85.000 долларов за купе-кроссовер. Блиц-тест Audi Q5 Sportback
85.000 долларов за купе-кроссовер. Блиц-тест Audi Q5 Sportback

85.000 долларов за купе-кроссовер. Блиц-тест Audi Q5 Sportback

Dolce & Gabbana, Gucci, Dior… Еще в этот список можно добавить Audi, потому что тестовый Q5 Sportback стоит аж 85.000 долларов! Понятно, что новая премиальная машина в период дефицита дешевой не будет. Но насколько оправдана цена?

Не Q6

Audi Q5 Sportback действительно ощущается дорогой брендовой вещью. Это чувствуется в нажатиях на кнопки и переключатели в салоне. Чувствуется в каждом активном повороте. Каждый раз, подходя к машине, глядя на ее идеально ровные зазоры, на этот простой, но в то же время стильный дизайн, ты понимаешь, что эта машина не будет стоить дешево.

В машине за 85.000 долларов нет адаптивного круиза? Нет электрорегулировки руля? За каждую мелкую опцию нужно платить? Нет сенсорных кнопок в салоне? Да в «китайце» за эти деньги будет функция полета на Марс! Но не будет четырех колец на фальшрешетке радиатора. А для клиентов Gucci и Dior это куда важнее бесчисленного количества опций.

Модно, стильно и в духе времени. Основным отличием Q5 Sportback от обычной версии, разумеется, стал кузов с заваленными задними стойками, однако в остальном Sportback практически полностью повторяет исходный кроссовер. Видимо, поэтому на использование свободного пока индекса Q6 в компании не решились – уж больно скромным получился объем доработок. Заваленные задние стойки, немного измененные бамперы, + 7 мм к длине, другие колесные диски. Пожалуй, все.

При этом, несмотря на всю технологичность, сенсорные экраны и модный тип кузова, чувствуется немецкая строгость и консерватизм, приверженность традициям. Тут даже прикуриватель есть, а они уже давно исчезли из салонов новых авто!

Например, дверные ручки поднимаются вверх, прямо как в старой доброй «соточке». Органы управления расположены по старинке, почти ничего не поменялось.

Очень много обычных физических кнопок и регуляторов, сенсорный только мультимедийный экран. И это здорово – все просто и понятно.

Трансмиссионный тоннель на заднем ряду просто гигантский, что тоже навевает ностальгию. В целом это классический VAG. Продуманный до мелочей, очень удобный, но везде все одинаковое – что в Q5, что в Passat B8. Места сзади, кстати, вполне достаточно, причем части дивана регулируются как по длине, так и по наклону спинок! В небольшом диапазоне, но все же… И крыша над головой не давит, хоть это и купе-кроссовер. 

Есть очень много ниш для мелочей и отдельное место для телефона с беспроводной зарядкой. Мелкие нюансы все же имеются. Например, если поставить в подстаканники кофе, то места для телефона уже нет, а в мелкие ниши вокруг селектора он не помещается. USB-портов в салоне мало, зато есть и Type-A, и Type-C. 

Едем – отдыхаем

Самое потрясающее здесь, конечно, музыкальная система Bang & Olufsen аж с 19 динамиками. Звучит как настоящий концерт! Включаем музыку – и едем.

2-литровый турбобензиновый двигатель, 245 «лошадок» и 6,3 секунды до «сотни» – быстрая машина! «Робот» с двумя сцеплениями перебирает передачи за доли секунды. В режиме Sport можно ехать по извилистым дорожкам быстро, закрывая глаза на 200-миллиметровый клиренс. Привод полный, но хоть и написано Quattro, а межосевого дифференциала нет, вместо него – муфта в задней оси с названием Quattro Ultra.

Положа руку на сердце, больше всего понравилось ехать на этой машине спокойно в режиме «комфорт.» В салоне тихо, посадка очень удобная, подвеска достаточно комфортная даже на 19-дюймовых колесах и без пневмоподвески. За нее, кстати, нужно доплачивать отдельно. Но все равно едешь – и отдыхаешь. 

В общем, машина отлично подходит на все случаи жизни: и для быстрой езды, и по небольшому бездорожью можно проехать, и с работы домой едешь в полном релаксе. Но цена… В базовой комплектации Q5 Sportback стоит около 58.000 долларов, но опциями автомобиль «нашпиговали» аж на 27.000. При этом недостатка в клиентах при таких ценах нет, машины активно покупают.

Насколько оправдана цена, как вы считаете? Пишите в комментариях!

Заметки на полях

Кресла комбинированные, сидеть в них очень удобно. Регулировки, понятное дело, электрические, а передняя часть кресла выдвигается вручную.

Вручную регулируется и руль. Но за такие деньги хотелось бы электрорегулировки…

Подголовник регулируется только в двух направлениях, вперед-назад не двигается.

А с подлокотником делай что хочешь: можно опустить, поднять и сдвинуть вперед. 

Наличие панорамной крыши – несомненный плюс. 

Если бы нишу сделали чуть глубже, поместился бы телефон. А так загадка, для чего эта полка. 

Большое количество ассистентов, от слежения за бодрствованием водителя до системы мониторинга «слепых» зон.

Обзорность очень хорошая – стойки узкие, а зеркала большие. Когда в соседней полосе в «слепой» зоне находится машина, при включении «поворотника» лампочки на зеркале мерцают особенно ярким светом, который видно даже боковым зрением, – удобно. 

Есть два варианта отображения виртуальной приборной панели, читается все отлично. 

Цвет амбиентной подсветки выбирается из меню мультимедийной системы. А материалы отделки салона достойные – премиум есть премиум. 

Редакция благодарит «Audi Центр Минск» за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.