Что осталось от «крокодила»? Тест-драйв подержанного Mercedes-Benz S213
Что осталось от «крокодила»? Тест-драйв подержанного Mercedes-Benz S213

Что осталось от «крокодила»? Тест-драйв подержанного Mercedes-Benz S213

Спрос на немецкий «премиум» с трехлучевой звездой на капоте по-прежнему есть, пускай он и не так высок, как 10 лет назад. Чем сегодня привлекает Mercedes, ведь его цена заметно выше, нежели у менее статусных одноклассников? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест свежепригнанный из Европы универсал. Практичный и, конечно же, дизельный.

«Ты узнаешь ее из тысячи»

В начале 1990-х, когда в нашу страну хлынул поток подержанных автомобилей из Германии, одним из главных хитов на рынке был 123-й Mercedes, прозванный «крокодилом». Уже тогда и седан W123, и универсал S123 безнадежно устарели и давно были заменены на конвейере 124-м. Но в Беларуси они еще ездили и ездили, зарекомендовав себя надежными и неприхотливыми машинами, а многие продолжают эксплуатироваться до сих пор.

Черты 123-го были узнаваемы за километр. Его невозможно было спутать ни с какой другой машиной. Cовременный Е-класс продолжает традиции дизайна. Сними с него все значки и спроси у любого, кто знаком с автомобилями, что перед ним, – получишь правильный ответ.

Знакомая решетка радиатора, «прицел» на краю длиннющего капота, стремительный профиль со слегка заваленной назад крышей. «Крокодил» знатно помолодел, но характерные черты легко разгадать.

Сзади бросаются в глаза два отверстия в бампере, «косящие» под раздвоенный выхлоп. Но это чистой воды бутафория – выхлопная труба скрывается под бампером.

Сбоку обращают на себя внимание не самые большие 17-дюймовые колеса. Покупка комплекта шин не будет разорительной. Впрочем, если вы выбираете свежий Mercedes, вряд ли вас серьезно волнует цена покрышек.

S213 – довольно большая машина. Ее габариты 4933 x 1852 x 1475 мм, а размер колесной базы составляет внушительные 2939 мм. А вот клиренс у автомобиля небольшой – 119 мм. Снежной зимой во дворе Mercedes будет главной «пузотеркой».

Картошки влезет много

Багажник 213-го приятно удивлял своими размерами. Туда легко входила пара мешков картошки, полкабана и погреб закаток. А у особо зажиточных дачников еще и мотоблок. И это без складывания спинки заднего ряда. Из-за чумовой вместимости эти автомобили любили частные предприниматели, масштабы бизнеса которых не требовали покупки микроавтобуса.

Грех жаловаться и на объем багажника современного Mercedes. При поднятых спинках заднего ряда он составляет 670 литров, а если их сложить – а это можно сделать прямо из багажника – 1820 л.

В «подполье» есть ниша, где по идее должен храниться шинный ремкомплект.

Само собой, в багажнике присутствуют крючки для пакетов, расположенные довольно глубоко, розетка 12 В, две лампы подсветки по бокам на задних стойках и одна на крышке.

Но самое удобное в багажном отсеке S213 то, что шторка, которая на универсалах в закрытом состоянии постоянно мешает, поднимается вверх по направляющим при открытии крышки. То есть работает как жесткая полка, но при необходимости ее можно смотать.

Переместимся на задний ряд. Здесь благодать, но только для двоих. Третий – лишний из-за огромного центрального тоннеля.

Есть подлокотник с двумя подстаканниками сложной конструкции и небольшой «нычкой». Предусмотрен и лючок для длинномеров – при необходимости перевезти лыжи не понадобится складывать часть спинки.

Места для ног в достатке, профиль дивана удобный, сидится на нем комфортно. Из удобств для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува, розетка на 12 В и пепельница. Крючки для одежды есть как в потолочных ручках, так и на центральных стойках.

Не менее комфортно сидится спереди. Кресла прекрасные, спинка имеет подкачку валиков боковой поддержки, подушка регулируется по углу наклона, а ее крайний элемент выдвигается вперед. Оптимальная посадка находится легко, тем более что руль обладает большим диапазоном регулировки по вылету.

Садишься в водительское кресло – попадаешь в царство современных технологий. Технически приборная панель и экран медиасистемы – это два отдельных больших дисплея с диагоналями 12,3 дюйма. Но накрыты они одним стеклом и воспринимаются как единое целое. Визуально такое решение удорожает салон.

Естественно, предусмотрено несколько стилей оформления панели приборов. Но в более простых модификациях можно обнаружить обычную стрелочную «приборку».

Что касается управления медиасистемой, то Mercedes не изменяет сенсорной панели на центральном тоннеле. Пользоваться этой панелью удобно, но ее глянец моментально пачкается. Аналогично и с отделкой центральной консоли, особенно крышки, под которой скрывается бокс для мелочей и розетка 12 В. Именно там – отличное место для салфетки, которой вы будете наводить глянец.

Что касается мест для хранения, то бардачок в автомобиле небольшой. Спасает наличие довольно объемного бокса в подлокотнике, где нашлось место двум USB-портам и слоту для карты памяти.

Чего-то не хватает, вам не кажется? Конечно же, подстаканников. Если водитель этого автомобиля любит кофе, ему прямой путь на AliExpress, где за 5$ продаются китайские подстаканники, которые вставляются в нишу центральной консоли.

Пары отдельных абзацев заслуживает дизайн салона. Центральная часть торпедо отделана алюминием, место которого в иных комплектациях занимает дерево. Посередине располагаются четыре дефлектора обдува, закрывающиеся попарно небольшими поворачивающимися ручками.

Металлический декор плавно перетекает на двери, где в него органично вписаны динамики акустической системы Burmester. Смотрится и ощущается все это оформление дорого. Дополняет картину амбиентная подсветка, но ею сегодня никого не удивишь даже в куда более дешевых машинах.

«Болезни» пока не выявлены

У нас на тесте версия Е200 D, а это значит, что под капотом рядный четырехцилиндровый двухлитровый дизель ОМ654, в этой модификации выдающий 150 л.с. при 3800 об/мин. Максимум крутящего момента 260 Нм приходится на диапазон 1600-2800 об/мин. Это самый слабый дизельный вариант.

Мотор полностью алюминиевый, но он совсем молодой – выпускается с 2016 года, пока информации о каких-либо его характерных «болезнях» нет. Можно лишь предполагать, что при преимущественно городской эксплуатации первыми напомнят о себе сажевый фильтр и дизельный каталитический нейтрализатор, которые дополнены системой впрыска мочевины.

Коробка передач – автоматическая 9-ступенчатая 725.0 от ZF. Она также стала использоваться относительно недавно, пока никакого «криминала» за ней не замечено. Эта АКПП имеет огромный запас прочности и способна выдерживать крутящий момент самых мощных двигателей.

Рекомендуется производить замену масла в АКПП с интервалом 50-80 тыс. км в зависимости от агрессивности эксплуатации и по результатам проверки прозрачности масла. Вместе с семью литрами смазки потребуется заменить фильтр-поддон.

Спереди подвеска двухрычажная, сзади многорычажная. Естественно, когда дело дойдет до капитальной переборки, обойдется она недешево. Но опять же если вы купите 213-й, потому что можете, а не потому, что очень хотите и на последние деньги, то вряд ли вас будет сильно волновать цена ремонта подвески.

В более дорогих версиях подвеска может быть пневматической, но на машине на тесте установлены обычные пружины.

Естественно, присутствует огромное количество электронных помощников. Есть автопарковка, система кругового обзора, проекция на лобовое стекло. Также в помощь водителю – контроль полосы и система предупреждения столкновения. Но, как и в случае с амбиентной подсветкой салона, можно сказать, что все это присутствует и в более дешевых автомобилях.

Ну а в темное время суток в помощь водителю адаптивные матричные светодиодные фары.

Не плывет

123-й, а затем и 124-й баловали водителя и пассажиров едва ли не эталонным на тот момент уровнем комфорта подвески, но с дизельными моторами были очень и очень неторопливы, за исключением самых мощных модификаций.

С S213 все наоборот. С наиболее слабым дизелем он довольно уверенно передвигается в пространстве, но, конечно, хочется большего. Хотя спокойным водителям динамических возможностей этой машины со 150-сильным дизелем хватит. Заявлен разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и по ощущениям на 9 секунд машина и едет. Изменение режимов движения не приводит к заметному изменению характера автомобиля, разве что в «спорте» коробка передач переключается чуть быстрее, а руль становится острее.

Но к «скорострельности» АКПП нет претензий и в комфортном режиме. Переключения быстрые, своевременные и почти незаметные. При этом машина всегда резво и без задержек реагирует на нажатие педали «газа».

Управляется S213 приятно, а вот подвеска немного разочаровала. О былой мягкости Mercedes E-Klasse нет и речи. 213-й не жесткий, но, видимо, теперь для настоящего мерседесовского комфорта нужна версия с «пневмой».

Что еще роднит современный Mercedes с его предками из 1970-1980-х годов? В нем с водительского места по-прежнему видно капот и трехлучевую звезду на нем. И это хорошо, потому что с непривычки забываешь о длине капота. В целом обзорность у водителя хорошая, стойки закрывают минимум пространства. Все отлично видно и в зеркала, в которые встроена индикация системы контроля «мертвых» зон.

Порадовала и шумоизоляция: мотора почти не слышно, звука качения шин нет, аэродинамические шумы также отсутствуют. Тихо – и все тут.

Наш вердикт

Универсал не обладает выдающимися ездовыми характеристикам, уровнем комфорта, простором салона или чересчур громадным багажником. Скорее эта машина подкупает ощущениями от ее использования. В S213 вы получаете удовольствие от того, на что раньше могли не обращать внимания: хорошо играет дорогая акустика, которую не глушит гул шин, отлично светят фары, отделка салона радует глаз. В конце концов, не приходится каждый раз, открывая багажник, сматывать шторку, мешающую достать оттуда все, что лежит глубже 30 сантиметров от края.

Сказанное выше про уровень комфорта и ездовые характеристики относится именно к автомобилю со 150-сильным дизелем и пружинной подвеской, побывавшему на тесте. С более мощным двигателем и «пневмой» это будет совсем другая машина. В этом – весь Mercedes, у которого разные модификации одной модели способны как абсолютно разочаровывать, так и влюбить в себя. E200 не разочаровал, но и влюбить не смог.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *