Как мы проходили техосмотр на электромобиле
Как мы проходили техосмотр на электромобиле

Как мы проходили техосмотр на электромобиле

После того как дорожный налог был отвязан от техосмотра, на станции потянулись вереницы автомобилей, владельцы которых все же решили эту процедуру пройти. Но что по поводу электромобилей? В качестве эксперимента прошли техосмотр на Volkswagen ID.3. Что проверяли, сколько стоит и чем отличается от прохождения техосмотра на авто с ДВС?

На линию!

Для начала паркуемся у здания на ул. П.Бровки, 30, где находится частная станция, которая предлагает услугу техосмотра. Да-да, есть не только государственные, но и частные станции гостехосмотра, которые получили разрешение от Министерства транспорта. Что интересно, вместе с нами проходил техосмотр электромобиль Opel Ampera-e, аналог американского Chevrolet Bolt. Точнее, полная копия.

После того как госпошлину отвязали от техосмотра, на станциях был ажиотаж, сейчас его нет. Перед нами вообще не было очереди, сразу же подали заявление в окно.

Что нужно? Техпаспорт, водительское удостоверение и собственно машина. Медсправка уже не нужна. Но возникла небольшая проблема. У нас машина 2021 года выпуска, ей не нужно проходить линию: просто пришел, отметился, получил «дозвол» и ушел. Проходить линию нужно на авто 2019 года выпуска. Но мы в целях эксперимента все же напросились.

Что почем? Прохождение линии стоит 33,50 руб. для физлиц, 27 руб. для юридических лиц, сам допуск к дорожному движению – 8,70 рубля. Прохождение линии техосмотра на мотоцикле обойдется в 20 рублей. Это цены августа 2021 года. Оплату совершаем по ЕРИП, все быстро и просто.

Заезжаем на линию – таких машин тут, конечно, еще не видели. Пока это редкая модель для Беларуси. Но электромобили сюда приезжают, причем нередко. Из-за отмены растаможки электромобилей целые потоки электрокаров тянутся из Европы и США.

Главное отличие – не замеряют экологические показатели по совершенно понятным причинам. Выхлопной трубы нет – что мерить?

А вот огнетушитель и аптечку, само собой, проверили, как и знак аварийной остановки. Еще проверили наличие регистрационных знаков.

Далее заглянули под капот и посмотрели, все ли там на месте. Фары светодиодные – по маркировкам убедились, что это не «колхоз», а штатная оптика. Проверили регулировки света и его силы, частоты работы указателей поворота и аварийной сигнализации. В общем, со светом у нас все отлично.

Далее на очереди – ремни, стеклоочистители, стеклоомыватель, обдув и обогрев лобового стекла, наличие солнцезащитных козырьков. Все это работало, но из особенностей – включается «климат» через мультимедийную систему. Проверили регулировку кресла, а также заводское противоугонное устройство – блокировку руля.

Задняя полусфера затемненная – по маркировкам специалисты убедились, что это по заводу.

Заминка возникла при проверке рулевого управления на люфт. Дело в том, что запускается машина, когда садишься за руль. Если встать с кресла, электроусилитель перестает работать. Поэтому пришлось сесть за руль и сидеть во время этой проверки. Тут тоже все было в порядке, новая же машина.

Далее – тормозной стенд. Здесь проходит проверка эффективности торможения рабочей и стояночной тормозных систем, а также устойчивость торможения рабочей тормозной системы. Тут тоже есть своя особенность из-за электромеханического ручника, который еще и без кнопки. Но оказывается, что машина сама распознает, что находится на стенде, и включает соответствующий режим. Впрочем, этот режим есть даже в Volkswagen Passat B6, поэтому это совсем не ноу-хау.

Самое интересное было на яме – эту машину снизу мы еще не видели. Из особенности – толстый-толстый лист металла, который защищает батарею. Броня! Днище полностью спрятано за этот лист металла и пластик, ничего толком не увидишь. На техосмотре смотрят наличие подтеканий, здесь же подтекать особо нечему, кроме тормозной жидкости и антифриза.

Но шаровые, кстати, тоже проверили. С подвеской у нас все оказалось в порядке. Также смотрели шины, в том числе остаточную высоту рисунка протектора, наличие всех болтов крепления колес, правильность установки шин. А еще здесь проходит контроль состояния несущих элементов кузова.

Полчаса на все про все

После процедуры проходит сверка номеров, а потом идем получать заветный допуск к участию в дорожном движении во второе окно. Очередей, кстати, тоже не было.

И вот он, заветный «дозвол». Техосмотр занял от силы полчаса, и это с учетом съемки. Очередей не было вообще, что удивительно, ни одного человека перед нами. Теперь два года этому Volkswagen ID.3 не нужно проходить техосмотр. Кстати, дорожный налог тоже платить не нужно, электромобили от него освобождены. А вот страховочка недешевая, но это уже совсем другая история…

А вы прошли техосмотр? Мастера придирались к чему-либо? Пишите в комментариях! 

Источник