Мечты довести машину до ума, а потом только кататься разбились о реальность
Мечты довести машину до ума, а потом только кататься разбились о реальность

Мечты довести машину до ума, а потом только кататься разбились о реальность

Гостю нашей редакции понадобился тягач, чтобы возить в прицепе на рыбалку моторную лодку. Рассматривалось несколько моделей разных марок, но куплен был Jeep Grand Cherokee. Оправдал ли автомобиль ожидания, как он себя зарекомендовал – в рассказе владельца:

– Поскольку, кроме как для поездок на рыбалку, иначе машину я использовать не собирался, искал недорогой внедорожник с «живым» кузовом. Планку цены установил до 3000 у.е. Рассматривал даже «Нивы», но за них просили неприлично дорого с учетом того, что представляет собой этот автомобиль и в каком состоянии находились выставленные на продажу экземпляры.

С выбором не торопился, ведь искал себе вторую машину, а во время поисков понял, что хочу не Part-Time, а полноценный полный привод. Так отпал Opel Frontera и другие кандидаты. Два осмотренных Ford Explorer оказались с очень серьезными проблемами: у одного трещала цепь в двигателе, у другого был неисправен передний мост. В итоге из того, что нравилось, остались только Mitsubishi Pajero и Jeep Cherokee либо Grand Cherokee.

Все осмотренные Pajero были с проблемными кузовами, да и обе модели Jeep тоже. Как говорят, что у них гниет крышка багажника, пороги и задняя часть лонжеронов, так оно и оказалось. По телефону владелец говорил, что все прекрасно, а при осмотре выяснялось, что от лонжеронов или рамы осталась одна труха.

Так продолжалось, пока знакомые не подсказали, что в Полоцке продается Grand Cherokee с бензиновым 5.2 V8. Решил съездить на удачу, но был настолько скептически настроен, что даже деньги с собой не прихватил.

Машина стояла в гараже вся пыльная, на спущенных колесах, без АКБ, с разбитым лобовым стеклом, но когда я стал осматривать днище, то увидел, что это просто находка. Сколько машин я успел пересмотреть, ни одна из них и близко по состоянию кузова не была похожа на эту. Автомобиль 1995 года выпуска, однако вздутия краски имелись только на порогах, а больше нигде ни намека на ржавчину, ни следов сварки.

Очень понравилась комплектация: кожаный салон, передние сиденья с подогревом и памятью, климат-контроль, круиз, люк, «музыка» Infiniti Gold, бортовой компьютер, тонировка. Поставили АКБ – мотор завелся чуть ли не с пол-оборота, а работал с таким потрясающим звуком, что я сам завелся: надо брать.

Правда, у звука оказалась причина – кто-то насверлил дырок в глушителе. В ходе тест-драйва выяснилось, что хрустели ШРУСы левого колеса и переднего кардана, а также «глючил» датчик паркинга-нейтрали в «автомате». Имелись и более мелкие проблемы, зато машина тащила как танк, а нюансы позволили торговаться. Сошлись на 2500 у.е.

Было это год назад. Когда пригнал Grand Cherokee домой, сразу стал доводить его до ума. Начал с обслуживания двигателя и ревизии тормозов с заменой тормозной жидкости. Заодно проверил уровень масла в коробке, а поскольку он оказался низким, долил. Также посмотрел, что с передним карданом. Выяснилось, что ШРУС в нем не от этой машины вообще. Похоже, что его взяли от «Москвича-2141» и переварили упор, чтобы не стачивать обойму. Масляный фильтр, кстати, стоял от ЗМЗ-406.

Ездить без переднего кардана с «газом» в пол было прикольно, но куда прикольнее оказался расход топлива, который высветился на бортовом компьютере. Стало понятно, что про активное вождение под бесподобный рев мотора придется забыть, но даже при спокойной езде двигатель потребляет около 22 литров на «сотню» в городе и 14 по трассе. С таким расходом много не покатаешься. Как по мне, это главный недостаток автомобиля, хотя если рассматривать Grand Cherokee как машину выходного дня, то ничего страшного.

