Альфа-самец. Тест-драйв Ford Explorer VI
Альфа-самец. Тест-драйв Ford Explorer VI

Альфа-самец. Тест-драйв Ford Explorer VI

Шестое поколение Ford Explorer дебютировало в 2019 году – совсем скоро эта машина станет «проходной» и актуальной для пригона. Сможет ли «Исследователь» заинтересовать белорусских покупателей и стать альтернативой более привычным по сегменту полноразмерным моделям SUV? Чтобы понять это, мы взяли кроссовер на тест. 

Танк

– Господи! Что это за дура?!

– Это не дура! Это лошадь!

Цитата из мультфильма про Масяню так и просится на язык при первом взгляде на Explorer. Он огромен: 5050 мм в длину, 2004 мм в ширину, а высота машины составляет 1783 мм. Т.е. ростом этот автомобиль со среднестатистического человека.

Размер колесной базы – 3025 мм, клиренс – 201 мм, снаряженная масса – 2040 кг. Танк, не иначе! Здоровенная машина, при взгляде на которую ни у кого кроме водителя КАМАЗа не возникнет вопроса, кто на дороге главный. 

Внешне Explorer VI монументален как мавзолей Ленина. Четкие и простые формы, никаких муси-пуси и корейских обводов. Типично американский SUV, способный на все: хочешь – едешь в ресторан, не хочешь – возишь в нем стройматериалы. Или в прицепе, ведь эта машина способна тащить за собой почти 2,5 тонны. 

При клиренсе в 20 сантиметров машина много где проедет, а чтобы при этом не повреждалось кузовное железо, создатели автомобиля опоясали его снизу черным матовым пластиком. Портит внедорожные возможности только довольно внушительный задний свес.

Облику шестого поколения добавили немного стремительности, в результате чего машина перестала выглядеть совсем уж утилитарной. Впрочем, и пятое поколение смотрелось неплохо, а в шестом Explorer превратился в эдакого накачанного альфа-самца.

Совсем не премиум

Проблема Explorer VI в том, что в салоне он выглядит примерно так же, как и снаружи. Но если его внешняя брутальность привлекательна, то внутренний мир простоват. Открываешь дверь, смотришь в салон – и не очень-то понимаешь, за что платить немалые деньги. 

Кожа на креслах грубая и не впечатляющая даже визуально, никаких дизайнерских изысков нет и в помине. Т.е. садишься в дорогую машину и понимаешь, что сел в Ford: вроде все неплохо, но как-то совсем уж простовато. Не спасает даже деревянная вставка на торпедо. 

А окончательно портит впечатление ужасный глянцевый блок управления климат-контролем. Это блестящее нечто полностью дисгармонирует с окружением, мозоля глаза. Впрочем, в других вариантах отделки глянца на центральной консоли поменьше, но именно рамка блока «климы» все равно останется блестящей.

Но если абстрагироваться от интерьера и начать воспринимать его как данность, то, сев в водительское кресло, понимаешь, что все вокруг очень даже удобно. 

Сиденье комфортное, по части эргономики вопросов минимум, «приборка» хорошо читается, мест для хранения хватает – можно даже выбирать, куда положить смартфон. 

Современная оболочка медиасистемы SYNC выглядит симпатично.

Второй ряд в этой комплектации двухместный. Зачем – непонятно. Диван тоже способен к движению по частям вперед-назад и изменению угла наклона спинки, но самое важное – на него можно посадить третьего пассажира, которому будет явно удобнее, чем на сиденьях в багажнике. 

Но как есть так есть. Двое усаживаются с комфортом, получая в свое распоряжение отдельный блок управления климатом, розетки, шторки на окнах и лоток между креслами, которому каждый наверняка найдет свое применение. Кстати, несмотря на внушительные размеры автомобиля, места для ног на втором ряду не так уж много, ведь есть еще ряд третий.

Спинки сидений галерки складываются и раскладываются при помощи электромоторов и управляются кнопками в багажнике. Проверять, как сидится на третьем ряду, мы не стали – и так очевидно, что взрослые там далеко не уедут, а детей с собой не было.

Багажник при поднятых спинках третьего ряда получается небольшим, но даже в таком виде в него поместится парочка среднего размера спортивных сумок. Производитель говорит о 515 литрах минимальной вместимости багажника, но при разложенных задних сиденьях в такой объем не верится, если, конечно, не измеряли до потолка. 

Убрав в пол третий ряд, получим 1356 литров грузового пространства, а сложив два «средних» сиденья, увеличим его до без 14 литров 2,5 кубометров. При этом в подполье скрываются несколько вместительных ниш, а под ними спрятана докатка.

 

Из удобств в багажнике есть пара крючков для пакетов, розетка на 12 В, а крышка снабжена электроприводом. Очевидное неудобство – багажное отделение никак не отделено от салона, и все движения груза в нем будут отчетливо слышны пассажирам.

Требовательно, но надежно

Explorer приводится в движение 2,3-литровым бензиновым турбомотором Ecoboost мощностью 300 л.с., выдающим 420 Нм крутящего момента. Он требователен к качеству масла и октановому числу бензина – ничего ниже 95-го не стоит даже пытаться заливать, а лучше 98-й. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, но это не тот случай, когда приходится писать о низком или «лотерейном» ресурсе цепи. Здесь она весьма живучая. 

Отметился этот мотор разве что «капризным» соленоидом управления байпасным клапаном турбины, да рядом встречающихся случаев пробивания прокладки ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами. 

Коробка передач – десятиступенчатый «автомат» совместной разработки Ford и GM, который выпускается с 2017 года. На проблемы с этой трансмиссией можно найти немало жалоб от владельцев «Мустангов», но встает вопрос о том, при каких нагрузках у них работает АКПП. 

Тем не менее, нарекания есть: связаны они и с недостатком охлаждения, и с ранним износом фрикционов, и с пластиковым поддоном, который можно легко пробить. В нашей стране опыт эксплуатации автомобилей концерна Ford с 10-ступенчатой АКПП как такового пока нет, поэтому и статистика неисправностей этой «коробки» у мастеров отсутствует.

Если надо заглянуть под капот – изволь воспользоваться «палкой», пневмоупоров нет

В подвеске «Исследователя» спереди классический McPherson, сзади многорычажная схема. Привод в побывавшей на тесте модификации задний, но само собой есть и полноприводные версии, где крутящий момент на передние колеса передается через многодисковую муфту.

Турбированная сущность

Ощущения огромной машины усиливаются при посадке и высадке из нее. Опущенная с водительского сиденья нога не достает до земли – приходится практически спрыгивать. Как и запрыгивать внутрь. 

Под стать размерам автомобиля и просторное кресло – сидится в нем удобно даже в куртке, но боковой поддержки хотелось бы чуть больше. Посадка высокая сколько ни опускай сиденье, но в целом комфортно, если закрыть глаза на низковато расположенный подлокотник на двери.

Как только начинаешь движение – ощущения грузовика пропадают напрочь. Габариты хорошо ощущаются, выворот колес большой, поэтому с маневрированием проблем не возникает. 

Но особенно впечатляет динамика: подсознательно не ожидаешь такого подхвата от мотора объемом 2,3 литра, даже памятуя про его турбированную сущность. «Валит» Explorer будь здоров! Паспортные 6,1 секунды до 100 км/ч очень похожи на правду. Если у водителя КАМАЗа еще и оставались сомнения по поводу того, кто главный на дороге, то после старта со светофора они развеются навсегда.

В общем, едет эта машина на 4,5 литра, но звучит, увы, на 2,3. Поэтому отличная шумоизоляция безусловно радует. Не самая ласкающая слух тональность раскручиваемого мотора – это проблема тех, кто снаружи.

К десятиступенчатой АКПП за время теста вопросов не возникло – переключается своевременно, быстро, на ее работу просто не обращаешь внимания. 

Порадовала плавностью хода подвеска. Вкупе с высокими 20-дюймовыми шинами ям на дороге практически не замечаешь, они передаются в салон лишь в виде легких покачиваний. При этом удивительно, но Explorer еще и неплохо управляется. Крены в поворотах высокой пятиметровой машины ожидаемы, но в рамках приличия и не пугают. Руль легкий, при этом достаточно острый. Вполне достойная настройка.

Единственное, что напоминает о размере и весе машины – ее тормоза. По сути у педали два положения: «Выкл» и «Вкл». Чтобы получить нормальное замедление, нужно жать от души. А если лишь слегка прижимать педаль – ничего не происходит.

Наш вердикт

Кто полюбит «шестой» Explorer? Внешне он определенно понравится любителям больших и солидных внедорожников. Порадует он и тех, кто за динамичную езду, ведь ускоряется машина очень резво и при этом вполне достойно управляется. Наверняка оценят Explorer и люди, которым от автомобиля нужна универсальность с расширенными грузовыми возможностями и повышенная проходимость. Но если вам нужны премиальные ощущения в салоне – Explorer не для вас. 

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *