Альтернатива есть? Испытываем Geely Atlas Pro в формате «Путевого дневника»
Альтернатива есть? Испытываем Geely Atlas Pro в формате «Путевого дневника»

Альтернатива есть? Испытываем Geely Atlas Pro в формате «Путевого дневника»

Цены растут, разные автопроизводители – под угрозой исчезновения из Беларуси, но все это не про Geely. Для китайской марки нынешнее время – век возможностей. Уже сейчас Geely возглавляет топ продаж новых машин, а БАА не скрывает, что вся надежда именно на этот бренд.

И что самое занятное, официальные цены в прайс-листах как будто переносят нас на год назад. Летом 2021-го Atlas Pro стоил в районе 30.000 долларов – и сейчас он стоит примерно столько же, если считать в валютном эквиваленте. Раз так, берем кроссовер на «пробежку» в рамках «Путевого дневника».

Добро пожаловать в семью!

Помните, как язвили про внешность «первого» Atlas, который попал в Беларусь на стыке 2017-2018 годов? Мол, похож на Subaru Forester и далее по тексту. Дизайн той машины действительно давал поводы шутить про «китайский» подход. У обновленного кроссовера с формами и линиями все гораздо гармоничнее, теперь он ощущается полноценным членом «семьи» с Tugella и Coolray.

Да и внутри изменения разительные – руль по современной Geely-моде и разросшийся дисплей мультимедиа. А еще панорамная крыша!

Под капотом самые большие отличия от дорестайлингового Atlas. В «прошке» безальтернативный турбомотор 1.5, который агрегатируется либо с 6-ступенчатым «автоматом» (на переднем приводе), либо с 7-ступенчатым «роботом» (на полном). В последнем случае получается связка, хорошо знакомая по Coolray. Для небольшого переднеприводного кроссовера этот силовой агрегат местами даже избыточен. А для Atlas Pro?

Физкультпривет

Каюсь, знакомство с Atlas Pro началось с конфуза: шайбу выбора режимов езды вижу, пытаюсь из Sport вернуть Comfort, а ничего не происходит. Брак или пора с позором звонить дилеру? Додумался сам. Просто у Geely своя логика: если у конкурентов похожие шайбы достаточно просто вернуть в нужное положение, то в Atlas Pro необходимо еще и кликнуть после этого, что вовсе не очевидно.

И что, есть разница между режимами? Еще как есть! Напомним, что в Atlas Pro появилась 48-вольтовая система «мягкого гибрида», благодаря которой кроссовер всеми силами экономит топливо, а заодно лучше смотрится на разгоне. Хотите ехать спокойно – ловите Comfort, в котором двигатель будет глохнуть не только во время простоев на светофоре, но даже при движении накатом. Нужна динамика – Sport к вашим услугам, и никаких игр в «зеленую» езду с демонстративным глушением трехцилиндрового мотора.

Но что в Sport с рулем? В этом режиме езды появляется ощущение перетянутой рейки – чрезмерное усилие, руль избыточно тяжел, и не сказать, что это хорошо отражается на информативности. Удивительно, но в Comfort гораздо больше, хм, комфорта от управления кроссовером в быстрых поворотах. Например, в начальной фазе «тягуна» руль слегка пустоват, но чем дальше в вираж, тем спокойнее за себя и машину: усилие плавно нарастает, помогая понять, как ведут себя передние колеса, стоит сбросить скорость или добавлять еще.

Удивительно, правда? Atlas Pro – и разговор про скоростные виражи. А ведь «просто» Atlas такое и не снилось. Он классно ехал по грунтовке, не пасовал на разбитом асфальте, но в поворотах переваливался с боку на бок. А вкупе с «атмосферником» 2.4… Там до спорта, как 911 до трофи-рейдов.

Спасибо Lotus – британцы помогли подтянули ездовые характеристики Atlas Pro. В поворотах можно ехать бодрее, но плавность хода не могла не пострадать. Повторю тот же вердикт, что озвучивал во время первого знакомства в июле 2021-го: жестковат, если сравнивать с предшественником.

Но если смотреть на конкурентов, то Atlas Pro все равно в своей лиге. Да, он не любит жесткие стыки, а череда высоких заплаток на асфальте заставит его вздрагивать кузовом. Но на разбитой бетонке или грунтовке подвеска «прошки» находит баланс, а правило «больше скорость, меньше ям» работает как нельзя лучше. Чем быстрее на Atlas Pro едешь по разбитому участку, тем более мягким он кажется!

Жаль только, что нельзя настроить режимы электроусилителя и трансмиссии отдельно. Была бы моя воля, я бы взял динамику от Sport и «склеил» бы ее с прозрачностью рулевого в Comfort. Вот тогда бы на Atlas Pro можно было бы и на трассу в Стайки ради интереса заехать! 255 Нм не бешеные значения, но кроссовер с ними едет очень уверенно, под правой ногой чувствуется запас тяги. От нерасторопности «увальня»-предшественника не осталось и следа, а «робот» подтягивает передачи почти незаметно.

