Иногда Peugeot 607 называют французским Mercedes. Заслуживает ли автомобиль такого звания, что в нем хорошо, что плохо, узнаем из рассказа, присланного владельцем в нашу редакцию по электронной почте.
«До этой машины у меня были «жигули»-«копейка», Mazda 323 и Peugeot 605. Пересесть из 605-го хотел в такой же вместительный автомобиль с дизелем, «автоматом» и в хорошей комплектации. Марка значения не имела, поэтому сначала выбирал из тех машин, которые нравились больше всего.
К сожалению, оказалось, что найти Mercedes W220 без проблем по кузову невозможно. С BMW Е38/Е39 такая же ситуация. От Citroёn C6 отпугнула редкость, а среди «Цэ-пятых» попадались сплошь «убитые» экземпляры. У Audi А8 D2 проблемные двигатели 2.5 и 3.3, а почему большинство Volvo S80 предлагалось с «размолотыми» в хлам сиденьями, осталось загадкой.
Пришел к выводу, что изменить Peugeot не получится при всем желании, и стал рассматривать объявления о продаже 607-й модели. Кузов у этой машины к коррозии стойкий, так что вопрос упирался в то, с каким мотором выбрать. Хотелось достойной динамики, а это 2.7 HDi с 6-ступенчатым Aisin TF-80, но остудили парни из клуба владельцев 607-х, рассказавшие про неприятные реалии эксплуатации этого аппарата. От греха подальше решил искать версию с дизелем 2.2 и коробкой ZF 4HP20.
Итогом поисков стала покупка машины 2005 года выпуска с пробегом 282.500 километров. Откручен пробег или нет – не знаю. Жаль, в комплектации нет подогрева сидений, но это единственное, что хотелось бы добавить к имеющимся опциям. Остальное есть все, даже подголовник с электрорегулировкой и багажник с электроприводом, – чего еще хотеть?
Начал ездить и буквально через 400 километров столкнулся с первой поломкой. Вышел из строя стеклоподъемник. Это, кстати, «болезнь» всех 607-х. Со временем изнашиваются направляющие, стекло перекашивает, начинаются проблемы. После осмотра стало понятно, что заменой направляющих не обойтись, потому что «зажевало» трос. В городке, где я живу, ни направляющих, ни полного ремкомплекта не купить. Уже собрался ехать в Минск, как в одном магазине предложили новый стеклоподъемник фирмы Polcar за 70 рублей. Поставил – работает. Потом на будущее купил полный ремкомплект за 25 рублей.
Ну, думаю, началось – какой «сюрприз» от 15-летней машины ждать дальше? Однако следующий ремонт случился, когда автомобиль после покупки проехал порядка 4000 километров. И назвать его ремонтом можно условно, так как замена потребовалась передним тормозным колодкам и дискам, а это «расходники» со сравнительно небольшим сроком службы. Чуть походившие тормозные диски для замены достались в наследство от продавца, а колодки купил Bosch, как не такие дорогостоящие, как Brembo, с которыми машина покупалась. Цена комплекта – 110 рублей, но если Brembo отлично тормозили, не скрипели и не пылили, то колодки Bosch хоть и тормозят эффективно, но пылят очень сильно, из-за чего колесные диски сейчас постоянно грязные, смотреть на это неприятно.
В период между ремонтом стеклоподъемника и заменой дисков с колодками привел в порядок кожаный салон. Кожа была засаленная и блестела, а должна быть матовой. К тому же от времени она сохнет и трескается, так что коже нужен уход не меньше, а может, и больше, чем другой обивке. Химия для ухода обошлась в 25 долларов.
Вслед за передними тормозами напомнили о себе задние стойки стабилизатора. Самостоятельно они меняются без вопросов, хотя, конечно, желательно иметь свой гараж. Затем приключилась история с заменой полуоси.
Началось с того, что при разгоне стал замечать небольшую вибрацию в диапазоне от 30 до 50 километров в час. На правой полуоси обнаружил порванный пыльник. Выяснилось, что продаются полуоси только в сборе, а стоят недешево. Решил на свой страх и риск купить «бэушную» полуось с европейских «разборок», но когда изучал вопрос, наткнулся на «разборку» в Гродно, где ценники были на порядок ниже, чем в Европе.
Посылку прислали через сутки после заказа, однако оказалось, что эта полуось не только вибрирует, но и стучит. Звоню, объясняю ситуацию, сразу высылают еще одну полуось. Ставлю – опять вибрация. Мораль сей басни такова: «бэушные» запчасти – кот в мешке. Закончилось тем, что за 150 долларов купил новую полуось фирмы EAI, а «бэушные» вернул гродненцам.
Сейчас пробег 305.200 километров, то есть проехала машина за год и два месяца с момента покупки 22.700 километров. Кроме перечисленного еще менялся один датчик парктроника и одна лампочка в фонаре. Датчик покупать не пришлось, так как два датчика, как и тормозные диски, отдал предыдущий владелец.
Вот и все, хотя морально я был готов к тому, что неисправностей будет больше. Пробег все-таки немаленький, а французский автомобиль не «японец» с надежностью выше средней. Важно, что коррозии по кузову нет. Посмотрим, как оно пойдет дальше, но пока ломучим Peugeot 607 я назвать не могу.
Ситуация с надежностью вернула меня к мыслям о варианте с 2.7 HDi. Жалею, что, наслушавшись «страшилок» про этот якобы проблемный мотор, поостерегся взять машину с ним. Если чего мне не хватает в моем автомобиле, то только динамики. В снаряженном состоянии он весит 1740 килограммов. А у 2.2 HDi всего 133 «лошадки», есть «хомут» в виде древнего 4-ступенчатого «автомата». По паспорту машина разгоняется до «сотни» за 12,5 секунды, но в реальности разгон кажется вечностью. В принципе для города динамики хватает, но на трассе двигатель работает со слишком большими оборотами – в общем, просит передачу выше 4-й.
Впрочем, до продажи этой машины и покупки 607-го с 2.7 HDi дело не дошло. Возник конфликт интересов. В связи с необходимостью доставлять к местам рыбалки моторную лодку в прицепе был куплен Jeep Grand Cherokee. А это такой пожиратель топлива, что стало как-то не до мыслей о замене 2.2 HDi на более мощный и, скорее всего, менее экономичный 2.7.
К слову, у 2.2 «аппетит» тоже относительно большой. Он, конечно, не как у Grand Cherokee с 5,2-литровым V8, где 20 литров на «сотню» по городу в порядке вещей, но все-таки. В городе при всегда включенном кондиционере и активной езде у меня получается 10,5 литра на 100 километров. Виной тому еще «живой» сажевый фильтр и древний «автомат». Клубные знатоки говорят, что без сажевого фильтра расход примерно на 1,5 литра меньше, а «механика» позволяет экономить еще литр, то есть на МКПП и с вырезанным сажевым фильтром в городе можно укладываться в 8 литров на «сотню» легко.
Чтобы было понятно, в какие деньги обходится обслуживание, скажу, что масло Total Quartz Ineo ECS 5W-30 покупаю у официального дилера, за 5 литров отдаю около 100 рублей. Оригинальный масляный фильтр стоит 7 рублей – парадокс, но заменители от Mann и Knecht дороже. Воздушный Knecht обойдется в 25 рублей. Топливный фильтр выполнен в виде вставки в штатный корпус. Брал опять-таки Knecht за 40 рублей.
Масло меняю через отверстие для щупа масломера с помощью специального насоса, купленного год назад за 40 рублей. Это очень удобно, не нужно лезть под машину и откручивать защиту. Рекомендую всем.
Также дважды частично менял масло в АКПП. Заливал Mobil, покупал у поставщика в РБ, чтобы не нарваться на подделку. Литр стоил 25 рублей, при частичной замене нужно около 4 литров. Заливал масло в коробку через сапун под воздушным фильтром.
Из недостатков для пользования первым делом отмечу маленький дорожный просвет. Особенно клиренс напрягает в районе переднего свеса. Нужно быть аккуратным, потому что повредить бампер при таком дорожном просвете проще простого, а он недешевый – около 200-250 у.е.
Поведение на дороге охарактеризовал бы как нечто среднее. В общем, ни рыба, ни мясо, ведь платформа досталась от Peugeot 605. Впрочем, рулится эта машина лучше, возможно, из-за колес R18. Обратная сторона медали – по плохим дорогам неприятно ехать, так как мелкие стыки и ямки воспринимаются 18-ми колесами жестко. Во всяком случае на зимней «резине» R17 автомобиль едет гораздо мягче и комфортнее.
К достоинствам я бы отнес просторный, вместительный салон. У друга Audi А8 D2 с короткой базой – по ощущениям в ней места меньше. За счет двойных стекол шумоизоляция на приличном уровне. Есть неплохая «музыка» JBL. Был бы подогрев сидений, комплектацию лучше и не пожелаешь.
Сидеть за рулем удобно, подушка длинная, ноги не висят, хотя для спины боковая поддержка, надо признать, слабая. Очень нравится громкая связь, особенно когда вижу на дороге владельцев «премиумов», держащих телефон у уха.
Но стоит ли называть Peugeot 607 французским Mercedes? Если кто-то называет, это их дело, а я бы не стал. Машина действительно качественная, но в табели о рангах должна занимать свое место, не нужно стремиться передвинуть ее выше. Она интересная именно сочетанием качественного исполнения с гораздо более доступной ценой, чем Mercedes, BMW или Audi. Есть люди, которые вообще не воспринимают Peugeot как достойную машину, но еще на 605-й модели я убедился, что после поездки они меняют свое мнение».
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)