Попытка заправить автомобиль выявила наличие проблемы с заливной горловиной бензобака. По какой-то причине отщелкивался курок на заправочном пистолете. Дома разобрал горловину и обнаружил, что в ней стоит подпружиненное кольцо, в которое наши пистолеты не пролезают. Как заправляли машину предыдущие владельцы, осталось загадкой, а я кольцо просто удалил. Больше с заправкой никаких проблем.

Далее обнаружилась течь из рулевого редуктора. Хотел заказать ремкомплект AC Delco, но выяснилось, что его нужно долго ждать. «Бэушный» редуктор стоит 150 у.е., но это кот в мешке. Поэтому подобрал сальники по размерам из тех, что можно найти в автомагазинах. Цена вопроса – 10 долларов. Попутно по инструкциям из интернета отрегулировал редуктор, заменил один рулевой наконечник – и это убрало люфт на руле.

С передним карданом так просто справиться не получилось. Поставил новый ШРУС, но проблема осталось. Заехал к знакомому на подъемник, прокрутил кардан с вывешенными колесами и увидел, что он немного изогнут в шлицевом соединении, из-за чего и работал со стуками. Отдал кардан в специализированный сервис, первое время после ремонта действительно было все хорошо, однако затем развалился ГУК.

Думал найти другой карданный вал, но это оказалось целой проблемой, так как их в Беларуси для варианта с мотором 5.2 просто нет. Пришлось покупать от версии с двигателем 4.0, однако он длиннее на 6,9 сантиметра. В кардан-сервисе лишнее отрезали.

А я тем временем решил поменять масло в редукторах – и опять наткнулся на «сюрприз». Что масло было страшное на вид, это полбеды. Беда заключалась в том, что сателлиты в дифференциале переднего редуктора болтались будто собачьи уши, а в главной паре имелся огромный люфт. Стал искать другой передний мост, но цены на «разборках» шокировали. Каким-то чудом наткнулся на мост, который продавал человек, купивший его ошибочно. Ему не подошел, мне отдал за 350 у.е., но это гораздо дешевле всего, что я находил раньше.

Про замену верхних рычагов в задней подвеске и бендикса в стартере, ремонт глушителя, магнитолы и электромоторчика замка открытия заднего стекла, пайку бортового компьютера и шлейфа руля, который, впрочем, я сам и повредил во время одного из ремонтов, упомяну, чтобы сказать, что мечты быстро устранить проблемы и затем только кататься разбились о реальность. Если автомобилю четверть века, от этого никуда не деться: сделаешь одно – вылезет другое.

Недавно пришлось отвезти 450 у.е. в Гомель, чтобы вернуться домой с другим «автоматом». Старый начал сильно буксовать на 2-й передаче. С момента покупки не работает люк и подогрев сидений, надо ими заняться. Работы не боюсь, но при таком ее количестве до них руки не доходят.

Радует лишь то, что тягач и вездеход из Grand Cherokee на самом деле отменный, а ведь как раз для этого машина и покупалась. Что расход топлива огромный, так у знакомого есть УАЗ, который тоже таскает прицеп с лодкой на рыбалку, и у него расход топлива при езде по бездорожью с прицепом ой-ой-ой, но ведь по комфорту УАЗ с Grand Cherokee сравнить невозможно.

Скажу больше: когда покупал эту машину, в мыслях не держал пользоваться ею ежедневно, но, покатавшись, реально задумался о том, чтобы пересесть в нечто подобное. Живу в небольшом городе, местность вокруг сельская, внедорожник для нее самое то. Где на легковушке плетешься со скоростью 10-20 километров в час, на этом аппарате можно лететь, не разбирая дороги.

Но если брать, то только с дизелем, дабы снизить затраты на топливо. Нравится Grand Cherokee третьего поколения. Они есть дизельные, так почему бы не взять такой вместо этого автомобиля и Peugeot 607, на котором сейчас езжу каждый день?

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *