Тест-драйв «офранцуженного» Opel Crossland
Тест-драйв «офранцуженного» Opel Crossland

Тест-драйв «офранцуженного» Opel Crossland

Маленький, да удаленький? Взяли на тест Crossland, чтобы оценить, как изменился Opel после перехода под французское крыло новоявленного концерна Stellantis, бывшего PSA. Чего в нем больше: немецкого или французского?

«Француз» с немецкой внешностью и родом из Испании

Да ладно, это точно Opel?! Яркий, модный и молодежный кроссовер. Городской, без полного привода. Для хипстеров, айтишников и прочих творческих элементов.

Да, но теперь это не совсем Opel, техническая начинка у автомобиля исключительно французская. Здесь только дизайн в стиле Opel, в остальном же это полная копия Citroёn C3 Aircross, который уже был у нас на тесте, в том числе в дизельной версии. Пожалуй, те, кто привык к марке, прикипел еще с 1990-х и 2000-х, возвращению пусть и офранцуженного Opel на рынок Беларуси будут только рады.

И вот он, Crossland. Это обновленная модель 2020 года, теперь уже без Х в названии. Яркий заводной апельсин. Визуально смотрится очень интересно, притягивает взгляды и заставляет оборачиваться на него на парковке. Парящая крыша, двухцветная окраска, модные большие диски и очень-очень яркий цвет. Даже задние фонари для любителей тонировки уже затонированы, ничего делать не надо. Еще и вставки есть хромированные… Красота!

Но стоит эта красота недешево, так как собирается в испанской Сарагосе. Вот он, продукт глобализации. Цены по прайсу начинаются от 59.590 руб., или 23.000$. и заканчиваются на отметке 71.920 руб., или 28.200$. А тестовый автомобиль с «допами» стоит аж 73.530 руб., или 28.850$. Немало! Но что мы получаем в итоге?

Строго, но не без огрехов

Двигатель и трансмиссия имеются только в одном варианте – 1,2-литровый турбомотор на 110 л.с. и классический 6-диапазонный «автомат» Aisin. Интересное сочетание, потому что обычно на малолитражки нынче модно ставить «роботы» или вариаторы. А тут по классике, надежно. Но цилиндров три, поэтому при старте возникают небольшие вибрации.

Впрочем, как едет, еще расскажем, но почему так дорого? Конечно, испанская сборка повлияла на ценообразование. Комплектация не по классу богатая. Комбинированный салон с алькантарой, проекция на лобовом стекле, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (жаль, что не адаптивный), кресла частично с электрорегулировками, навигация, Android Auto, Apple CarPlay, подогрев руля, автоматический дальний свет, система спуска с горы и внедорожные режимы движения IntelliGrip. Еще тут есть система предупреждения столкновений с функцией автоматического экстренного торможения и функцией распознавания пешеходов, система контроля усталости водителя, панорамная камера заднего вида и автоматический ассистент парковки.

Отделка приятная, за исключением довольно жесткого пластика дверных карт. Которые, правда, разбавлены вставками из алькантары. Забавное сочетание, конечно. Но главное, что салон этой машины совершенно не похож на футуристический салон «прародителя» Citroёn C3 Aircross. Все строго, по-опелевски. Хотя местами интересно.

Например, кресла частично с электрорегулировками. Электрически двигается вверх-вниз передняя часть сиденья, также электрически регулируется поясничный упор, причем по-премиальному, аж в четырех направлениях. Точно такая же картина наблюдается и на пассажирском кресле справа. Спасибо, конечно, но сделали бы уже полные электрорегулировки. У какого-нибудь «китайца» они были бы в «базе».

Сами кресла неплохие, но очень не хватает более развитой боковой поддержки. Рулится машина хорошо, но из кресел вываливаешься… И не хватает места для левой ноги, колени приходится сгибать. В остальном же с эргономикой все хорошо.

Еще одно французское наследие – отсутствие нормальных подстаканников. Есть только один на весь салон, да и тот небольшой… То же самое мы недавно наблюдали в рестайлинговом Citroёn C4 Sedan. Такое ощущение, что французы не пьют кофе.

Экран немаленький, причем есть камера заднего вида, которая при езде задним ходом дорисовывает картинку по бокам и спереди, – получается что-то вроде имитации камер кругового обзора. Удобный подлокотник. В салоне хватает ниш, есть большой бардачок с подсветкой. Место для телефона с беспроводной зарядкой и USB-портами с прикуривателями тоже имеется. А еще сверху на панели размещен отдельный дефлектор, который можно открыть или закрыть.

Сзади еще интереснее! Места, конечно, немного, но все очень продумано, так что этот нюанс с пространством нивелируется. Передние кресла стоят высоко, под них можно поставить ступни. Диван регулируется вперед-назад, спинки откидываются. Если сложить среднее кресло, получается мягкий подлокотник. Но вновь без подстаканников…

Трансформация багажника великолепная! Пол не то что двойной, он фактически тройной – снизу еще «запаска» лежит. Минимальный объем багажника – 410 литров. Однако его можно увеличить до 520 л, сдвинув кресла второго ряда на 150 мм вперед. Задние сиденья благодаря двойному дну можно сложить в ровный пол, после чего объем грузового отсека составит уже 1255 л.  Для небольших габаритов машины практичность изумительная. Жаль только, что за такие деньги нет электропривода крышки багажника.

Как едет?

Моторчик звезд с неба не хватает, но «рычит» своими тремя цилиндрами и разгоняется приятно. По паспорту едет 10,9 секунды до «сотни» – по ощущениям столько же. Но в городе вполне резвый, на трассе при обгонах нужно давить педаль посильнее. Впрочем, тоже особых проблем нет. Хотя машина не для гонщиков. Подвеска комфортная, энергоемкая, но большие колеса все-таки дают о себе знать при проезде мелких неровностей – по кузову чувствуется дрожь. В остальном настройки подвески понравились.

Шумоизоляция средняя. Мотор бы потише, да и при езде по трассе общий уровень шума тоже хочется чуть ниже. Но не сказать, что это прямо бюджетный «барабан». Вот музыка могла бы звучать и дороже, конечно…

За счет клиренса 170 мм, различных внедорожных режимов и неплохой геометрии легкое бездорожье вполне по силам. А большего сейчас многим и не нужно.

Выемка под заправку Adblue говорит о том, что в Европе есть дизельная версия этого красавца. У нас предлагается только бензин. Но тоже вполне экономичная машина. Заявлено, что расход на трассе – 4,9 л на 100 км, но у нас получилось около 6 литров. В городе по «паспорту» 8,3 л. В любом случае на заправках не разоришься.

Ждет ли эту машину успех, сказать сложно. Все-таки цена отнюдь не бюджетная, а есть еще и китайский конкурент местной сборки и с льготным кредитом. Но тем, кому категорически не хочется китайский автомобиль или машину российской сборки, Opel Crossland придется по вкусу. Он яркий, необычный, интересный. Нетипичный Opel!

Заметки на полях

Зеркала не самые большие, но и не сказать, что в них ничего не видно. В общем, ездить можно.

Черная глянцевая фальшрешетка радиатора без отверстий создает впечатление будто это электромобиль. На самом деле нет.

Газовый упор в подкапотном пространстве – спасибо, не пожалели!

Металлическая защита картера – ходом препятствия можно брать смело. И бамперы снизу неокрашенные. Класс!

Подвески элементарные: спереди – McPhercon, сзади – простая балка. На обслуживании не разорит. А так как это Citroёn, то и ржаветь по идее не должен. Впрочем, время покажет.

Проекция на лобовом стекле – это круто. Еще там мигают предупреждения, если слишком близко подъедешь к машине спереди.

«Автомат» работает неплохо, но спортивного режима ему не хватает. Рычаг ходит зигзагом, как в старые-добрые… Впрочем, удобно.

Большое количество кнопок на руле, пользоваться ими удобно.

Расход 6,1 л на 100 км по трассе – неплохой результат для бензинового кроссовера с гидромеханическим «автоматом».

Камера заднего вида рисует траектории, а еще имитирует работу камер кругового обзора. Такое мы уже встречали в различных моделях Opel и Citroёn.

Яркость приборной панели можно регулировать. Фары светодиодные, с автоматическим дальним светом. Проекция настраивается отдельным блоком слева от руля.

Таблица технических данных

  Кузов   5-дв. кроссовер
  Длина/ширина/высота, мм   4217/1765/1605
  Колесная база, мм   2604
  Дорожный просвет, мм   170
  Объем багажника, л   440/520/1255
  Рабочий объем двигателя, куб.см   1199
  Макс. мощность, л.с. при об/мин   110/5500
  Макс. крутящий момент, Нм при об/мин   205/1750
  Коробка передач   6-ст. автоматическая
  Привод   передний
  Время разгона 0-100 км/ч, с   10,9
  Макс. скорость, км/ч   187
  Средний расход топлива, л на 100 км   6,2

Источник