Что белорусское есть в «российском немце»? Проверили Volkswagen Taos на треке и на подъемнике
Что белорусское есть в «российском немце»? Проверили Volkswagen Taos на треке и на подъемнике

Что белорусское есть в «российском немце»? Проверили Volkswagen Taos на треке и на подъемнике

C молодежным компактным кроссовером Volkswagen Taos мы уже знакомы, осенью брали его на тест. Но мы не смотрели на машину снизу, не гонялись на ней по трассе. Что же, пора заполнить этот пробел. 

На кроссовере по картодрому 

На кроссовере? На картодром в Стайки? А почему бы и нет, ведь эту машину наши российские коллеги хвалят именно за озорную управляемость. Поэтому мы отправились на трек-дни URacing, чтобы проверить Taos в боевых режимах. А потом загнали на подъемник, чтобы посмотреть, как автомобиль устроен.

Попасть в трек-дни Time Attack может каждый, причем на совершенно обычной машине. Записываемся на тренировки в URacing, приезжаем на картинговую трассу в Стайках, платим стартовый взнос 80 рублей и берем датчик телеметрии. Дальше становимся в очередь одной из четырех групп – и выезжаем на трассу. Все просто!

До заездов дали проехать инструктору Валерию, который был приятно удивлен поведением автомобиля на треке:

«Для такой трассы мощности 150-сильного турбированного двигателя хватает за глаза. Хоть и кроссовер, но настроена машина очень хорошо: крены минимальны, отличная обратная связь на руле, очень хорошие тормоза с информативной педалью. Для оттачивания навыков в Time Attack машина очень хорошо подходит».

Потом прыгаем за руль сами – и едем на трассу. 150-cильный 1.4 TSI, 7-ступенчатый «робот» DSG и относительно небольшой вес 1467 кг – энерговооруженности для картинговой трассы действительно хватает за глаза, разгон до «сотни» за 8,9 секунды. Переключаем режим движения, коробку и ESP в Sport – и наслаждаемся отличной настройкой силового агрегата и трансмиссии. Поворачиваемость нейтральная, ближе к избыточной, а крены минимальны. Управляемость действительно хороша, а тормоза и вовсе песня как по информативности педали, так и по динамике замедления. Перегреть их тоже не получилось.

18 жестких боевых кругов по трассе, полдня езды – никаких намеков на какие-либо технические проблемы, ошибки, перегрев муфты или тормозов. Taos прошел все испытания легко. По секундам получилось 1:15.597 – средний результат в тот день. Среди других участников лучший круг был 1:09.890, худший – 1:23.323.

Что не понравилось? Из-за того что это кроссовер с высокой посадкой за рулем, неудобно тормозить левой ногой, ее приходится изгибать чуть ли не буквой «зю». Проще уже правой тормозить. В остальном к эргономике вопросов нет, даже боковой поддержки кресел вполне хватает. 

Ну и цена «болида», конечно, пока высоковата: от 25.000$, а тестовая машина была и вовсе в комплектации за 35.000$. За эти деньги можно построить десяток «боевых корчей» для трек-дней… Причем отделочные материалы салона на эти деньги не совсем тянут.

А гонки всем рекомендуем. После каждого заезда пот льется рекой, появляется одышка – адреналин гарантирован. Но предварительно лучше пройти курс контраварийной подготовки, потому что без него будет сложно, можно улететь. Вылеты с трассы в тот день были, но не у нас.

Шаровая на болтах, как в Passat B3, белорусский аккумулятор и жгуты

Далее – техническая часть. Этот кроссовер снизу мы еще не видели. Насколько хорошо он подходит для наших условий?

Под капотом ничего нового: 1,4-литровый TSI серии ЕА211 с ременным приводом ГРМ и 7-ступенчатый «робот» DSG DQ381 с двойным «мокрым» сцеплением, который способен «переварить» до 400 Нм крутящего момента.

Если коротко про мотор: блок цилиндров отлит из алюминия, установлены сухие стальные гильзы, гидрокомпенсаторы и зубчатый ремень ГРМ. Фазорегуляторы есть на впуске и выпуске. Система турбонаддува позволяет снять с небольшого объема 150 л.с. мощности и достаточно высокий крутящий момент 250 Нм. В целом комбинация мотора и коробки уже проверена временем и показала себя надежной.

Сборка автомобиля российская, но кое-что белорусское в нем тоже есть: аккумулятор Exide из Пинска, а также жгуты от гродненского предприятия «Радиоволна». 

Поднимаем машину на подъемнике – снизу видим много-много пластика. Практически все им закрыто. Защита картера тоже пластиковая, но достаточно прочная. Впрочем, можно установить и стальную.

,

Пластика много и на внешних элементах кузова – и это хорошо: лучше пусть царапается пластик, чем металл.

Спереди ничего нового: обычный McPherson со стальным рычагом на каждое колесо. Поворотный кулак алюминиевый. 

А вот шаровая на болтах навевает ностальгию по 1990-м и Passat B3. Менять ее будет дешево и просто, как подойдет время. 

Переходим к задней части кузова – и тут интересно. Сзади многорычажная схема: два поперечных рычага и один продольный на каждой стороне. Плюс стабилизатор поперечной устойчивости, который отлично отрабатывал на трассе, не позволяя автомобилю сильно крениться. 

Муфта Haldex 5-го поколения, которая ныне BorgWarner, стоит достаточно высоко, повредить ее даже на бездорожье будет сложно.

С баками любопытно. Точнее, с одним баком, но визуально кажется, что их два. Из-за плотной компоновки конструкторам пришлось разделить бак на две части. Но горловина одна, просто половинки резервуара соединены между собой трубкой, топливо через которую качается с помощью электронасоса. 

Днище в целом практически гладкое, но половинки бака стоят низковато, никакой защиты нет.

Зато есть защита от коррозии: местами заводская, местами дилерская. Острой необходимости в антикоре нет, но если планируете оставлять автомобиль на десятилетия, тогда дополнительная обработка не помешает.

Система выпуска ОГ имеет только одно разъемное соединение в центральной части. На местах сварки небольшая коррозия уже присутствует, увы…

В целом же VAG есть VAG: цена на этот кроссовер хоть и высоковата (кризис микрочипов как-никак), но в плане конструкции и потребительских качеств все практически безупречно. И, как показали испытания на треке, едет очень достойно!

А как вы считаете, насколько этот автомобиль подходит под белорусские условия эксплуатации? Пишите в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.