Пожурить коробку можно разве что за излишне ранний переход на высшие передачи при спокойной езде – при «ненаказуемых городских» 68 км/ч уже шестая, и вибрации от двигателя намекают, что можно было бы и на одну передачу меньше. Но – экономия и экология, мы все понимаем. Кстати, за время поездки в смешанном цикле у нас получилось 7,7 литра, к тому же производитель разрешает лить в бак даже 92-й.

Зато адаптивный круиз-контроль хорош,  я даже разрешил себе наглеть. Съехав с вечерней кольцевой, продолжал ехать с «помощником» по проспекту Дзержинского, лишь уменьшив значения с 99 до 69 км/ч. Радар «круиза» работает четко и зорко, выхватывает даже машины, которые перестраиваются в полосу «перед носом», осаживает ход и набирает его, как только помеха ушла из поля видимости. Но на электронных помощников надейся, а сам смотри в оба – на всякий случай лучше держать ногу на тормозе и не зевать.

Хозяйка мельницы

Раз вы читаете «Путевой дневник», это значит, что мы опять куда-то поехали. На дворе осень, темнеет рано, моросит дождь. Настроение прокатиться есть, но не на весь день. Куда? По проверенному маршруту! Если внимательно посмотреть на карту окрестностей Минска, можно заметить несколько музеев и усадеб. Образуется даже целый пояс – Станьково, Дудутки, Дукора. А если разгуляться, то между первой и второй точками можно заскочить на самую высокую точку Беларуси – только не забудьте ледоруб и баллон с кислородом (шутка).

Едва мы собрались в Станьково, как пошел дождь. Увы, сегодня без первой точки, тем более что в этом году мы там уже были – для тех, кто пропустил, репортаж с «Залатой мілі». С Дудутками внезапно тоже вышла накладка. Пушистая такая.

Едва мы припарковались возле мельницы, как к нам тут же подбежала самая добрейшая кошка во всем Пуховичском районе. Потереться, помяукать, с пристрастием обнюхать Atlas Pro, ходить по пятам, дать лапу, забраться на грудь и заснуть – все это удалось провернуть хвостатой меньше чем за 10 минут. Живо вспомнилась история наших коллег из «Авторевю», которые в одной из поездок подобрали ласкового кота и нарекли его Тайканом. Быть кошке Атласой?

«А, эта? Она всех так встречает! – заверила нас сотрудница из домика неподалеку. – Кошка уже давно здесь, ходит за гостями. Как-то раз на неделю пропала – думала, все, кто-то приютил. Но потом она вернулась. Видимо, характер у нее такой свободолюбивый…»

Жаль, что ничего съестного у нас с собой не было. Кошку пришлось спускать с рук без угощений. Поняв, что все ее пушистые хитрости прошли впустую, она обиженно удалилась вглубь мельницы. Кстати, к нашему удивлению в рабочее время в постройку можно попасть абсолютно свободно и бесплатно. Внутри висит предупреждение, что забираться выше второго этажа нежелательно, а еще есть стенд с описанием и несколько архивных фотографий. Любопытно!

Правда, из-за кошачьей истории на основную территорию Дудуток заскакивать было уже некогда, нужно было успеть в Дукору. Там помимо распиаренного перевернутого дома много всего: и коллекция ретромашин (правда, не в идеальном состоянии), и конюшня, и так далее. Есть даже старый фаэтон:

В остальном, если еще не были, обязательно загляните. Тем более что от Минска примерно 40 км в одну сторону. И в Дудутки со Станьково тоже заезжайте.

Наш вердикт

А про машину что? У нее неидеальная шумоизоляция на трассовых скоростях, но динамика и комфорт берут свое. Водительское сиденье – с неплохой боковой поддержкой, диапазона электрорегулировок хватает, как и механической настройки рулевой колонки. При нынешних ценах альтернатива Atlas Pro есть разве что среди других моделей Geely и в секторе б/у авторынка среди не сильного старого «премиума». Главный вопрос – в наличии новых машин у дилеров.

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

Дизайн

Шумоизоляция на трассовых скоростях

Улучшенная динамика и управляемость

Плавность хода уже не та

Приятный интерфейс мультимедиа

Багажник все еще маловат

Заметки на полях

Под парящей консолью прячутся USB-разъемы, розетка и беспроводная зарядка

На заднем ряду простор, особенно если передние седоки не любят отодвигать сиденье назад по максимуму

Багажник все еще меньше 400 литров. Маловато для белоруса!

На экран можно вывести картинку с любой стороны, но она грешит шумами при недостаточной освещенности

С обзорностью все ОК: стойки тонкие, а зеркала в Atlas Pro заметно больше, чем у предшественника

При движении накатом двигатель для экономии топлива глохнет даже на трассовых скоростях

Технические характеристики Geely Atlas Pro 1.5 7DCT

Длина/ширина/высота, мм

4544/1831/1713

Колесная база, мм

2670

Минимальный дорожный просвет, мм

163

Объем багажника, л

378

Объем топливного бака, л

58

Рабочий объем двигателя, куб.см

1477

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

130(177)/5500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

255/1500-4000

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,9

Макс. скорость, км/ч

200

Средний расход топлива, л

6,8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *