«Коробку ремонтировал пять раз, пока не купил замену на «разборке». Мнение владельца Fiat Ducato
«Коробку ремонтировал пять раз, пока не купил замену на «разборке». Мнение владельца Fiat Ducato

«Коробку ремонтировал пять раз, пока не купил замену на «разборке». Мнение владельца Fiat Ducato

Можно сколько угодно обманывать душу универсалами и кроссоверами, пока окончательно не станет ясно, что лучше микроавтобуса ничего быть не может. Именно к такому выводу пришел герой сегодняшнего рассказа Дмитрий. Чем радовал и расстраивал Fiat Ducato за почти 200 тыс. км – от первого лица:

– Мне всегда хотелось автомобиль побольше. Даже немаленький Kia Sorento особо не устраивал, я мечтал о покупке микроавтобуса. В итоге желание сбылось в начале 2017 года. Рассматривал к покупке разные варианты вроде Sprinter, Crafter, Vivaro, но в конечном итоге выбор пал на Fiat Ducato 2005 года за 5900 долларов.

Поиски подходящего экземпляра растянулись на пару месяцев. Изначально искал Ducato с 2,8-литровым дизелем, но на деле пришлось остановить выбор на 2-литровом. Решающую роль во время поисков сыграло состояние кузова: многие осмотренные автомобили имели проблемы по кузову либо уже были переварены с непонятным качеством. Мой экземпляр требовал лишь переварки подножек, что на фоне всего остального было сущей мелочью. В общем, кузов сыграл решающую роль.

Автомобиль достался с пробегом чуть больше 300 тысяч километров и каких-то глобальных вложений не требовал. После расширенного техобслуживания сразу началась эксплуатация. Самой дорогой процедурой на тот момент была перекраска в «Раптор»: можно было обойтись и без нее, но это была мера скорее на будущее. У Ducato есть «болезнь» – заводской грунт отстреливает краску. «Раптор» не требует особо тщательной подготовки, а с помощью друга все работы обошлись примерно в 500 долларов.

Покрытие очень практичное. Ничего не боится, в том числе и каких-то мелких ДТП. Самое главное при его нанесении – использовать фирменный грунт. По ошибке мы обработали нижнюю часть авто антигравием, а потом уже покрасили. Так делать не стоило. Кузов в целом до сих пор «живой», а пороги из-за двух пропущенных профилактических обработок перед зимой начали сдаваться. Но эта проблема решаема.

Среди доработок по кузову отмечу заднюю лестницу, чтобы удобнее было залезать на крышу. Для крыши есть съемный багажник, который время от времени очень выручает. Автомобиль используется и для работы, и для стройки, и для путешествий, то есть везде, где только можно.

Опять же для комфорта и удобства немного наводил красоту в салоне. Установил чехлы, которые, впрочем, уже начали протираться, перешил облезающий руль.

Важной и необходимой доработкой стала установка обогревателя салона. Машина на холостых не греется, зимой, если где-то нужно постоять, в салоне холодно. Отопитель на 5 киловатт заказывал из Китая: около 120 долларов стоил он сам, еще примерно в 90 рублей обошлась установка. Теперь с простоями зимой проблем нет, да и садиться можно сразу в теплый салон.

Также для комфорта установил на заднюю ось пневмоподушки. Грузовая версия Ducato от пассажирской отличается наличием дополнительной рессоры. Но даже в пассажирской версии при полном салоне нагрузка чувствуется. Подушки оказались чуть дороже рессор – стоили порядка 300 рублей около трех лет назад. Меня пугали, что долго они не проживут, но все хорошо. Слабым местом оказался только пластиковый разветвитель на магистрали – установка металлического решила все проблемы. Зато теперь я накачиваю необходимые три «атмосферы» – и автомобиль едет мягко и хорошо.

На мягкость хода также повлияла замена дисков с шинами. Диски на 16 дюймов идут в версиях авто с длинной базой, у меня – короткая, поэтому были диски на 15. С ними машина выглядела не очень. Диски установил от BMW при помощи центровочных колец и болтов с эксцентриками, чтобы компенсировать разницу в размерах. «Штамповки» не нравились внешним видом, а дисков Fiat мало, стоят они не очень гуманно, в то время как диски от BMW можно купить буквально за 50 долларов.

Наконец, из доработок был также «легкий» чип-тюнинг. 2-литровый двигатель не отличается мощностью. До чип-тюнинга расход по трассе составлял около 8 литров на «сотню», в городе выходило примерно 12 литров. После расход по трассе не изменился, а в городских условиях сократился примерно на литр-полтора. Машина стала лучше ехать с «низов», можно меньше давить педаль «газа».

Что касается технической части, то без проблем не обошлось. Среди запомнившихся не могу не отметить регулятор давления топлива. Не то из-за качества фильтров, не то из-за качества топлива регулятор выходил из строя три раза. Дважды я менял его целиком – это при стоимости около 180 рублей. На третий раз в интернете нашел инструкцию, как почистить только сеточку. Инструкция помогла, пока больше с этим проблем не было.

С двигателем, хоть на него и не было никаких жалоб, а с компрессией все было в порядке, тоже пришлось повозиться. Все началось с подкапывания масла. Хотел заменить прокладку, но после разборки решили заодно поменять кольца, затем вкладыши, потом пошла шлифовка… По итогу весь ремонт потянул на 1200 долларов. Надо ли это было на самом деле – вопрос открытый, поскольку хоть двигатель и проехал почти 500 тысяч километров, для него это вовсе не предел. Другое дело, что рано или поздно им все равно пришлось бы заняться, а вот встать где-нибудь на трассе желания не было.

Еще одной проблемой стала коробка, которой занялись как раз во время ремонта двигателя. В КПП хрустела вторая передача. Обратился к мастеру, но что-то пошло не так. Всего ее пришлось ремонтировать пять раз, а стоимость выросла с 400 до 650 рублей. И дело на этом не закончилась – коробке становилось все хуже и хуже. В итоге деньги за ремонт мне вернули, а за 375 рублей была установлена КПП с «разборки». Так оказалось проще, дешевле и быстрее.

Точно так же не повезло с мастером, который ремонтировал генератор. Я пожаловался на посторонние звуки, но был отправлен «понаблюдать». В итоге генератор заклинил, ремень порвался и намотался на шкив коленвала, а ремень ГРМ перескочил. Замена четырех рокеров обошлась в 550 рублей. Похожая ситуация случилась и с ремонтом стартера в том же сервисе. После пары поездок по гарантии машина в один момент попыталась завестись самостоятельно. Сервис сменил – после этого проблем не было.

Проблемы подвески вполне обычные. Раз в год-два нужно менять шаровые и сайлент-блоки. Пробовал ставить разных производителей, но разницы не заметил. Я бы и не против установить «оригинал», но найти его невозможно. Поэтому купил два оригинальных рычага в сборе. Говорят, что их хватает на 60-80 тысяч километров. Цена на рычаги немного удивила: один обошелся в 180 рублей, второй – уже в 380. За сайлент-блоками надо следить. Если допустить их чрезмерный износ, «уходит» схождение. На руле это незаметно, а вот резину начинает «подъедать».

Немного доставляют неудобства ШРУСы, которые также долго не «живут». Опять же пробовал разных производителей. Поставил бы «оригинал», но его нет. Больше всего проблем с пыльниками. В качестве решения мне подсказали заказать пластиковый пыльник из России – у нас их тоже почему-то найти не смог.

Машиной в целом я доволен. Никаких опций нет, даже кондиционера, но я знал, что покупал. Текущие ремонты были и будут, что вполне нормально для почти 500 тысяч общего пробега и около 200 тысяч пробега моего. Посреди дороги «вставать» не приходилось, а обслуживание дорогим назвать не могу. На Ducato я ездил в Германию, Чехию, Литву, Латвию, Эстонию, много путешествовал по Беларуси и продолжаю по мере возможности это делать. За счет сидений, которые легко можно снять/установить, автомобиль также выручает во всех рабочих и домашних делах.

В планах только переварить пороги и установить крепление для велосипедов, чтобы без проблем и с удовольствием эксплуатировать машину как минимум до завершения строительства дома, которое во многом продвигается как раз благодаря Ducato.

Источник