Тест-драйв подержанного Volkswagen Touran II. Лучший в классе?
Тест-драйв подержанного Volkswagen Touran II. Лучший в классе?

Тест-драйв подержанного Volkswagen Touran II. Лучший в классе?

Первое поколение Volkswagen Touran продержалось на конвейере 12 лет, пережив за это время два рестайлинга. Только в 2015 году на Женевском автосалоне был представлен Touran II. Новый на тот момент компактвэн сохранил фамильные черты, но стал просторнее и современнее. По меркам класса «второй» Touran продавался очень хорошо, значительно опережая всех конкурентов, кроме «двойки» BMW. Повторит ли Touran свой успех, но уже на вторичном рынке Беларуси? Шансы есть.

Строго и изящно

На фоне вычурных французских одноклассников внешность Touran выглядит скромно и универсально. Экстерьер строг, но не лишен изящности. Никакого пафоса и спорных решений – все четко как в аптеке.

Пропорции гармоничны, передний свес короткий. Практичность во главе угла, поэтому на машине установлены колеса с шинами размерности 205/60 R16. В этом типоразмере огромный выбор на любой бюджет, при этом даже действительно хорошая резина не очень дорогая.

Клиренс почти 16 см – до кроссоверов далеко, но зимой во дворе на первый бруствер порогами не сядете.

Сверху предусмотрены штатные рейлинги – многим они будут полезны.

Продумано до мелочей

Touran II построен на модульной платформе MQB, благодаря чему его габариты выросли по сравнению с предшественником. Размер колесной базы составляет 2791 мм, общая длина автомобиля – 4527, высота – 1659 мм. Глядя на эти цифры, ожидаешь получить довольно просторный салон и большой багажник, но в реальности все немного иначе…

Объем багажника составляет 834 литра! Прописью: восемьсот тридцать четыре! Естественно, скорее всего, посчитано с «подпольем», но все равно багажник «Турана» огромен. Визуально он немного недотягивает до багажного отсека Sharan, у которого на бумаге объем 809 литров.

Естественно, столько места для поклажи доступно в пятиместной версии. При семи местах, которые заказывались за дополнительную плату, объем багажника уменьшится до 743 литров. Но фальшпол при этом не поднимется, что также подтверждает предположение о том, что общий объем указан с учетом пространства под полом.

Конструкция верхней шторки правильная: она ездит по направляющим, не надо каждый раз мучиться, попадая в пазы. По бокам две ниши, в одной удачно расположился огнетушитель, есть полочка, розетка 12 В, откидной крючок для пакетов и резинка для фиксации. Все хорошо, но возникает вопрос: а где подсветка? Ответ: нигде. Похоже, что подсветка в виде съемного фонарика опциональна, во многих Touran II она присутствует.

Под фальшполом багажника расположены полноразмерная «запаска» и пенопластовый ящик для не самых нужных в повседневном использовании вещей.

Крышка багажника снабжена электроприводом – удобно.

Перебираемся на задний ряд и сразу обращаем внимание на отделку центральных частей трех раздельных сидений алькантарой. Приятно и визуально, и тактильно. Нечасто сегодня в машинах такого класса встретишь велюр либо искусственную замшу: или ткань, или кожзам.

Профиль кресел кажется простым, но сидеть в них довольно удобно. Место для ног с хорошим запасом, в плечах троим не будет тесно. Каждое сиденье снабжено Isofix, поэтому сзади можно разместить три детских кресла, только подбирать их ширину придется экспериментально. Кстати, опционально в Touran были доступны задние сиденья, которые легко трансформируются в детские. Но в этой машине таковых нет, как нет и подогрева на заднем ряду. Зато на центральном ряду имеется откидной подлокотник.

Из комфортных опций для задних пассажиров присутствует возможность персональной регулировки температуры воздуха, правда, воздуховоды находятся только под передними сиденьями и между ними. Под блоком управления «климатом» – розетка 12 В и небольшой выдвижной ящичек. Других мест для хранения, не считая карманов в спинках передних сидений и дверях, сзади не предусмотрено. Нет и шторок в окнах, хотя опционально их можно было заказать.

В спинки задних сидений вмонтированы откидные столики, которые фиксируются под разным углом наклона. А сбоку из них выдвигаются подстаканники – очень оригинальное решение. Пользоваться столиками удобно, они располагаются на комфортной высоте и с хорошим запасом над коленями.

Кресла заднего ряда можно двигать вперед, еще больше увеличивая объем багажника, а также изменять угол наклона спинки.

Складываются сиденья очень легко, образуя ровный пол с багажником. В таком виде вы получите почти два кубометра грузового пространства – 1980 литров. При необходимости все три задних кресла можно снять полностью, но придется немного повозиться.

Спереди – типичный Volkswagen. Эргономика традиционно на уровне: все предельно понятно, все под рукой. Приборная панель прекрасно читается.

Блок управления «климатом» и медиасистему мы сто раз видели на других моделях VAG.

В нижней части торпедо расположена большая ниша, куда без проблем поместится телефон. В ней находятся гнездо AUX, USB-порт и розетка 12 В.

CD-проигрыватель и два слота для карт памяти спрятались за крышкой над бардачком.

Сам перчаточный ящик не очень большой, но различные необходимые и не очень вещи можно разместить также в боксе посередине верхней части торпедо, в подлокотнике и небольшой «нычке» под блоком управления светом.

Еще два вместительных выдвижных ящика находятся под передними сиденьями. Плюс сетка-кармашек на центральном тоннеле со стороны пассажира.

Между подлокотником и рычагом КПП расположились два подстаканника. В них есть выдвижные индивидуальные фиксаторы и один общий в виде резинки.

Диапазоны регулировок сидений и руля большие, комфортно за рулем усядется человек любого роста. Я по привычке вытянул руль на себя до упора и через 100 метров пути понял, что в таком положении он находится слишком близко.

А вот водительское сиденье могло быть чуть лучше. К длине подушки и плотности набивки вопросов нет, но хотелось бы более крепких «объятий», то есть лучшей боковой поддержки. Но в остальном сидеть удобно. Кстати, несмотря на комплектацию Highline, все регулировки сидений в нашей версии механические, электрические с памятью на несколько профилей были доступны опционально. Также опционально предлагались вентиляция, массаж и выдвижная оттоманка. Ну и дополняет это конструктор из опций панорамная крыша, передняя часть которой служит люком. В машине же с обычной крышей сверху будет еще несколько откидных боксов для всякой мелочовки.

Есть и адаптивный круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида, запуска двигателя кнопкой и многих других возможных «плюшек».

Общее впечатление от салона максимально положительное. Материалы качественные, выглядит все очень приятно и безусловно радует глаз. Даже обилие глянцевого пластика не раздражает, но с точки зрения практичности это, конечно, не самое лучшее решение.

Сложно, но надежно

Под капотом тестовой машины дизель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатой механической КПП. Мотор довольно сложный, но основные его проблемы, как и многих других современных дизелей, касаются системы рециркуляции отработавших газов. Хотя если вы ездите не только по городу, они могут вас и не коснуться.

Двигатель соответствует нормам Евро-6, поэтому извольте заливать AdBlue, заправочная горловина для которой находится рядом с топливной.

Тем не менее наличие сажевого фильтра требует использования масла с соответствующими допусками. Не стоит экономить на качестве фильтров и интервалах их замены. Но это утверждение справедливо для любого автомобиля независимо от марки и модели.

В остальном мотор вполне надежен и каких-то врожденных «болезней» не имеет. На ранних версиях встречались проблемы с запуском в морозы, но на актуальных для пригона сегодня машинах о них можно забыть.

Все сказанное справедливо и для двухлитрового дизеля, на котором к тому же встречаются поломки системы управления вихревыми заслонками.

В нашем варианте установлена механическая коробка передач. В редких моделях МКПП не надежна, и Touran таковой тоже не является.

Помимо «механики» с дизелем 1.6 устанавливалась 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DQ200 с «сухими» сцеплениями. Эта КПП к моменту выпуска Touran II была избавлена от многих проблем, хотя до сих пор не считается лучшим выбором. Но с маломощными моторами это единственный «двухпедальный» вариант, поэтому, если нет желания переключать передачи руками, выбирать не приходится.

А вот с двухлитровым дизелем агрегатируется 6-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Он также давно лишен «детских болезней», но требует регулярной замены масла раз в 45-60 тыс. км.

И да, не стоит забывать, что двухмассовый маховик на «механике» отнюдь не дешев, поэтому замена сцепления также обойдется в приличную сумму.

Все представленные в продаже Touran II оснащены дизельными двигателями. Однако в природе существуют и версии с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л серии ЕА211. Несмотря на сложность, они в целом вполне надежны, но требуют качественных «расходников», хорошего топлива и своевременного обслуживания. К слову, версия с мотором 1.4 TSI весьма интересна для пригона, так как относительна дешева в растаможке и при этом обещает неплохую динамику.

В подвеске спереди применен классический McPherson, сзади – многорычажка. Все надежно и ресурсно.

Компоновка подкапотного пространства плотная, с заменой лампочек в фарах могут возникнуть сложности. Зато горловина бачка для «стеклоомывайки» расположена удобно.

Сбалансированный автомобиль

По «паспорту» разгон до 100 км/ч у дизельной версии с МКПП составляет почти 12 секунд. Вот на 12 секунд Touran и едет. Ничего особенного в плане динамики от него не ждешь и не получаешь. Крутящего момента хватает, поэтому и в городском потоке машина не теряется, и на трассе можно идти на обгон даже на 6-й передаче, хотя лучше переключиться вниз. Впрочем, щелкать передачи на этой КПП одно удовольствие.

Второе удовольствие – подвеска. Она комфортная, но не вальяжная, очень собранная. И довольно тихая. Крены машины в поворотах невелики, рулится она весьма достойно для компактвэна. С 1,6-литровым дизелем потенциал «тележки» не раскрывается и близко.

Комфорт в салоне обеспечивает и неплохая шумоизоляция. Конечно, мотор слышно, особенно когда его крутишь, но в остальных режимах он совершенно не напрягает. Аэродинамические шумы также не режут слух. Кстати, если сесть в салон и не знать, что сел в дизельный автомобиль, этого можно и не понять. Вибраций от мотора нет вообще. Обзорность в Touran хорошая, боковые зеркала небольшие, но их хватает.

Наш вердикт

Нужно к чему-то придраться, но не к чему. Очень сбалансированный автомобиль, и лишь одно «но» способно отпугнуть покупателей – цена. Французские аналоги стоят на несколько тысяч долларов дешевле, а за эту разницу их можно спокойно содержать несколько лет. Но спрос на Touran II есть, он интересен покупателям. Протестированный экземпляр был продан за 5 дней, что о многом говорит.

Нравится Не нравится
Эргономика Отсутствие подсветки в багажнике
Большой багажник Обилие глянца на передней панели
Хорошая шумоизоляция

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Источник