Спорткары прошлого десятилетия
Спорткары прошлого десятилетия

Спорткары прошлого десятилетия

Ferrari Italia (2011)

Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»

Говорить трудно… Это просто космос! Из принципа хочется покритиковать, но — нечего. Настоящий суперкар! Интересно было бы посмотреть, какой автомобиль сможет сдвинуть «Италию» с пьедестала.

570 л.с. 540 нм/об 325 км/ч 3,4 с

Nissan GTR (2015)

Алексей Васильев
Чемпион России по кольцевым гонкам, призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»

Фишка модели в том, что при выходе из поворота можно очень рано и от всей души наступать на газ, а полностью раскрывается потенциал машины именно в ходовых поворотах. Прокатившись однажды по быстрой трассе, молодой гонщик начинает подозревать, что этот «Ниссан» может все.

555 л.с. 632 нм/об 315 км/ч 2,7 с

Renault Megane RS (2012)

Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»

Автомобиль реально удивил. Настолько классно работает подвеска — передать невозможно. Проглатывает ямы, поребрики, она жесткая и одновременно энергоемкая. Блокировка дифференциала затягивает машину в поворот, можно ехать по-гоночному, очень рано «открываться», нажимать на газ. Не зря RS показал такое время на Нюрбургринге. Лучшего варианта для трек-дней не придумать.

250 л.с. 340 нм/об 250 км/ч 6,1 с

Porsche 718 Cayman (2017)

Евгений Ружейников
Двукратный чемпион российской дрифт-серии RDS

На мой взгляд, 718-й Cayman — одна из лучших машин в мире. Потрясающий автомобиль с идеальной управляемостью и сбалансированной подвеской. Едет как надо, поворачивает как положено, тормозит — ну, просто не к чему придраться. Он бесподобен, честное слово. Если бы немцы не мудрили и поставили на «Кайман» мотор помощнее, ему вообще бы цены не было.

300 л.с. 380 нм/об 275 км/ч 5,1 с

Audi RS6 Avant Performance (2018)

Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»

В RS6 Avant performance можно разместить пять человек и огромное количество вещей, а едет универсал Audi так же здорово, как заряженное купе. По крайней мере, настройки тормозов, подвески близки к гоночным. На этом автомобиле хочется ехать и ехать. Большой вес? А чего мы ждем от универсала бизнес-класса? Нет, это гениальный автомобиль!

605 л.с. 700 нм/об 250 км/ч 3,7 с

BMW M3 (2014)

Евгений Новиков
Чемпион России по ралли, победитель этапов чемпионата мира по ралли

Феноменальные возможности этой «эмки» станут настоящим открытием при ежедневной эксплуатации машины и приятно удивят на треке. Очередное поколение М3 стало более увлекательным, быстрым и живым, чем предыдущие.

431 л.с. 550 нм/об 250 км/ч 4,1 с

VW Golf R (2015)

Павел Федоров
журналист

Я не профессионал, не гонщик, но мне все предельно понятно. Не нужно быть гонщиком, чтобы сесть в эту машину и быстро проехать. Хочется тебе чуть поострее зайти в поворот — у тебя получается. Может, это и неправильно, может, траектория неверная — не важно, «эрка» все прощает. Повернул руль — она поворачивает, затормозил — она оттормаживает, нажал — поехала. Все очень сбалансировано, нет рыка, нет кренов. Выглядит как серая мышка, но при этом классно едет.

300 л.с. 380 нм/об 250 км/ч 4,9 с

Jaguar F-type SVR (2018)

Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин

Это фантастика. «Ягуар» валит так, что просто невозможно оторваться от руля. Все работает как надо, абсолютно сбалансированный автомобиль, мощности мотора предостаточно, шасси отточено прецизионно, прекрасные динамика и управляемость, отменные тормоза.

575 л.с. 700 нм/об 322 км/ч 3,7 с

Chevrolet Corvette Z06 (2017)

Алексей Басов
Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе GTE Am

Даже просто сев за руль «Корвета», получаешь огромное удовольствие. К тебе привлечено внимание всех окружающих. Азартный, очень хорошо сбалансированный автомобиль, в полном смысле спортивное купе. Но на нем можно ездить каждый день и на работу. А на треке полностью устраивает пилота и воплощает все его желания.

659 л.с. 881 нм/об 330 км/ч 3,4 с

Porsche 911 Turbo S (2015)

Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин

Эталон. Для меня это самый лучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» — это действительно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка — в детский сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Эталон — и ничто иное.

560 л.с. 750 нм/об 318 км/ч 3,1 с

Журнал «АВТОМОБИЛИ»