Подержанный Volvo V60 из Европы по цене VW Passat
Подержанный Volvo V60 из Европы по цене VW Passat

Подержанный Volvo V60 из Европы по цене VW Passat

За Volvo не стояли и не стоят очереди на рынке, но у этих машин есть свои почитатели. Интересен ли свежий «швед» из Европы по цене аналогичного по возрасту Passat? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы взяли на тест двухлитровый дизельный V60, выпущенный в 2016 году.

Лаконичная внешность

Что общего между V60 и Vesta SW? Точнее, кто общий? Наверняка вы дали правильный ответ – это Стив Маттин. Именно он рисовал дизайн и автомобиля, который сегодня у нас на тесте, и «Лады».

Модель в этом поколении дебютировала в 2010 году, а рестайлинг пережила в 2013-м, когда британец уже работал на АвтоВАЗ. Тем не менее при фейслифте V60 получил минимальные внешние изменения, практически полностью сохранив черты, заложенные Стивом Маттином. Сегодня, прямо скажем, они смотрятся скучновато.

Лаконичные линии, никакой вычурности, глазу не за что зацепиться. Разве что задние фонари решены интересно. В остальном максимально неброская машина.

Габариты автомобиля: 4635 х 1899 х 1484 мм, размер колесной базы составляет 2776 мм – она довольно большая. Но в целом по размерам машина ближе к универсалам C-класса, чем к автомобилям из сегмента D. Для сравнения: длина Renault Megane IV в аналогичном кузове составляет 4626 мм. Поэтому, если хотите полноценный шведский D-класс, смотрите в сторону V70.

Клиренс у машины 136 мм – снежной зимой во дворах придется быть аккуратным.

Сзади места маловато

В салоне в первую очередь обращаешь внимание на центральную консоль с обилием небольших кнопок. Это решение напоминает калькулятор.

Логика в расположении клавиш, разумеется, есть, но без определенной привычки пользоваться всем этим не очень удобно. Потребовалось минут десять, чтобы обнаружить клавишу отключения системы Старт/Стоп.

Центральная парящая консоль в 2010 году вызывала восторг, но сегодня смотрится буднично. Под ней располагается полка, но спрятать туда можно разве что вещи, доступ к которым не нужен постоянно. Телефон придется оставлять в подстаканнике – другого места для него попросту нет.

Размеры бардачка намекают на то, что негоже возить в машине всякий хлам. Что-то можно положить в бокс внутри подлокотника, но и туда много не влезет.

Еще одно спорное решение – расположение центральных воздуховодов на разных уровнях. В жизни это не мешает, так как правый воздуховод можно перекрыть, а тот, что находится под экраном, выставить прямо, отправив поток воздуха между передними креслами к заднему ряду. Но смотрится странно.

«Калькулятор» на консоли – дело привычки, все остальное спереди выглядит и ощущается дорого, нет любимого многими дизайнерами интерьеров глянцевого пластика.

Но главное – посадка за рулем. Передние кресла хороши, диапазон регулировок руля большой, взаимное расположение органов управления оптимальное. Удобная и правильная поза находится моментально. Зачет!

Приборная панель электронная, в зависимости от выбранного режима информация на ней выводится по-разному, но в любом варианте остается хорошо читаемой.

Логика управления медиасистемой вполне понятна. Порадовала регулировка громкости в виде обычной «крутилки».

Пассажиры заднего ряда будут относительно довольны. Диван удобный, на нем можно ехать далеко, но места для ног маловато. Третьего с собой лучше не брать, так как центральный тоннель весьма высокий.

Из удобств сзади – воздуховоды в стойках, карманы в спинках передних сидений и розетка 12 В.

Заявленный объем багажника составляет 430 литров. Он довольно глубокий, но расстояние от пола до шторки невелико. Само собой, сложив спинки второго ряда, можно значительно увеличить объем грузового пространства.

В подполье находится вместительный органайзер, куда поместятся аптечка, инструмент, автокосметика и прочие вещи, доступ к которым не нужен постоянно.

А вот запасного колеса, как и во многих автомобилях из Европы, нет. Вместо него ремкомплект.

Удивительно, что в багажнике нет крючков для пакетов, а подсветка имеется только в крышке. Шторка без направляющих – придется каждый раз вспоминать авторов этого решения, когда понадобится несколько попыток для того, чтобы попасть в пазы.

«Болячек» нет

Под капотом тестируемого V60 находится четырехцилиндровый дизельный двигатель разработки Volvo. Его мощность составляет 150 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Двигатель надежен, при правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и хорошем топливе не будет  докучать ремонтами.

Надежна и 6-ступенчатая АКПП производства Aisin. Эта коробка при аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла может не требовать вмешательств до 200 тыс. км, а зачастую и больше. Если вдруг наступила пора ремонта, то готовьте сумму, сопоставимую со стоимостью замены комплекта сцепления с двухмассовым маховиком на «механике». У автомобиля на тесте пробег 170 тыс. км – и никаких намеков на проблемы с трансмиссией.

В подвеске V60 спереди – традиционный McPherson, сзади – многорычажка. Все весьма долговечно. Сзади внимания требуют разве что сайлентблоки продольных рычагов, которые зачастую выходят из строя еще на пробегах до 100 тысяч. Примерно таков же ресурс и задних амортизаторов.

Комфорт превыше всего

Как говорилось выше, удобно и правильно усесться за рулем V60 не составляет труда. Обзорность с водительского места хорошая, разве что боковые зеркала кому-то могут показаться маленькими. Они в самом деле небольшие, но на очень многих автомобилях плюс-минус такие же.

Переводим селектор КПП в Drive – поехали. 150 «лошадей» уверенно везут этот автомобиль, но на этом собственно и все. V60 с двухлитровым дизелем – машина для комфортного и безопасного передвижения в пространстве без претензии сделать это быстрее всех. Паспортный разгон до 100 км/ч у данной модификации – 9,1 секунды. Это уже не медленно, но еще и далеко не быстро. Главное, что обгон фуры на трассе с такой динамикой не превратится в точно рассчитанную спецоперацию.

Для вальяжной езды создана и коробка передач. Реакция на активное нажатие «газа» у нее далеко не молниеносная, а переключения не самые быстрые. Многие современные «автоматы» работают быстрее, не говоря уже про роботизированные трансмиссии. Впрочем, достаточно немного приноровиться – и про АКПП забываешь напрочь.

Volvo V60 чутко, но не нервно реагирует на поворот руля, радует понятной обратной связью. С более мощным двигателем это будет куда более интересная машина. Радует и подвеска. Она здесь не самая мягкая, но ее настройка приятна для пассажиров, которые получают минимум информации о состоянии дорожного полотна, однако на разбитой дороге лучше быть аккуратным. Зато работает подвеска тихо, практически не напоминая о своем существовании. Да и в целом шумоизоляция в этой машине неплохая, но и далеко не образцовая.

Наш вердикт

Volvo V60 по совокупности качеств хорошая машина. Но есть одна проблема: она немного крупнее аналогов C-класса, а стоит как универсал D-класса – в любом из них будет больше пространства для задних пассажиров и места в багажнике. Но если вы ездите вдвоем или вообще один… Хотя зачем вам тогда вообще универсал?

Нравится Не нравится
Общий уровень комфорта Тесноватый задний ряд
Настройка шасси Отсутствие запасного колеса

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.