7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6
7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

C поставками новых машин на наш рынок нынче все печально. Одной из немногих продолжает поставлять в Беларусь Mazda. Взяли Mazda6 с самым мощным мотором и внимательно изучили ее в рамках рубрики «Путевой дневник». Как себя показала эта машина в обычной жизни и на гоночной трассе?

Хром есть. А что еще?

Ладно, машины есть – это хорошо. Но цены нынче взлетают в космос – и касается это всех марок без исключения. Нам выдали экземпляр ценой около 60 тысяч долларов в максимальной комплектации Executive Plus, с топовым мотором и дополнительными опциями. Но даже при таких раскладах – мама дорогая… Говорят, та самая Camry «три и пять» и вовсе стоит 70 тысяч долларов…

Не может не радовать и внешний вид, особенно в этом ярком красном цвете, который «шестерке» особенно идет. В рестайлинге с 2018 года машина стала еще наряднее, и хрома добавилось. Трубы сзади настоящие, большая решетка радиатора, острый прищур фар с 12 диодами в каждой, что позволяет огибать авто спереди и не слепить их водителей. Это безумно красивая машина – ее будут покупать банально за этот «головосворачивающий» внешний вид. 

Что примечательно, новый турбомотор – самый мощный в линейке. Обычно японцы любили «атмосферники» с высокой степенью сжатия и гордились ими, а тут поставили турбину – и машина «полетела». 231 «лошадка», 420 Нм крутящего момента и 7 секунд до «сотни» – неплохие данные. При этом и расход заявлен низкий – за городом получилось вовсе 6,4 литра, и это на седане D-класса с немаленьким мотором! Но, положа руку на сердце, у немецких конкурентов есть куда более быстрые машины. С задним и полным приводом, здесь же только передний. В общем, чуть позже попробуем мотор на гоночной трассе, а пока заглянем в салон. 

Традиции vs реальность

Здесь есть сильные и слабые стороны. Салон качественный, материалы отделки дорогие и приятные на вид. Везде кожа, а там, где не кожа – мягкий пластик. Кресла обшиты дорогой Nappa. Но при этом на машине с пробегом 15.000 км уже присутствуют небольшие заломы на водительском кресле. Занятно, что про трещины на обивке сидений говорим не только мы – на соревнованиях, куда мы отправились на машине, мы встретили участника, который рассказал о закупке нескольких Mazda6 для банка. Автомобилями там довольны, но проблема с трещинами кожи встретились и у них.

Японцы – они же такие традиционалисты! До сих пор можно прослушать CD-диски, но беспроводной зарядки не оказалось, как и адаптивного круиз-контроля – тот появился только недавно, в ходе последнего обновления опций. Люк небольшой, классический – здорово, что он есть. Экран по современным меркам не самый большой, причем картинка с камер кругового обзора никуда не годится – даже у китайцев она значительно лучше.  

Но как же приятна шайба управления мультимедиа! Скажу по правде, это самое удобное, что я встречал в новых машинах. Экран сенсорный, но тянуться к нему далековато, да и на скорости на сенсоры он не реагирует – из-за безопасности. Apple CarPlay и Android Auto присутствуют, навигация работает – что еще надо? Нужна качественная музыка – и она тут тоже есть. Bose играет так, что на полной громкости дрожат зеркала от басов. Звук очень чистый и качественный, а это важно для приятных поездок. 

Задний ряд не рекордсмен по запасу пространства, но и не аутсайдер, тут вполне себе удобно. Центральный тоннель высоковат, поэтому среднему пассажиру здесь будут не слишком рады.

В багажнике тоже все аккуратно – петли прячутся под обшивку, боковины обшиты, есть полочки и докатка. Объем по цифрам небольшой – 429 литров, но визуально такого ощущения не возникает. Задний ряд раскладывается для перевозки длинномеров.

«Прожарка»: выдержит ли машина? 

Утром приехал на трек-день URacing, поставил датчик телеметрии – и полетел. Для картодрома машина довольно мощная, на первых порах даже страшновато на ней улететь с асфальта. Если отключить антипробуксовочную систему, передние колеса шлифуют только в путь. 

Руль понятный, крены минимальны, поворачиваемость ближе к недостаточной. Тормоза неплохие, но долгую езду по трассе не любят – после затяжных заездов эффективность заметно снижалась. 

«Машина довольно отзывчивая на треке и на удивление для такой трассы не ощущается тяжелой, – говорит Валерий Захаренко, гонщик из команды URacing. – Полторы тонны для такого седана – это совсем немного. Мотор реально мощный, отлично тянет и позволяет «выстреливать» на прямиках. Но не хватает блокировки или полного привода – разгруженное колесо на выходе из поворота беспомощно буксует… В целом ее поведение очень даже понравилось, учитывая, что это абсолютно гражданский автомобиль». 

Если вернуться с небес на землю, то есть с трассы на обычную дорогу, то Mazda6 – весьма приятный автомобиль. Шумоизоляцию явно улучшили, возможно, ее чуть-чуть не хватает в арках, но сильно это в уши не бьет. Подвеска комфортная, хотя и не для быстрой езды по грунтовкам. По трассе летит стрелой, в городе едет быстро, топливо на удивление ест немного. На каждый день – вполне себе вариант. 

В итоге, Mazda6 – машина, которая доставляет удовольствие. На нее приятно смотреть, на ней приятно ездить, она вполне неплохо держится по картинговой трассе в Стайках. Только цена… Конечно, сейчас все подорожало. Падение продаж почти на 80% по итогам прошлого месяца в России и Беларуси – каково? Так что ждем лучших времен. Даже несмотря на некоторые архаичные моменты и треснувшую кожу Mazda6 – однозначно тот автомобиль, на который стоит обратить внимание. Хотя он с этим и так отлично справляется благодаря своей внешности. Особенно в этом цвете!

Заметки на полях

Обычная «палка» вместо газовых упоров под капотом на машине за 60 тысяч долларов – это прикол такой?

Наша машина без адаптивного круиз-контроля, зато с системой удержания в полосе. Кнопкой слева можно поднимать и опускать шторку на заднем окне. При включении заднего хода она опускается автоматически. 

Руль чуть тонковат, но имеет вполне удобный хват. Кнопками тоже не обделен. 

Под нерегулируемым подлокотником есть небольшой бокс. USB Type-A, а не Type-C – все-таки любят японцы консерватизм!

Подогрев руля и всех кресел, вентиляция передних сидений… Последняя особенно выручала на треке, потому что в заездах натурально перегреваешься. Особенно в жаркую погоду. 

Подрулевые лепестки тоже имеются, но ими не пользуешься – включил спортивный режим и забыл о переключениях. 

6-ступенчатый «автомат» работает быстро, плавно и незаметно. При этом, что интересно, рычагом повышаешь передачи «на себя», как в гоночных авто с «секвенталкой». Передачи в ручном режиме держит. 

Проекция на лобовом стекле – вещь полезная: кроме скорости показывает дорожные знаки, стрелки навигатора и выдает различные предупреждения. 

Свет просто восхитительный – поставил в Auto и забыл. 

Полноценной виртуальной приборной панели нет, электронная – только центральная часть. Все остальное с обычными стрелками. 

Кнопка бесключевого доступа только на передних ручках, на задних их не хватало… 

Как не доставало и качественной картинки с камер кругового обзора. 

Расход топлива при 90-100 км/ч – 6,4 литра. Весьма недурно!

Редакция благодарит официального дилера Mazda в Беларуси «Атлант-М Холпи» за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.