Давай назад! Что может облегчить парковку в стесненных условиях
Давай назад! Что может облегчить парковку в стесненных условиях

Давай назад! Что может облегчить парковку в стесненных условиях

Парктроники и камеры заднего вида серьезно облегчают парковку для новичков или водителей коммерческих автомобилей с ограниченным обзором назад. При покупке нового автомобиля не проблема выбрать нужную комплектацию со всеми необходимыми опциями. Но на вторичном рынке не всегда удается найти подходящий вариант с нужным вам оснащением. Решение есть: купить и установить парковочный радар или камеру самостоятельно.

Парктроник

Самый простой вариант, который многих и удовлетворит, – это парктроник. Традиционный комплект состоит из четырех ультразвуковых датчиков, врезаемых в задний бампер, блока управления и устройства вывода информации. Устройством вывода информации может быть как простейший зуммер, увеличивающий частоту своего писка при приближении к препятствию, так и визуальный индикатор. Графический вывод информации о расстоянии до препятствия реализуется в вариантах со светодиодами или светящимися сегментами.

Есть и модели со своими экранами, на которых вы можете видеть информацию в более развернутом виде, в том числе понимать, в какой зоне находится препятствие. Наконец, если в автомобиле установлена медиасистема с дисплеем и в ней предусмотрен видеовход, то парковочный радар можно подключить к нему. Само собой, модель парктроника должна быть на это способна.

Более дорогие варианты комплектуются шестью датчиками для установки сзади, что позволяет уменьшить вероятность пропуска какого-либо небольшого препятствия, хотя в большинстве случаев четырех сенсоров достаточно.

Есть модели, в которых помимо задних датчиков в комплекте присутствуют и передние. В тех, что подешевле, их два, ну а более дорогие могут комплектоваться четырьмя.

Установка и подключение заднего парктроника на первый взгляд довольно простая задача, особенно если речь идет о модели с исключительно звуковой индикацией. Нужно просверлить отверстия в бампере – для этого в комплекте поставки обычно предусмотрена соответствующая коронка для дрели. Оптимальные места для установки датчиков указываются в инструкции. Далее надо смонтировать в багажнике блок управления, где-нибудь на задней полке разместить зуммер, соединить все элементы между собой проводами и запитать от фонаря заднего хода. Конечно, придется немного повозиться, снять обшивку, возможно, просверлить дополнительное отверстие для проводов.

В случае с парктрониками, имеющими визуальную индикацию, придется дополнительно проложить кабель к передней панели либо зеркалу заднего вида в зависимости от того, где вы будете устанавливать экран. Здесь уже придется частично разобрать обшивку салона. Действовать нужно аккуратно, поэтому, если не умеете и боитесь что-то сломать, лучше обратитесь к специалистам, тем более работа несложная и стоит недорого.

Если в комплекте еще и передние датчики, которые подключаются к тому же блоку, что и задние, количество и длина прокладываемых проводов увеличиваются. Становится больше и вариантов, от которых можно запитать сенсоры в переднем бампере: от стоп-сигнала, от первой передачи, кнопкой, «на постоянку» при включении зажигания.

Немного облегчить монтаж способны модели, у которых информация с блока управления на индикатор передается по радиоканалу. В этом случае в салоне ничего разбирать не придется, а экранчик можно установить хоть на кожухе рулевой колонки.

В установке ультразвукового парктроника многих автовладельцев смущает необходимость сверления отверстий в бампере, но если делать это аккуратно, сами датчики покрасить в цвет (перед установкой, само собой), то выглядеть все будет более чем прилично. А на некоторых моделях автомобилей на месте отсутствующих в недорогих комплектациях парковочных сенсоров и вовсе стоят заглушки, так что и сверлить ничего не понадобится.

Помимо ультразвуковых существуют также электромагнитные парктроники. Их сенсор представляет собой алюминиевую ленту, которая клеится внутри бампера на двухсторонний скотч. В теории эта конструкция лишена «мертвых» зон, но, пожалуй, это единственный ее плюс. Ах да, отверстия сверлить не надо. Минус в том, что реагирует она только на изменение расстояния. То есть если вы подъехали задом к другой машине, потом остановились, то электромагнитный парктроник замолчит и снова подаст сигнал после того, как вы тронетесь. На практике такая система работает очень нестабильно, пропускает многие небольшие препятствия. Судя по отзывам в интернете, многие попробовавшие уже перешли на классические ультразвуковые датчики.

Диапазон расстояний, отрабатываемых парктрониками, варьируется от 10-30 см до 1,5-2 метров. Естественно, возможность отличить 10 см от 30 см – это хорошо и пригодится даже опытным водителям для облегчения парковки в тесные места, а вот зачем сигнализировать о расстоянии полтора метра и более – непонятно. Впрочем, многие системы поддаются настройке.

Стоимость простого заднего парковочного радара на четыре датчика варьируется в диапазоне от 15$ до 40$, более «продвинутые» модели с ЖК-экранами вместо сегментных индикаторов и передними сенсорами обойдутся дороже. Естественно, можно заказать из Китая – выйдет дешевле.

Камеры заднего вида

Второе решение проблемы парковки в стесненных условиях – установка камеры заднего вида. Наиболее дешевые варианты выполнены в виде врезных или накладных устройств. Для монтажа врезной камеры, как и в случае с парковочными датчиками, придется сверлить отверстие в кузовном элементе. Накладную камеру можно зафиксировать на бампере, а если у вас хэтчбек или универсал – смонтировать за задним стеклом, хотя это может быть излишне высоко. Существуют и модели, интегрированные в рамку «номера», которую потребуется заменить.

Наиболее интересные варианты – это камеры, сделанные под конкретную модель машины. Они выполнены совмещенными с плафоном подсветки номерного знака или ручкой открывания багажника. В этом случае все будет выглядеть как с завода.

Питание камеры, как и парктроника, обычно берется с фонаря заднего хода. Все схемы подключения представлены в инструкциях.

Как правило, камера продается в виде самостоятельного элемента, поэтому для вывода изображения придется приобрести еще и экран. Это может быть как модель, устанавливаемая на торпедо, так и гаджет в виде зеркала заднего вида с интегрированным в него дисплеем. Далее остается все смонтировать и соединить проводами, спрятав их под обшивкой. Дорогие варианты оснащены радиомодулем, один из элементов которого подключается к камере, второй – к экрану.

Никакие «телевизоры» покупать не потребуется, если ваша магнитола, штатная или сторонняя, имеет дисплей и видеовход. Просто подключаем камеру к нему.

При выборе камеры следует обратить внимание на тип матрицы, ее размер, разрешение, стандарт видеосигнала и угол обзора. В наиболее дешевых камерах используются CMOS-матрицы, более высокое качество изображения выдает CCD-матрица, еще более «продвинутый» вариант, лучше всего работающий в условиях слабой освещенности, – HCCD.

Врезная камера

На практике хорошие CMOS-матрицы не уступают в качестве изображения недорогим CCD. Чем больше размер матрицы в дюймах – тем лучше. То есть в теории 1/3″ лучше, чем 1/4″, но в жизни разницу в картинке можно и не увидеть.

Разрешение аналоговых камер указывается в телевизионных вертикальных линиях (ТВЛ). Чем их больше, тем четче изображение. У большинства недорогих камер этот параметр составляет 420 или 480 ТВЛ. В более понятных пикселях по горизонтали и вертикали это 720х576 и 800х600 соответственно. Дорогие модели обладают разрешением 600 и даже 800 ТВЛ (1024х756 и 1280х960), но для комфортного восприятия картинки достаточно и 420 ТВЛ.

Накладная камера

Стандарт видеосигнала – PAL или NTSC. Ввиду ряда особенностей предпочтительнее PAL, хотя все приличные камеры поддерживают оба режима. Соответствовать стандарту цветности камеры должен и дисплей, но и они в подавляющем большинстве способны работать как с PAL, так и с NTSC.

Угол обзора обычно составляет 120-160 градусов, больше попросту не нужно, тем более что с ростом угла обзора увеличиваются и искажения.

Еще один немаловажный момент – наличие инфракрасной подсветки, которая может быть очень полезна в темноте, если фонари заднего хода вашего автомобиля недостаточно яркие.

Полезным может быть и наличие разметки на изображении, но для соответствия габаритам автомобиля понадобится очень точно установить камеру.

Естественно, ни о какой динамической разметке в случае со сторонним устройством речи не идет. Но на практике можно реализовать и ее. Для этого придется приобрести на «разборке» полностью или по частям оригинальный комплект оборудования от аналогичного автомобиля в более богатой комплектации. Чтобы все правильно смонтировать, достаточно заглянуть в интернет и найти подробную инструкцию.

Дешевые накладные или врезные камеры стоят около 20$. Более дорогие и качественные варианты, в том числе модели, устанавливаемые в ручку багажника или плафон подсветки «номера», – порядка 40$. Еще 30-40$ понадобится заплатить за дисплей. Итого весь комплект обойдется примерно в 80$.

Наш вердикт

Установка парковочного радара значительно дешевле, чем монтаж камеры заднего вида. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Например, будучи чистым, парктроник одинаково надежно работает и в дождь, и в снег, и в полной темноте. Но он способен на ложные срабатывания, когда на него попадает мусор, а также не может отобразить характер небольшого препятствия, которое не видно в зеркала.

Камера заднего вида, наоборот, покажет вам все препятствия в подробностях, но может «слепнуть» в темноте. А в слякоть картинка будет размытой и невнятной, если объектив заляпается дорожной грязью. Но для водителей фургонов, микроавтобусов и грузовиков, которые напрочь лишены нормального обзора назад в зеркала, камера незаменима.

Источник