А ты точно «бюджетник»? Тест Kia Seltos
А ты точно «бюджетник»? Тест Kia Seltos

А ты точно «бюджетник»? Тест Kia Seltos

Ох уж эта пандемия! У россиян Seltos появился в продаже весной 2020-го, а до белорусов из-за всех коронавирусно-сертификационных проволочек кроссовер ехал почти полтора года. Тем не менее вот он, «живой» и перед нами. Мы провели за его рулем почти сутки – каков вердикт?

Конкуренты кто?

Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и «автоматом», в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.6 либо атмосферный 2.0) и несметное множество трансмиссий (кроме «автомата» доступны еще «механика», «робот» или вариатор). Но уже в следующем году ряд модификаций для белорусов пополнится новой связкой мотора и коробки.

Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем «бюджетник», но и не какой-то космический ценник.

Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем «сладкая парочка» Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном. Так что наиболее реальный конкурент, как мы уже предполагали во время презентации, – VW Taos, который схож по габаритам и в какой-то степени «брат» Karoq`а.

В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как «младшенькая» среди них.

Что здесь «бюджетного»?

Когда оказываешься рядом с Seltos, «младшеньким» его назвать язык не повернется. Он «лобастый», он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е «колесики», которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках. С другой стороны, «бюджетной» машине – «бюджетные» шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем: R18 доступны для топ-версии Style.

Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в «базу»! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой «жирной» комплектации Style.

А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.

На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной «запаски» им положена «докатка», а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол. Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.

Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую «стенку».

А что дорогого?

Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах. Вдобавок спинку заднего дивана можно отрегулировать по углу наклона – мелочь, а в дальней дороге приятно.

Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально. И вновь здесь просторно, дверь, потолок и торпедо не нависают над душой. К тому же на дверях есть мягкие вставки, центральный бокс оборудован мягким подлокотником – будет куда положить локти, если вдруг захочется «развалиться» в поездке.

Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он «вмонтирован» удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки. С Apple Car Play медиасистема Kia Seltos «дружит» весьма охотно – посмотреть карту или переключить трек без разблокирования смартфона можно без проблем. Впрочем, за рулем советуем не увлекаться «залипанием» в дисплей – сами понимаете почему.

Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.

Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не «блюдца» – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.

Как едет?

Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и «автомата» подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко «топнуть» по правой педали, как Seltos «подает голос», а ощутимого ускорения не происходит.

Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по «паспорту».

За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого «буха» можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на «лежачий» нескромных размеров.

В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, «прохвата» по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на «сотню». «Паспортные» цифры в комбинированном режиме езды практически схожи – 7,4 литра, но корейцы не скрывают, что этих данных добились в идеальных условиях.

Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля «бюджетного» сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.

Наш вердикт

Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение «бюджетности» он скрывает как может. В движении «кореец» собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и «автомата», но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому «достается» от водителей разной подготовки и строптивости. Кстати, любителям «отжечь» советуем немного подождать – в начале следующего года обещают привезти новые версии с более мощными двигателями.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia «Эмир Моторс Плюс» за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном «Автоторе». Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и «автоматом».

В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.

Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.

Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.

Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe

 Длина/ширина/высота, мм  4370/1800/1615
 Дорожный просвет, мм  185
 Объем багажника, л 468/1428
 Объем топливного бака, л  50
 Рабочий объем двигателя, куб.см 1591
 Мощность, л.с.  123
 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  150,7/4850
 Разгон 0-100 км/ч, с  12,3
 Макс. скорость, км/ч  175
 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км  7,4

Заметки на полях

Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее.

Климат-контроль уже в «базе», но однозонный.

Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а «ручник» здесь самый «трушный», механический.

Причудливые узоры на динамиках – «фишка» Kia.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *