Что есть «люкс»? Прощаемся с «четвертым» Kia Sportage в формате «Путевого дневника»
Что есть «люкс»? Прощаемся с «четвертым» Kia Sportage в формате «Путевого дневника»

Что есть «люкс»? Прощаемся с «четвертым» Kia Sportage в формате «Путевого дневника»

Все не то, все не так: в начале февраля мы не без оснований планировали, что в июне-июле попробуем в деле Kia Sportage пятого поколения, но… Новый кроссовер казахстанской сборки совсем недавно начали завозить в Россию окольными путями через «серых» поставщиков. Партия машин собрана и на калининградском «Автоторе», но в продажу в РФ поступает тонкой струйкой. В Беларуси же о новом кроссовере пока ничего не слышно, поэтому берем для «Путевого дневника» кроссовер четвертого поколения – освежим в памяти его ездовые качества и попрощаемся заодно.

Похудеть к лету

Открываю текст коллег 2016 года, когда «четвертый» Sportage только стартовал на нашем рынке, – и едва сдерживаю улыбку. О внешности кроссовера они отзываются очень деликатно, ведь на то время дизайн машины казался, мягко говоря, инопланетным и крайне неординарным. Теперь таких Sportage по Беларуси катаются сотни – вполне себе примелькались, все к ним привыкли. Забавно, что пятое поколение сейчас тоже живо обсуждают в интернете – и опять из-за оформления передней части! История повторяется…

Еще, простите, «традиционное» про цены. В 2016-м Sportage заходил на наш рынок со «вкусным» предложением – чуть больше 16.000$ за самую «бедную» комплектацию, чуть дороже 32.000$ за самый «фарш». Барабанная дробь – угадаете, сколько стоит Sportage сейчас? От 97 до 107 с лишним тысяч, но не долларов, а рублей! В эквиваленте на утро понедельника получаем разброс от 37.000$ до 41.000$ – хотя бы не такая колоссальная разница, как со старыми и новыми ценами на «бюджетники».

В комплектациях Sportage к лету 2022 года «похудел» – сейчас предлагается только Luxe и Luxe Plus, исчезли самые дешевые версии с 1.6, а также дорогие машины с «роботом» и турбомотором. Рай «староверов» – либо атмосферный двигатель 2.0, либо 2.4, а на выбор «механика» или старый добрый «автомат» о шести ступенях. Полный привод остался, но можно ограничиться и передним.

А что по оснащению? Можно жить: LED-фары, камера заднего вида, парктроники, комбинированная отделка сидений, двухзонный «климат», поддержка Android Auto и Apple CarPlay, обогрев руля, передних и задних сидений. «Круиз» обычный, не адаптивный, само собой, есть датчики света и дождя. Вполне себе «люкс»!

Нам досталась машина словацкой сборки в Luxe Plus, но с мотором 2.0, «автоматом» и на переднем приводе. Все опасения, что не самому легкому Sportage этого двигателя не хватает, отметаются сразу. Реакция на «газ» моментальная и плавная – не ураган, но для городской езды хватает более чем, КПП работает без нареканий. Приятно ехать!

Cразу понятно, почему на прошлогодней презентации Seltos маркетологи абсолютно спокойно говорили, что не боятся внутренней конкуренции между ним и Sportage, которые тогда перекликались прайсами. Seltos – бюджетный вариант не только по ценам (по крайней мере по меркам 2021-го), но и по ощущению. Sportage на его фоне не «премиум», но как минимум автомобиль с «претензией» – мягкая обивка торпедо, «пухлые» кресла, лучше и шумоизоляция. Места на заднем ряду удивляют простором в области коленей, а спинка регулируется по углу наклона.

И все-таки чувствуется, что машина на рынке давно, – как минимум монохромный дисплей «бортовика», старая графика и размер основного дисплея «сдают» настоящий возраст Sportage. Но если вы не из тех, кто гонится за последними моделями смартфонов, то все эти мелочи можно пережить, тем более что по функционалу Kia есть Kia: строго, удобно, все под рукой, меню без запутанных путей, карта Беларуси в навигации есть.

Поехали!

Все внимание на карту – сейчас я вам покажу, откуда везем «Путевой дневник» в этот раз. Маршрут таков, что впереди Витебская область: сначала заглядываем в деревню Белая Церковь, затем следуем в Смоляны. Или Смольяны – как кому нравится, тем более что даже на картах один и тот же населенный пункт иногда пишут по-разному.

Дождливым утром воскресенья выскакиваем на М1 – испытание для подвески начинается. К чести дорожников, количество опасных выбоин заметно сократилось, но все равно нужно быть начеку – разок Sportage влетел в добротную такую яму, заставив судорожно отлистывать «бортовик» к показателям давления в шинах, а затем и осматривать их. Обошлось…

Пустые «двухполоски» в Витебской области всячески развлекают водителя и пассажиров. Тот, кто за рулем, кайфует от связок поворотов и рельефа дороги. Пассажиры же радостно улюлюкают из-за очередного подброса на перекатах – почти как в ралли! Sportage подробно отрабатывает неровности: длинные волны он «обводит», доводя до седоков лишь общую картину, а вот на коротких более детально «рисует» профиль трассы – хотя едет все равно мягче, чем машины третьего поколения.

На сухих участках можно оценить шумоизоляцию – слышен гул шин, ветер затягивает монотонную песню ближе к магистральным 120 км/ч. На 100 км/ч задумываешься о том, что Sportage видится хорошим вариантом для семьи: в целом не шумно, просторно, а в какой-то степени даже уютно. Машина уверенно «стоит» на трассе, подвеска упруго отрабатывает дорогу, а стрелка тахометра обитает в районе 2000 оборотов…

Обгоны? Нет проблем – если начинать маневр заранее, с хода, то достаточно прожать правую педаль буквально на несколько сантиметров. Если ускориться нужно срочно, выскакивая из-за попутной машины, то тогда можно смело давить «газ» до самого кикдауна. «Автомат» в таком случае слегка задумается, но позволит раскрутить мотор едва ли не до 6000 оборотов.

Пока ехали к первой точке нашего маршрута, попали на гравийку. Ну, вы поняли – и Sportage тоже: он весело поддался на нашу провокацию и слегка «подмел» поворот в заносе. Электроника разрешает «забросить» машину на достаточно большой угол, но если он становится угрожающим, тут же срабатывает ESC, стабилизируя кроссовер. Веселье весельем, но безопасность превыше всего. А на асфальте Sportage все еще оправдывает свое название – повороты охотно «съедает» один за одним. По традиции настроек Kia усилие на руле нарастает в виражах, хотя обратной связи на нем чуточку не хватает.  

По кирпичику

Первая остановка – деревня Белая Церковь в Чашникском районе. Кто не знает, здесь на полуострове рядом с Черейским озером расположена Троицкая (она же Белая) церковь, а точнее, ее руины. Искусствоведы могут несколько минут рассказывать, что это памятник раннего барокко и насколько это круто. Но в советские времена постройку использовали по классике – для хранения зерна, а в 1980-х – для тренировок альпинистов.

С последним пунктом связана трагедия – в 1988 году во время занятий погибла девушка. Если хорошо присмотреться, то на одной из стен есть мемориальная табличка от клуба альпинистов, правда, выцветший текст на ней можно прочитать только вооруженным глазом.

Внутри полным-полно икон – есть ощущение, будто службы здесь идут до сих пор. Близлежащую территорию пытаются держать в ухоженном виде. Как минимум вокруг руин косят траву, есть информационный столбик с исторической справкой. На берегу Черейского озера несколько лет назад поставили небольшую сцену, проводится (в том числе и в этом августе) фестиваль современной музыки и искусства. Глядишь, еще одним популярным местом для туристов станет больше. Сейчас для восстановления церкви собирают пожертвования. Проезд сюда закрыт, стоит «кирпич», так что лучше оставить машину около дороги и пройтись, тем более что неспешным шагом путь займет от трех до пяти минут. А еще обязательно «загуглите» фото церкви с квадрокоптера, благо их в интернете полным-полно. Красиво же?

Сначала на Р62, потом на Р15 – и спустя 100 с лишним километров Sportage привозит нас к Смолянам. Здесь нас снова ждут старинные руины, а заодно и разочарование. К костелу Святой Девы Марии уже не подойдешь – вокруг забор и предупреждение, что возможно обрушение. Конечно, любителей «заброшек» это мало когда останавливало, но мы на рожон не лезем. Постройка действительно выглядит аварийной, поэтому делаем пару кадров, походив вокруг ограды.

Советское наследие тут как тут – рядом с костелом располагалась машинно-тракторная станция. Вернее, изначально это был монастырь ордена доминиканцев, но вы сами все понимаете. Сейчас от постройки мало что осталось – выглядит она еще печальнее, чем костел.

Проезжаем буквально минутку-другую – и открывается вид на замок Сангушко XVII века, окутанный множеством легенд: якобы и Бона Сфорца тут по ночам глядит в окно, и музыка откуда-то играет, и подземный ход до монастыря есть.

Вокруг замка когда-то был крепостной ров, поэтому сейчас подобраться к руинам проблематично. Мы целый день под дождем, поэтому позволили себе маленькую слабость – подберемся поближе в другой раз. От былого величия и роскоши замка осталась пара стен (почти как в Новогрудке). Все дело в том, что сначала его внешний вид основательно подкосили войны, а после восстания 1830-1831 годов замок просто пустили на кирпичи. Лишь к концу XIX века это преступление по отношению к историческому памятнику было остановлено, но даже на картине Наполеона Орды тех лет замок предстает примерно таким же, как и сейчас:

Работа Наполеона Орды конца XIX века, взято с orda.of.by

Зря ехали? А вот и нет! Если потратить на Смоляны еще пару минут, то можно подобраться к руинам Алексеевской церкви. Вот здесь можно и пофотографировать вдоволь, и даже спокойно зайти внутрь. Любопытно, что для ее постройки в XIX веке использовали… кирпичи из того самого замка.

Рядом с церковью есть усыпальница, и еще пару лет назад, судя по фотографиям в интернете, на полу была плитка, что удивляло туристов. Но удивлению наступил конец – теперь там голый бетонный пол, а спуск завален плитой…

А что Sportage? С ним все хорошо. Пока мы ехали в Белую Церковь и Смоляны, средний расход составлял неплохие для двухлитрового «атмосферника» 7,8 литра на «сотню». На обратной дороге, основательно промокнув за время съемок, на М1 полетели 120 км/ч – и финальные цифры расхода за почти 500 км пути замерли на отметке 8,1, что тоже неплохо.

Наш вердикт

Крепкий вариант, этот Sportage. Он и в начале своего пути в четвертом поколении смотрелся неплохо, и сейчас не теряется на фоне «помолодевших» конкурентов. Конечно, годы берут свое, любители трендов от модных брендов наверняка найдут к чему придраться. Мы же считаем, что четвертое поколение продолжит жить и на «бэушном» рынке. А что скажете вы?

Редакция выражает благодарность «Атлант-М на Независимости» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Kia Sportage 2.0 6AT

Длина/ширина/высота, мм

4485/1855/1645

Клиренс, мм

182

Снаряженная масса, кг

1531

Объем двигателя, куб.см

1999

Мощность, л.с. при об/мин

150/6200

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

192/4000

Разгон до 100 км/ч, с

11,4

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л

7,9

Объем бака, л

62

Объем багажника, л

503-1492

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *