Надо будет разобраться еще и с потолком”, – признается Андрей.

По его словам, на все доработки должно уйти еще около года. Ведь в планах не только доведение салона до ума, но и установка ГБО, а также подготовка авто к тому, чтобы на нем можно было отправляться в путешествия и экспедиции.

“Мне нравится такой тип отдыха, хочется сделать так, чтобы можно было уехать на нем на неделю куда-нибудь в живописное место и жить там. Поэтому хотелось бы из заднеприводного переделать его в полноприводный вариант.

Первые штрихи по подготовке вэна к путешествиям уже есть – багажник на крыше, который, конечно же, сделан своими руками. Кузов я делал на протяжении двух лет, в основном в зимний период, когда основной работы в сфере строительства мало. Тогда, например, мог делать его по несколько часов пять дней в неделю, а летом, наоборот, иногда неделю к нему даже не притрагивался. Если все запланированное удастся сделать в срок, то в следующем году хочу добраться на своем бусе аж до Баку”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *