Дизельный Passat в кузове универсал – это белорусская классика. Но у нас сегодня на тесте седан 2017 года выпуска из США. Это не Passat B8 c оранжевыми габаритами, а, по сути, отдельная модель с аббревиатурой NMS (New Midsize Sedan) – «новый среднеразмерный седан». Чем же он отличается от привычных европейских моделей и чем лучше?
Ни дизеля, ни универсала
Эту модель никогда не выпускали в кузове универсал, а после «дизельгейта» и последовавшего за ним рестайлинга из гаммы моторов навсегда исчез 2-литровый дизель.
Внешнее сходство с тезкой из Европы, безусловно, заметно, но если присмотреться более детально, то мы увидим, что это два совершенно разных автомобиля. Ни одна деталь кузова или интерьера не взаимозаменяема с “европейцем”. Несмотря на это, некоторые детали в NMS довольно схожи с Passat B8, другие, наоборот, больше напоминают Passat B7. При этом дефицита запчастей на Passat NMS нет – машина помимо США продавалась еще и в Китае, среди кузовных деталей есть дешевые аналоги.
Схожесть с В7 просматривается неспроста, ведь Passat NMS пришел на смену B6 и первые годы выпускался параллельно с европейским В7, а после рестайлинга – и с В8. При этом его схожесть с машиной предыдущего поколения тоже весьма условна. Отличались они не только оснащением, внешностью и гаммой моторов, но и в первую очередь габаритами.
Passat NMS построен на удлиненной на 10 см платформе PQ46. Благодаря этому и без того достаточно крупный автомобиль стал еще просторнее. Лучше всего это ощущается на заднем ряду сидений. Удлиненная база позволяет комфортно расположиться даже за рослым водителем, а более широкие двери делают посадку и высадку из автомобиля максимально комфортной.
Что внутри?
В салоне нет ничего такого, что заставило бы водителя задумываться, где находится тот или иной переключатель и как до него дотянуться. Все по-немецки просто, понятно и удобно.
Даже несмотря на то, что машина на тесте далеко не в топовой комплектации, здесь есть двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида. На руле расположено управление мультимедиа и адаптивным круиз-контролем.
На центральной консоли под управлением климат-контролем находится ниша, где можно положить телефон, есть выход для USB и прикуриватель. Справа от «ручника» – ниши подстаканников. Также имеется нерегулируемый подлокотник, под которым спрятан вместительный бардачок с еще одной розеткой на 12 вольт.
В Passat NMS установлен обыкновенный «ручник» без каких-либо электрических усложнений. Ключ зажигания также без излишеств – примерно такой же можно было встретить еще в машинах пятого поколения.
Внешне простенькие по своей конструкции передние сиденья на деле весьма комфортны. Регулировок кресла и руля достаточно, чтобы найти удобное положение для людей разного роста и комплекции.
Тем не менее некоторые претензии к салону все же есть. Нижняя часть панелей и дверных карт выглядит дешево, твердая и неприятная на ощупь. В остальном в каждой двери имеются просторные ниши и кнопки открытия/закрытия центрального замка.
Багажник внушительных размеров, но с учетом того, что это все-таки седан, высота проема серьезно ограничивает объем перевозимых грузов. Спасают складываемые спинки заднего ряда сидений, поэтому длинномеры в Passat NMS точно поместятся. Примечательно, что лючок для лыж в этой машине отсутствует.
Под полом багажника находится «докатка». Как и во всех “американцах”, багажник седана можно открыть изнутри – на всякий случай, как говорится.
Как едет?
Под капотом у тестового Passat бензиновый 1.8 TSI мощность 170 л.с. Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Это еще одно важное отличие Passat NMS от В7/В8, где стоят коробки DSG. Правда, DSG на NMS тоже встречались. Сперва только на 3,6-литровой версии, которая по понятным причинам не была интересна белорусским покупателям, а также на 2-литровом дизеле, доступном лишь на дорестайлинговом авто. Кроме того, в 2018 году на смену 1,8-литровому TSI пришел 2-литровый TSI, который уже комплектовался DSG.
Садишься за руль Passat – и в первую очередь думаешь о расходе топлива. Масла в огонь подлил владелец автомобиля, который озвучил совсем уж скромные для большого седана с автоматической коробкой передач цифры.
Первые показатели, которые мы получили по бортовому компьютеру, – 13 литров на «сотню». Но сделаем скидку на то, что поначалу мы стояли с включенным «климатом», а также не удержались и сразу попробовали автомобиль в режиме бодрой езды, а затем потолкались в заторах.
После смены азартного стиля вождения на более спокойный и выезда из заторов расход топлива на экране бортового компьютера стал таять на глазах. После обнуления показателей и вовсе вышло, что в режиме «пенсионер» расход у Passat снижается до 9,2-9,4 литра. В более-менее приближенном к реальности темпе показатели поднимаются до 9,8-10 литров с включенным «климатом», и это полностью подтверждает слова владельца. Можно смело предположить, что в межсезонье можно будет уложиться в «девяточку».
На ходу Passat NMS удивил, поскольку оказался нетипично мягким для VAG. Подвеска справляется с неровностями и выбоинами на дороге. Даже «лежачие полицейские» можно смело проезжать на скорости 40 км/ч без какого-либо дискомфорта.
Управляется большой седан приятно, реакции на поворот руля в меру резкие. Угол разворота не такой уж и большой, поэтому, несмотря на немалые габариты, развернуться или припарковать Passat несложно.
К информативности щитка приборов с точки зрения конструкции никаких вопросов не возникает. Все показатели отлично читаются даже при ярком солнце. Из непривычного – спидометр в милях. Дублирование значений в километрах есть, но масштаб цифр оставляет желать лучшего.
Казалось бы, исправить ситуацию должен экран бортового компьютера, где среди прочих показателей можно наблюдать за текущей скоростью, но не тут-то было. Несмотря на то что компьютер может указывать информацию на русском языке, суточный и общий пробег легко перепрограммируются на километры, но показания скорости остаются единственным параметром, который Passat NMS упрямо считает в милях.
К работе «автомата» вопросов не возникает. Чтобы ощутить хоть какие-либо “пинки”, придется изрядно постараться. В отличие от машин с DSG классическая АКПП не спешит переключиться на повышенную передачу, а потому нет ощущения, что из-за низких оборотов мотор вот-вот заглохнет.
На трассовых скоростях с шумоизоляцией все ок. На «круизе» специально выставили 100 км/ч и принялись следить за расходом – всего 5 литров на «сотню»! На обратном пути от Скиделя до Гродно ускорились до 120 км/ч – получили расход 7,7 л, что тоже довольно неплохо для большого седана. Однако с увеличением скорости шумы просачиваются в салон, в частности, со стороны колесных арок.
Наш вердикт
«Американский» Passat проще и поэтому слегка дешевле европейского тезки. Он не бывает в универсале, с 2016 года у него нет дизеля, а вместо DSG можно купить машину с классической АКПП. Кроме того, он на 10 сантиметров длиннее «европейца». Судя по отзывам в интернете, у него лучшая стойкость к коррозии, но при этом более дешевые материалы салона. Зато он достаточно экономичен.
Еще один плюс Passat из США – меньшие пробеги в сравнении с авто из Европы. Например, у тестового седана пробег всего 35.000 км. Можно ли купить B8 с похожим пробегом за те же деньги, вопрос риторический.