Тест-драйв подержанного Peugeot 308 SW
Тест-драйв подержанного Peugeot 308 SW

Тест-драйв подержанного Peugeot 308 SW

140-й указ продолжает действовать, из США и Европы в страну приезжают весьма интересные автомобили, которых нет на нашем рынке. И среди них – «европеец» Peugeot 308 SW. Дизель с мизерным расходом, практичный кузов универсал и достаточно богатая комплектация с панорамной крышей. Мечта белоруса?

610 литров белорусской мечты

Исторически так сложилось, что белорусы любят дизельные универсалы. Вот и у этого Peugeot расход просто фантастический: владелец рассказывал, что на скорости 100 км/ч как-то даже получилось 3,8 литра на 100 км.

Универсал был куплен подписчиком нашего Instagram Андреем в 2019 году за 11.000$ с копейками. Машина была пригнана из Европы с пробегом около 160.000 км. Комплектация не максимальная, но куда серьезнее, чем у какого-нибудь «бюджетника» российской сборки.

Судите сами: круиз-контроль, климат-контроль, диодная подсветка салона, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, подогрев сидений, сенсорный экран с системой SMEG, навигация и даже штатный сабвуфер. А еще громадная панорамная крыша. Открыть ее нельзя, но все равно красиво! Для полного счастья не хватает только «автомата».

Салон оригинальный: овальный руль, при этом панель приборов над ним. Кресла с очень развитой боковой поддержкой и рыжей экокожей. Кнопок самый минимум, в основном все управляется с экрана мультимедиа. Не сказать, что особенно удобно, приходится отвлекаться от управления, зато эффектно.

Посадка необычная, с рулем в коленях, но удобная. И даже панель приборов особенно не перекрывается верхней частью обода руля. Чуть-чуть не хватает места для левой ноги, а так сидеть здесь комфортно. Материалы отделки достаточно качественные для этого класса. А про дизайн и говорить не приходится: машина 2015 года, но внешний вид актуален по сей день.

Без французских странностей не обошлось! Подлокотник регулируется, его можно сдвинуть вперед. Но тогда пользоваться «ручником» становится затруднительно… Зато он обычный, не электромеханический.

Задний ряд хоть и не сказать что особенно тесный, но ожидали большего. Спинки стоят почти вертикально, причем они никак не регулируются. Подушка расположена высоко, места над головой рослым пассажирам при этом явно будет не хватать. И центральный тоннель высоковат. В целом особенно ничего нет, кроме подлокотника: ни прикуривателей, ни дефлекторов. Подсветка есть с каждой стороны, потолочные ручки – и на том спасибо.

Зато багажник просто сказка! 610 литров белорусской мечты и практически ровного пола при раскладывании заднего ряда. И раскладывается он прямо из багажника. Есть рельсы, по которым можно перемещать крепления для груза.

Поднимаешь пол и фиксируешь его специальным крючком – снизу органайзеры, куда можно сложить мелочевку.

И «запаска» при этом тоже есть, под органайзером. В самой «запаске» установлен сабвуфер. В общем, как ни крути, практичная машина!

Львиный характер

О надежности Peugeot 308 мы уже писали достаточно подробно. У него не самый высокий рейтинг по TÜV, были отзывные кампании. Но в основном все решалось в гарантийный период. Как и в случае с этой машиной: по гарантии работы проводились, все «хлипкие» места уже устранены. 1,6-литровый HDi пусть и сложный по конструкции, с сажевым фильтром и мочевиной, но достаточно хорошо изучен нашими специалистами. Коробки – «механика» на 5 и 6 ступеней (в нашем случае 6) и «автомат» Aisin.

При этом машина неплохо подготовлена к нашим условиям. У нее алюминиевый капот и передние крылья, а крышка багажника сделана из пластика. Даже «тазик» под «запаску» из пластика! Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 12 лет. Владелец сделал антикор, поэтому есть ощущение, что кузов авто проживет долго. Подвески тоже простые: спереди McPherson с шаровыми на болтах, сзади балка.

Но все равно машина подержанная. У нашего коллеги, который пригнал 308 SW, возникли вопросы с сажевым фильтром. У этой машины уже «подходит» сцепление. А маховик двухмассовый, поэтому замена дешевой не будет…

Но просвет совсем небольшой, 110 мм. Мало для наших дорог! Владелец авто вышел из ситуации, установив передние пружины от С4 Picasso. «Колхоз», конечно, зато теперь хоть ездить по нашим дорогам не страшно. При этом визуально задняя часть, где пружины не менялись, просела не сильно.

Французам удалось вернуть Peugeot львиный характер. Разгоняется весьма бодро, в поворотах стоит как влитой. Мотор здесь DV6FC на 120 л.с. и 300 Нм крутящего момента – быстро летит «француз». Подвеска настроена хорошо: при проезде «лежачих полицейских» и вовсе создается впечатление, словно здесь «пневма», а не обычные пружины. Но неровности с острыми краями проходятся чуть жестче, чем хотелось бы… И работает подвеска шумновато.

Но в целом с шумоизоляцией вопросов нет, двигателя даже толком не слышно, хотя это дизель. Чуть заметен гул шин, но в целом дискомфорта не испытываешь.

В итоге по цене самого дешевого «бюджетника» в минимальной комплектации мы получаем хоть и подержанный, но комфортный автомобиль в хорошем оснащении. Дизель и универсал – это то, что доктор прописал для белоруса: практичный, экономичный, шустрый и комфортный автомобиль за небольшие деньги. Но не без нюансов в виде не самого просторного заднего ряда и возможных «залетов», связанных со сложностью конструкции дизельного авто.

А что выбрали бы вы: «бюджетник» из салона или автомобиль из Европы?

Заметки на полях

Экран небольшой, но в мультимедийной системе немало функций. Жаль только работает с небольшими запаздываниями.

Камера заднего вида предоставляет достаточно качественную «картинку» и рисует траектории движения.

Управление круиз-контролем – по старинке переключателем на рулевой колонке.

Кнопки включения подогрева – на самих креслах. Не очень удобно, особенно когда надо включить подогрев пассажиру. Зато есть два режима.

В районе нейтрали кулиса хоть и слегка вальяжна, но с избирательностью особых проблем нет, да и ходы рычага короткие.

Сюда очень просятся дефлекторы или USB-порт, но вместо этого всего лишь небольшая полочка.

Стрелки забавно ходят в разные стороны, при этом с читабельностью особых проблем нет. Звуки «поворотников» и различных предупреждений необычные, но достаточно приятные на слух.

Задний диван может похвастать наличием лючков для лыж и длинномеров.

Подстаканник только один, зато есть место для телефона. Под подлокотником – бокс для мелочей.

Руль овальный, но управлять вполне удобно. От упора до упора – около 2,9 оборота.

Источник