Бюджетные кроссоверы сегодня оказываются не такими уж и бюджетными. Цена многих из них в хорошей комплектации и с автоматической трансмиссией приближается к 60.000 рублей и даже переваливает за эту отметку. Возникает резонный вопрос – зачем? Особенно когда за эти же деньги можно купить, например, четырехлетний дизельный BMW X1 F48 из Европы. Именно такой мы и взяли на тест.
Со вкусом
Пара дежурных слов об экстерьере X1. В дизайне автомобиля нет никакой вычурности, но вкус определенно присутствует. Правильные пропорции, аккуратные линии, узнаваемый стиль. С любого ракурса понятно, что перед нами BMW.


Габариты автомобиля 4439 x 1821 x 1598 мм. В модельном ряду BMW это самый маленький кроссовер, но он больше новых Creta и Kaptur. А вот, например, Haval Jolion будет на 2-3 сантиметра длиннее и шире «Икса», но при этом ниже.


Размер колесной базы у BMW X1 составляет 2670 мм, клиренс – 183 мм. И по нечищеным дворам зимой проехать не составит труда, и в лес за грибами можно выехать. Главное – не думать, что вы за рулем серьезного внедорожника, ведь X1 совершенно не для бездорожья.
Спереди комфортно, сзади – не очень
Узнается BMW с первого взгляда и внутри. Все это с минимальными изменениями мы много раз видели.
Привычные центральная консоль, экран медиасистемы, приборная панель. Приборы аналоговые, но они максимально информативны и прекрасно читаются.
Рычаг селектора режимов автоматической трансмиссии также «аналоговый». Рядом с ним блок управления медиасистемой, кнопки управления режимами движения, отключения системы стабилизации, парктроников и клавиша электрического стояночного тормоза.
Перед селектором КПП пара подстаканников и ниша для мелочей, но даже небольшой по современным меркам смартфон туда помещается с трудом. В этой же нише расположена розетка 12 В. Всю эту «красоту» можно спрятать под сдвижной крышкой.


Бардачок в X1 небольшой. Кое-что можно разместить под откидывающимся подлокотником и внутри него. Но если подлокотник постоянно поднимать и опускать, то самое подходящее для хранения в нем – пачка влажных салфеток.
Бог с ними, с местами для хранения, ведь спереди в X1 есть то, за что ему можно простить любые огрехи. Это сиденья! В машине на тесте они не простые, а опциональные спортивные.
У них электрорегулировки подушки не только вниз-вверх и вперед-назад, но и угла ее наклона. А у спинки можно изменить настройку боковой поддержки. Все это вместе с выдвижной оттоманкой позволяет идеально отрегулировать кресло под себя. Правда, отсутствует регулировка поясничного упора, но нехватки или избытка поддержки для поясницы я не почувствовал. Сел, настроился – и не хочется вылезать. Ведь эргономика хороша, диапазон регулировок руля большой, расположение органов управления оптимально.
А вот сзади все не так радужно. Места для ног достаточно, если ваш рост не под 190 см и выше, но подушка у дивана коротковата. Спинка регулируется по углу наклона, но самое дальнее положение оптимально, делать ее более вертикальной имеет смысл только для некоторого увеличения пространства багажника. А вот вперед-назад в тестируемой версии задние сиденья не двигаются.
Зато их спинки складываются в пропорции 40:20:40. То есть можно комфортно перевезти длинномер и двух пассажиров сзади. Впрочем, третий там не особо нужен и без длинномера. Лучше заменить его подлокотником со встроенными подстаканниками.
Для задних седоков предусмотрены отдельные воздуховоды, розетка 12 В и карманы в спинках передних сидений. Могут быть и откидные столики, но в нашем случае их нет.
Заявленный объем багажника – 505 литров, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1550 литров. Но даже в исходной конфигурации багажный отсек вполне вместительный.
А в подполье пространства столько, что вы легко спрячете туда огнетушитель, аптечку, буксировочный трос, провода для «прикуривания», набор инструментов, ящик с автокосметикой, перфоратор, «болгарку», четыре спиннинга – и еще останется место. Правда, запасного колеса нет. Для Европы это уже давно нормально, для наших условий – еще нет.
По обеим сторонам багажника имеются ниши с пластиковыми карманами, а справа предусмотрена еще и сеточка. Рядом с ней розетка 12 В и плафон освещения.
Для кого-то это плюс, для кого-то – минус, но вместо мягкой шторки сверху багажник прикрыт жесткой полкой. Крышка имеет электропривод, что очень удобно.
Самый слабый дизель и японская АКПП
У нас на тесте модификация 18d, а это значит, что под капотом скрывается самая слабая версия двухлитрового дизельного двигателя B47 мощностью 150 л.с. Крутящий момент достигает 330 Нм.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель считается весьма надежным. Специалисты рекомендуют регулярно проводить чистку клапана EGR и впускного коллектора, что поможет избежать преждевременной замены вихревых заслонок.
Ресурс цепи привода ГРМ во многом зависит от того, где и как ездила машина. В редких случаях цепь требует замены еще до пробега 100 тыс. км, но чаще «ходит» около 200 тысяч, а на некоторых автомобилях выдерживает и все 300. Стоимость замены комплекта ГРМ – 700-800 долларов.
Довольно часто, примерно раз в 100 тыс. км, рекомендуется менять шкив коленвала, который не отличается долговечностью.
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Но если на заднеприводных моделях используется АКПП производства ZF, то переднеприводные комплектуются трансмиссией Aisin. Как и немецкая коробка, японская любит чистое масло, которое надо менять с регулярностью 60-80 тыс. км. Если избегать высоких нагрузок до прогрева масла и не допускать его перегрева, АКПП вполне способна прослужить до 300 тысяч.
Машина на тесте переднеприводная, но, само собой, есть и полноприводные модификации. Полный привод реализован через муфту Haldex пятого поколения. В отличие от предыдущей версии в ней нет фильтра, из чего вытекают более строгие требования к маслу и интервалам его замены. В худшем случае его необходимо менять вместе с маслом в АКПП, в лучшем – вдвое чаще.
В передней подвеске X1 – классический McPherson, сзади – многорычажка. Если ездить по асфальту, то серьезной переборки она требует спустя 150-200 тыс. км, а иногда и позже.
Баланс управляемости и комфорта
С «младшим» дизелем динамика X1 достаточна для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. 150 л.с. хватает для уверенных обгонов, но они не будут молниеносными. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Если переключиться в спортивный режим, то чуть острее становятся реакции на педаль «газа», но радикально повадки машины не меняются. А вот в режим EcoPro она откровенно «тупеет». В общем, стандартный режим является самым сбалансированным.
В памяти свеж тест «тройки» GT в кузове F34, поэтому на фоне «автомата» ZF АКПП Aisin показалась более задумчивой и немного «дерганой». В F34 переключения были максимально плавными – в X1 они ощутимы. На «газ» в пол немецкая КПП также реагировала быстрее японской. Но нет, «автомат» в X1 не плох, просто 8-ступенчатая трансмиссия ZF очень хороша.
У X1 достойная управляемость. Он отлично держит прямую, чутко и точно реагирует на повороты руля, но большой клиренс и высокий центр тяжести никуда не денешь – машина в поворотах немного кренится. Однако для этого класса отличная настройка.
Подвеску не назовешь жесткой, но и мягкой она тоже не является. Инженерам удалось добиться оптимального баланса комфорта и управляемости. Шаг в сторону плавности хода сказался бы на ухудшении рулежки и наоборот.
Порадовала шумоизоляция. Пускай это и «младший» кроссовер в X-линейке BMW, но в машине вполне тихо. Мотор едва слышно, дорожный шум не напрягает, ветер не завывает.
Наш вердикт
BMW X1 в кузове F48 – очень достойная альтернатива новым «бюджетным» кроссоверам стоимостью 55.000-60.000 рублей. Или наоборот: они – альтернатива «младшему» X? Но на фоне всех плюсов этой машины есть у нее и несколько минусов. Первый – X1 уже подержанный, а это означает риски и возможные непредвиденные расходы. Второй – стоимость обслуживания BMW будет несопоставимо выше, чем нового компактного кроссовера с простеньким бензиновым «атмосферником». Впрочем, и расход топлива с дизелем у вас будет в полтора-два раза меньше.
X1 видится отличным вариантом для семьи с двумя маленькими детьми. В этом случае не особо важен комфорт заднего дивана, ведь на нем просто разместятся два кресла.
Нравится | Не нравится |
Комфортные кресла спереди | Короткая подушка заднего дивана |
Достойная управляемость | Отсутствие «запаски» |
Общий уровень комфорта |
Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль