Чем порадует, а чем огорчит новая Toyota Land Cruiser 300
Чем порадует, а чем огорчит новая Toyota Land Cruiser 300

Чем порадует, а чем огорчит новая Toyota Land Cruiser 300

После 14 лет конвейерной жизни Land Cruiser 200 ушел на покой – миру явлен его преемник. Технические подробности всем известны. Ну а как воспринимается автомобиль вживую?

Дань традициям

Новый Land Cruiser сохранил концепцию и даже габариты, но в остальном он совершенно новый. И хотя пропорции кузова тоже практически повторяются, в сравнении с предшественником он выглядит более массивным. В огромных арках теряются даже колеса 20-й размерности – что тогда говорить о базовых 18-дюймовых?

Land Cruiser подхватил тренд на огромные решетки, и на его «тевтонский щит» приходится добрая половина всей передней части кузова. В итоге она выглядит довольно грузной, тогда как задняя часть неплохо разгружена различными дизайнерскими приемами.

Впрочем, о чем это мы? В случае с «трехсотым» дизайн вторичен. Главное, чтобы он был монументален. И здесь задача выполнена на все… Триста!

Массивна и передняя панель, которая задает весь тон интерьеру. Здесь вообще все крупное, благодаря чему создается впечатление добротности. По меркам Toyota материалы вообще дорогие по восприятию, хотя обилие пластика, тактильные ощущения и усилия на некоторых кнопках не совсем «премиумные».

А вот то, что Toyota не бросилась вслед за всеми переводить все на тачскрины и сенсорные площадки, можно только приветствовать. Скажем, климат-контролем и обогревом сидений можно управлять как с экрана, так и с массивных клавиш – удобно же!

То же и с рядом других функций. Вот только звук мультимедийной системы что с рулевого колеса, что с центральной консоли регулируется лишь кнопками. Правда, из-за обилия клавиш не всем им досталось видное место. Например, кнопки трип-компьютера и камер отправили в темную «конуру» у самой  рулевой колонки. Но это так, мелочи.

12,3-дюймовый экран мультимедийной системы поднят на самый верх, на него можно выводить сразу две картинки: основную развернутую и частичную. И это тоже удобно. Вопрос – что на нем рассматривать? Или графику о работе систем автомобиля, или штатную навигацию (есть даже карта Минска средней подробности).

Интересно, что будет отображаться при проигрывании CD-диска? Да-да, представьте, у автомобиля 2021 года есть такое штатное оборудование!

При маневрировании с учетом габаритов не помешает круговой обзор с камер. А на бездорожье полезной функцией окажется Multi terrain Monitor, показывающий картинку с «прозрачным» капотом. Фишка в том, что пишет изображение фронтальная камера, оно записывается и накладывается «вдогонку» – отсюда эффект происходящего прямо сейчас на уровне передней оси.

В общем, как вы уже поняли, новый Land Cruiser оброс современной электронной начинкой, которая дополняет и без того немалый функционал. Но как все это помогает в движении?

Массу не скроешь

В характерном прицеле капота немаленький, в общем-то, Touareg воспринимается словно Taos – в масштабах «трехсотого» большая часть окружающих его машин кажется мелочью. Сам же Land Cruser на городских улицах как слон в посудной лавке. И так здорово скрадывает скорость, что в движении лучше полагаться не на ощущения, а на показания приборов, благо в топовой версии имеется проектор на лобовое стекло.

И да, под капотом теперь не V8, а «всего лишь» V6. «Уходит эпоха»… Но стоит ли жалеть? Двойной турбонаддув наделяет 3,5-литровый бензиновый мотор отменными характеристиками: 415 и 650 Нм – это достойно даже для такого тяжелого внедорожника, как LC 300.

Особенно впечатляет, как легко он срывается с места и в считаные секунды достигает «ненаказуемых» в городе 70 км/ч. До «сотни» производитель обещает 6,8 секунды, и это похоже на правду. Остальные «упражнения» по части динамики не столь эффектны, но нельзя не отметить эластичности мотора при движении по трассе, когда с устоявшихся 60 км/ч надо вдруг ускориться до 80 или 100 км/ч. Автомобиль делает это так легко и непринужденно, словно это спорткар, а не огромная, тяжеленная махина.

Да, мы в курсе: созданные заново рама и кузов здорово скинули в весе, но сам по себе автомобиль особо легче не стал, ведь все сэкономленное забрало оснащение. В итоге снаряженная масса «трехсотого» в исполнении 70th Anniversary составляет 2635 кг, а полная – 3230 кг. И это чувствуется!

Во-первых, при замедлении. Несмотря на доработанные тормоза, кажется, что их хватает на грани. Впрочем, такое впечатление создается скорее из-за настройки привода. Для начала у педали неожиданно большой свободный ход. А затем, когда он вырабатывается, усилие на педали оказывается довольно высоким. Как минимум это требует привыкания. Ну а при экстренном торможении (на мокром асфальте) как никогда ярко и подробно переживается весь процесс: замедление – остановка колес – срабатывание ABS, распускание тормозов и свободный выбег – снова замедление и так до полной остановки. В общем, дистанцию лучше держать с запасом.

Во-вторых, приличная масса, к тому же высоко расположенная над дорогой, дает о себе знать в поворотах. В комфортных настройках шасси получаешь крены, в спортивных они поменьше, но ведь саму массу никто не отменял, на скользком покрытии автомобиль все равно тянет наружу поворота. При этом реакции «трехсотого» на управляющие действия рулем (от упора до упора – три оборота) скорее медленные, чем острые, независимо от выбранного ездового режима. «Мчать» можно, но это скорее особая форма экстрима.

Вывод очевиден. Мощный двигатель – для уверенного разгона в любых условиях и при любой загрузке автомобиля. Но в остальном Land Cruiser 300 амбиции активного водителя поддерживать не будет, по крайней мере, на асфальте. Да и чего хотеть от рамного внедорожника с зависимой задней подвеской?

По плохим дорогам и немного вообще без них

Правильно! Такие автомобили берут, чтобы без опаски ездить по любым дорогам и направлениям. Ну что же, попробуем.

На хорошем асфальте – максимум комфорта. Шумоизоляция отличная, вибраций нет, «трехсотый» лишь добродушно покачивается на поперечных волнах, а «лежачие полицейские» любой величины мягко берет ходом.

Но на «заплатках» и прочих мелких неровностях работа подвески уже чувствуется, особенно при выбранном спортивном ездовом режиме. На больших ямах за энергоемкость не переживаешь, но дают о себе знать значительные неподрессоренные массы – и ты уже скидываешь скорость, просто чтобы меньше думать о том, как же это все здорово отрабатывает мощная подвеска.

В целом, конечно, даже на разбитой дороге Land Cruiser не дает повода усомниться в прочности ходовой, но все же ездовой комфорт в таких условиях ограничен. А на «дельфинах» (небольших перекатах, следующих один за другим) разгоняться не хочется уже из-за низко свисающего переднего бампера – как бы на заметной раскачке кузова не «прикусить губу».

И опять же именно про передний бампер мы думали в первую очередь, съезжая с дорог и пытаясь найти подходящую горку для диагонального вывешивания (спойлер: вывесить колеса так и не смогли, ходы подвесок значительно повышают шансы избежать этого испытания в реальной жизни).

Вот здесь мы плавно подходим к вопросу, которым наверняка задастся будущий покупатель новой модели. Топ-версия 70th Anniversary, безусловно, отличается более высоким уровнем оснащения, но для внедорожных подвигов подходит не так хорошо, как исполнение «Комфорт+». Ведь у того не только бампер «правильный», но и принудительные межколесные блокировки на обеих осях – против дифференциала повышенного трения сзади на тестовом автомобиле. Вдобавок система кинетической стабилизации подвески E-KDSS дает чуть больше возможностей как раз на плохих дорогах и бездорожье.

Начиная с базовой версии, Land Cruiser 300 имеет постоянный полный привод с распределением тяги 40:60 в польщу задних колес, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Но в исполнения «Комфорт+» и 70th Anniversary «железо» дополнено электронными помощниками. Например, Auto Multi Terrain Select адаптирует работу электронных систем, отзывчивость двигателя на работу педалью «газа», работу трансмиссии в зависимости от типа покрытия. Внедорожный круиз-контроль Crawl Control теперь выдерживает заданную скорость совершенно бесшумно, а Off-Toad Turn Assist позволяет уменьшить радиус разворота, блокируя одно из задних колес, как будто разворачиваешься на «ручнике».

Скажу честно: наигравшись с настройками и режимами, в полной мере оценить их не смог по той простой причине, что серьезного бездорожья на нашем пути не было. Это на самом деле мой выбор: чем жестче испытания, тем проще повредить недешевый автомобиль, а его еще потом дилеру возвращать. Поэтому лесные дорожки отменяются (кузов!), крутые горки – тоже (пресловутый передний бампер и пороги), глубокая лесовозная колея отменяется также (опять же бампер, пороги, элементы днища).

Оказалась на нашем пути средних размеров лужа – и на том спасибо: на камеру форсировал ее с разных сторон и с разной скоростью. Детский сад! Всю «внедорожную» часть маршрута можно было проехать без включения пониженной передачи и межосевой блокировки. Уверен, что большинство владельцев 200-х более сложных испытаний для своих машин не устраивало и что 300-ю серию ожидают такие же тепличные условия эксплуатации.

Все дело в стоимости и статусе. В лес по дрова – это на Prado или Hilux, в экспедицию – на «дедушке» Land Cruiser 100. А вот на «трехсотом» – просто ездить. По любым дорогам, не напрягаясь по поводу их качества. Ну а что скажет коллега?

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

«Я поселюсь в танке, теперь меня уважают…» Дом за 100 тысяч долларов или «колеса» размером с дом за 100 тысяч долларов? Хотя о чем это я? У тех, кто позволит себе новый LC300, такой вопрос в принципе не стоит. Наверное.

Меня же пустили прикоснуться к роскошной жизни на пару часов. И вот я сижу где-то на уровне троллейбусных форточек и думаю лишь о том, как бы никого не зацепить. Неожиданно «зацепил» подростка в троллейбусе – на светофоре он «прожигает» Land Cruiser 300 глазами, и я не гарантирую сохранность ЛКП при возврате машины дилеру.

Капот настолько длинный, что под ним можно спрятать не 3.5 V6, а Toyota iQ. Салон настолько обширный, что в нем можно перевезти Corolla, ну хотя бы по частям. Шайбу режимов езды – в Sport S, чтобы спрятаться от чужих глаз, и полетели. Ладно-ладно, верю в паспортные 6,8 секунды, но на такой машине ездить быстро по городу просто глупо. Это как сбросить шкаф с девятого этажа: громадина летит угрожающе быстро, а сам по себе поступок неадекватный. Разве что в LC300 мотор породисто урчит под прожатой педалью, слух ласкает.

«Большой круизный лайнер, мы в Тихом океане…» Дядя Ваня бултыхается в луже на «Крузере», а я наблюдаю со стороны через камеру. Это такое журналистское ребячество – право слово, ну кто с разгона попрется в лужу с грязью на машине за 100.000+, да еще и с этим гламурным передним бампером? А Toyota такое стерпит, даже по всяким дебрям пролезет, не зря же в нее напихали столько хитрой вспомогательной электроники, что обзавидоваться должны даже на мысе Канаверал.

А теперь четко и по делу. Неровности на асфальте «Крузер» проглатывает, но на грунтовке с выбоинами все уже не так красиво – идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Зато сиденья удобные, «автомат» расторопный, тормоза относительно эффективные – относительно дорестайлингового Prado, например. Стоял бы я в салоне перед выбором версии TLC300, взял бы Comfort+. Он дешевле «юбиляра», у него нет гламурного бампера, который ограничивает геометрическую проходимость, а без него и передняя часть выглядит более сбалансированной. Но, как известно, у богатых свои причуды.

Наш вердикт

Главное достижение и главное преимущество Land Cruiser 300 – он остался верен прежним ценностям. Сохранил рамный кузов и отменные внедорожные качества, не сдался цифровой эпохе, оставил при себе стрелочные приборы и управление физическими клавишами. Но, раз уж нужно, добавил актуальные для сегодняшнего дня мультимедийные возможности и электронные ассистенты. Эффективные турбомоторы V6 в сочетании с 10-ступенчатым «автоматом» позволили прибавить в динамике и топливной экономичности, а вот как обстоят дела с ресурсом, покажет только время. Легковым в восприятии «трехсотый» не стал, ну а на внедорожные подвиги не провоцирует высокая стоимость.

Ценообразование

Продажи Land Cruiser 300 стартовали еще в июле. Однако все автомобили из ближайших поставок уже проданы и законтрактованы на несколько месяцев вперед. Свободные машины появятся в декабре. К заказу доступны и бензиновые, и дизельные версии, но последние пока еще не доехали до первых покупателей – первые поставки ожидаются во второй половине сентября.

Цены начинаются с 200.052 руб. за версию «Элеганс» с дизельным двигателем 3.3 V6 (299 л.с. и 700 Нм). Бензиновый вариант стоит от 202.068 рублей. Уже в базовом исполнении автомобиль комплектуется 10-ступенчатой АКПП, полным приводом, светодиодными фарами (ближний и дальний свет), 2-зонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, мультимедийной системой с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовыми колесами на литых дисках. Пуск двигателя – кнопкой со сканером отпечатка пальца.

Комплектация «Комфорт+» стоит 234.324 руб. за дизель и 236.340 руб. за бензиновую версию и дополнительно включает полностью светодиодную оптику, обивку сидений синтетической кожей, обогрев всех сидений и вентиляцию передних, камеры кругового обзора, адаптивную систему регулировки жесткости подвески, выбор ездовых режимов, а также полный набор ездовых ассистентов. Также только в этой комплектации присутствуют принудительные межколесные блокировки и система E-KDSS.

Исполнение 70th Anniversary обойдется в 262.440 (дизель) и 264.456 (бензин) рублей. Его отличают специальные таблички, оригинальные коврики, а также подсветка зоны посадки в автомобиль. Межколесных блокировок нет, но задний дифференциал – повышенного трения, а набор ездовых режимов дополнен вариантом Custom с пользовательскими настройками. В оснащение входят 20-дюймовые колеса, люк с электроприводом, обивка сидений комбинацией из натуральной и синтетической кожи, память настроек водительского кресла, вентиляция задних сидений, проекционный дисплей, электропривод двери багажника, система премиум-класса JBL, 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы (с навигационными картами на русском языке).

Выражаем благодарность «Тойота Центр Минск Восток» за предоставленный для теста автомобиль

Путевой дневник

На фоне другие внедорожников марки бампер у «юбилейной» версии Land Cruiser 300 висит слишком уж низко!

В дорогих версиях оптика полностью светодиодная и матричная.

Справа от рычага АКПП – беспроводная зарядка для телефона, слева – клавиши управления ездовыми режимами и ассистентами.

10-ступенчатый «автомат» работает мягко и адекватен во всех ситуациях. А еще у него честный ручной режим.

Под широким центральным подлокотником скрывается бездонный бокс с охлаждением.

Перчаточный ящик вместительный, но разделен на две части.

С учетом высокой посадки без подножки и массивной рукоятки не обойтись. Зато в просторном салоне пассажиры второго ряда не имеют никаких проблем по части размещения.

У задних пассажиров – отдельный блок управления двумя зонами климат-контроля.

Дверь теперь одинарная, полностью подъемная, багажник такой же огромный. Но органайзеров и сеток ему не хватает.

«Запаска» подвешена снизу, но на геометрическую проходимость практически никак не влияет.

Нравится Не нравится
Связка двигателя и коробки Большая масса сказывается при активном вождении
Внедорожный арсенал, дополненный электронными помощниками Работа тормозов при штатном и экстренном замедлении
«Железного» больше, чем «цифрового» Подвеска не боится плохих дорог, но для максимального ездового комфорта этого недостаточно

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300

Кузов 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4965/1980/1950
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Объем багажника, л 909-2054
Вместимость топливного бака, л 110
Снаряженная/полная масса, кг 2635/3230
Рабочий объем двигателя, куб.см 3445
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 305(415)/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 650/2000-3600
Коробка передач 10А
Привод постоянный полный
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км 16,7/9,4/12,1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *