Citroёn C3 Aircross: Значит, вам нужно влюбиться
Citroёn C3 Aircross: Значит, вам нужно влюбиться

Citroёn C3 Aircross: Значит, вам нужно влюбиться

Если вам ночью не спится и на душе нелегко, значит, вам необходимо сделать подарок себе любимой — это вам любой психоаналитик скажет. Хорошо, если ваша сильная половина может преподнести вам «Бентли», когда нужно съездить в фитнес-клуб. А если вы зарабатываете сами и миллионов у вас не так много? Вот тут-то и придет на помощь лучшей половине человечества французский автопром. Машины из этой страны всегда отличались известным шармом. А дизайнеры «Ситроена» даже на этом фоне выделялись нестандартными решениями, их творениям в любые времена присущи стиль и экспрессия. Недавно обновленный C3 Aircross именно такой.

Белый, красный, голубой — выбирай себе любой

Цветовая палитра малыша-кроссовера и прежде была небедной и яркой, а теперь в нее добавили еще два «металлика» — серо-зеленый Khaki Grey и синий Voltaic Blue. Получилось семь разных оттенков. Если захотите, крышу автомобиля можно выкрасить в белый или черный, в сумме это означает 19 вариантов.

Далее можно украсить машину контрастными вставками на бамперах и зеркалах — белыми, оранжевыми, черными или синими. А на задних боковых стеклах нарисовать эффектные рамки — белые, оранжевые или блестящие, под хром. Понятно, можно выбрать разные колесные диски — диаметром 16 или 17 дюймов. Причем последние особо хороши — с алмазной шлифовкой либо полностью черные.

Citroёn C3 Aircross

Дизайн полностью переработанной в ходе рестайлинга передней части вдохновлен концепт-каром CXperience, который дебютировал еще в 2016 году

Все это богатство появилось у C3 Aircross после рестайлинга. Который, к слову, полностью изменил «выражение лица» машинки. Фирменные шевроны эмблемы увеличились в размерах, изменилась форма решетки радиатора. Исчезли широко распахнутые глазищи фонарей в бампере — габаритные огни переехали выше, а противотуманные фары, наоборот, ниже, превратившись в злые светодиодные зрачки над самой дорогой. Остатки наивного добродушия в облике сменились, таким образом, неприкрытой агрессией.

Яркая внешность — один из главных плюсов французского кроссовера

И в салоне после рестайлинга вас ждут хорошие новости. Во-первых, более комфортабельные сиденья — c измененным каркасом, особым наполнителем подушек и улучшенной боковой поддержкой. А во-вторых, теперь и интерьер можно подобрать под себя, точнее, выбрать любой из четырех вариантов отделки. Если вас не устраивает стандартный — серая обивка сидений и мягкий текстурированный пластик такого же цвета на передней панели, — есть Urban Blue, в котором синяя ткань сочетается с синим кожзамом. Или Metropolitan Graphite — искусственная кожа графитового цвета и пестрая серая ткань. Более строгий Hype Grey сочетает серую кожу и черный кожзам.

Мягкий или жесткий?

Мой C3 Aircross оказался стандартным, но весьма при этом симпатичным. В салоне нет прямых углов и резких граней, только мягкие линии и плавные переходы. Черный глянцевый пластик отделки дефлекторов вентиляции, экрана мультимедийной системы, подстаканников на центральном тоннеле удачно гармонирует с полуматовым хромом центральной консоли, блока кнопок под дисплеем и дверных ручек. Наглядно и удобно расположена шайба «умного дифференциала» Grip Control — по центру, между кнопками пуска и системы удержания на склоне. А над перчаточным ящиком расположилась удобная и вместительная полочка с прорезиненным профилированным покрытием.

Citroёn C3 Aircross

В салоне рестайлинг отметился 9-дюймовым сенсорным экраном с высокой четкостью изображения, навигацией и функцией Mirror Screen, совместимой с Android Auto и Apple CarPlay

Но мягкость интерьера «Ситроенчика» по большей части визуальная. Материалы отделки выглядят весьма достойно, но почти все они, за исключением упомянутой уже вставки на торпедо, жесткие. Даже кожзам, которым обшиты кресла, наощупь грубоват. Стильная же черная ткань на дверях наверняка быстро испачкается. И чем дольше продолжалось мое знакомство с малышом-кроссовером, тем больше обнаруживалось подобных досадных мелочей.

Вот, пожалуйста, к такому приятному на ощупь и удобному по форме селектору автоматической коробки придется привыкать: вместо обычной кулисы имеется маленькая схемка-подсказка в нише на центральной консоли рядом с кнопкой спорт-режима с малюсенькой лампочкой включенной передачи. А почему в макияжных зеркалах такого симпатичного, такого женского автомобильчика нет подсветки? Почему ручки над дверями французы не удосужились снабдить микролифтом? Здесь нет проекционного дисплея (этот полезнейший гаджет можно докупить за 30 000 рублей лишь в топ-комплектации), обогрева руля и электроприводов не только задней двери, но и водительского сиденья. А моя машина, между прочим, в самой дорогой версии и с полудюжиной опций стоит 2 327 000 руб.

Стильный салон напичкан современными системами безопасности и помощи водителю

Чего еще здесь нет? Скажем, центрального подлокотника — вместо него откидной для водителя. В короткой поездке пассажир справа вряд ли ощутит неудобство, но через три часа путешествия по М4 жена с некоторым удивлением пожаловалась, что ей некуда положить руку. И бокс между сиденьями получился на редкость неудобным — чтобы что-то туда положить, руку приходится выгибать, отодвигать крышку-кулису…

Задний подлокотник совсем странный — это просто средняя часть спинки. Когда он откидывается, на свет появляется изнанка из дешевой черной жесткой пластмассы с двумя подстаканниками и ничем не прикрытый паз крепления. Сюда неудобно класть руку, а сзади образовывается огромный лаз в багажник.

Поехали!

Любопытная особенность C3 Aircross — он не столь просторен внутри, как ожидаешь, ведь снаружи отнюдь не кажется маленьким. При росте 185 см «сам за собой» на диване я уселся впритык — упершись макушкой в потолок, а коленями в переднее кресло. Правда, если немного откинуть спинку дивана, над головой появляется около 15 мм свободного пространства. Еще существует продольная регулировка подушки. Но сдвинув диван на 150 мм вперед, усадить на заднее сиденье получится только ребенка. Кроме того, на полу имеется заметный, несмотря на отсутствие как такового полного привода, трансмиссионный тоннель 80 мм высотой и 160 мм в ширину. Так что путешествовать втроем на диване проблематично.

Поэтому учтите, младший из семейки «Эркроссов» автомобиль ни разу не семейный. Скорее он подойдет в качестве прикольной женской машинки. И в основном, городской.

Citroёn C3 Aircross

Оптимальный вариант

Трехцилиндровый бензиновый турбомотор рабочим объемом 1199 см³ помимо С3 и «Эркросса» на базе «трешки» устанавливают еще и на «Опели» моделей Combo и Crossland X. Коммерческое его название -PureTech, а заводской индекс в группе PSA — EB2DT. На ситроеновском кроссовере он сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако дизелю и менее мощному бензиновому мотору положены лишь «механика» — вряд ли такое сочетание понравится покупательницам симпатичного городского паркетника.

Силовых агрегатов три. Но начальный — 1,2-литровая рядная «трешка» мощностью всего в 82 силы — располагает скромным крутящим моментом в 118 Нм, а главное, сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач и базовой, довольно скромной версией Live. Если учесть, что весит машина тонну с четвертью, то характер у начального варианта ожидаемо квелый — целых 14 секунд требуется для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч.

Дизель заметно резвее — на 2,3 с и 5 км/ч. Но и этот мотор сочетается только с «механикой». Сами понимаете, для стильной девчоночьей машинки такой альянс трудно назвать удачным — орудовать рычагом МКП при мощности мотора всего в 92 л.с. придется изрядно. Оно вам надо? Так что самым логичным выбором видится вариант бензинового 3-цилиндрового двигателя с наддувом — он тоже «однолюб», то есть продается только с АКП, зато в любой из трех версий оснащения. К тому же почти вдвое больший момент и дополнительные 18 сил делают такой C3 Aircross куда бодрее.

Citroёn C3 Aircross

И все же чудес от трех 400-граммовых цилиндриков, пусть и пришпоренных турбинкой, ожидать не приходится. Да, бензина (95-го, конечно) они выпивают немного: у меня за 957 км со столичными пробками получилось в среднем 7,6 л/100 км. Но даже наддувного мотора кроссоверу маловато. В городе вы вряд ли успеете это ощутить, а вот на шоссе хочется, чтобы «лошадок» под капотом было все же поболее. Жаль, что не положено «Ситроену» 130- и 150-сильных вариантов этого двигателя, которые достались «Пежо 2008». И ясно почему: сконструирован «Эркросс» на старой платформе PF1, ведущей свое происхождение аж с 1998 года, тогда как «пыжик» второго поколения соорудили уже на новой CMP.

Я изрядно погонял C3 Aircross по трассе «Дон», причем в разную погоду и с нагрузкой — трое взрослых нехилой комплекции и полный набор дорожных сумок в багажнике. Нужно сказать, под проливным дождем на мокром асфальте «Ситроен» показал себя достойно: на разрешенных 110-130 км/ч он цепко держал дорогу, очень уверенно проходил повороты там, где большинство более мощных машин уже сбрасывали скорость.

Программа персонализации включает 70 комбинаций оформления экстерьера

А вот посуху выше тех же 130 я сам старался не разгоняться. Потому как примерно на 110 км/ч начинал доставать шум ветра и довольно «разговорчивых» покрышек Bridgestone — невольно приходилось снижать скорость. Нет, C3 Aircross не назовешь шумным — турбомотора почти не слышно, отнюдь не жесткая подвеска даже на плохой дороге ведет себя вполне достойно, хотя и докладывает обо всех неровностях, но не голосом, а так сказать, тактильно. Немного насторожило, что в столичных пробках «Эркросс» слегка дергается — а ведь у него не новомодный «робот», а старый добрый 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» от японской Aisin.

На шоссейных же скоростях переключается коробка и плавно, и споро. Да, обгоны на узких двухполосных подмосковных дорогах приходилось внимательно просчитывать, но в этих случаях помогал спортивный режим. Нажимаешь на кнопочку c литерой «S» в нише центральной консоли — и «Ситроен» становится чуточку бодрее.

Дорога к дому

А вот когда с асфальта вы свернете на проселочную дорогу, ведущую к загородному дому, следует быть осторожнее. Как мы уже неоднократно отмечали, рассказывая о многочисленных в последние месяцы новинках от «Пежо», «Ситроена» и примкнувшего к ним «Опеля», «система интеллектуального привода» не может заменить полноценной трансмиссии 4х4. В C3 Aircross она называется Grip Control. В зависимости от выбранного водителем режима алгоритм электронной блокировки дифференциала («Снег», «Грязь», «Песок», «Стандарт» и «Отключение ESP»), разработанный инженерами PSA совместно с коллегами из Bosch, призван улучшить сцепление колес с мокрым покрытием — не более того.

Citroёn C3 Aircross

Зато клиренс в 175 мм и металлическая защита картера уже в базовой версии при съезде с шоссе будут весьма полезны. Разумеется, C3 Aircross не вседорожник. Но на плохой и скользкой дороге он куда способнее обычной легковушки.

Другое дело, сколько придется заплатить за эти его способности. Начальная цена в 1 559 000 рублей выглядит соблазнительно. Однако, как мы уже знаем, слабенький мотор, безальтернативная механическая коробка и единственная комплектация делают такой выбор, мягко говоря, сомнительным. А за бензиновый турбомотор с «автоматом» придется доплатить 260 тысяч. Но даже в следующей комплектации Feel за 1 949 000 руб. (или 1 829 000 с турбодизелем и «механикой») ваш «Ситроенчик» будет щеголять штампованными колесными дисками, а за Grip Control, обогрев лобового стекла, самозатемняющееся зеркало в салоне, 9-дюймовый дисплей мультимедийки и цветной на панели приборов, более комфортабельные кресла и возможность получить черную контрастную крышу или белые акценты в экстерьере все равно придется доплачивать.

Citroёn C3 Aircross

Конечно, «умный дифференциал» IntelliGrip не сможет заменить полноприводной трансмиссии. Но нужна ли она модному городскому автомобильчику, на котором никто и никогда не будет выезжать на бездорожье?

Вот почему полноценный «Эркросс» — стильный женский автомобиль с удобным салоном и яркой внешностью, которые к тому же можно заказывать по собственному желанию из множества вариантов, — вы получите только в самой дорогой версии Shine за 2 119 000 руб. (или 1 999 000 с дизелем). Правда, и тогда за электронные системы безопасности (C3 Aircross умеет предупреждать об опасности столкновения с автомобилем или пешеходом, автоматически переключать дальний свет на ближний, следить за усталостью водителя и разметкой, помогать при парковке и контролировать слепые зоны), панорамную крышу, проекционный дисплей придется доплатить. Отдельных денег стоят и возможности персонализации — окраска «металлик» и белая крыша, черные, оранжевые или синие акценты в экстерьере, черные литые диски, синий кожзам или черная наппа кресел.

Но если симпатичный «Ситроенчик» действительно запал вам в душу, на такие траты пойти можно. Пусть у него есть некоторые недостатки — и вовсе некритичные, надо сказать, — зато и достоинства немалые.

И, да — он ведь такой милашка!

Коротко о главном:

Рестайлинг только добавил французскому компактному кроссоверу шарма — снаружи и внутри. Да, он недешев и не располагает полным приводом, у него не самый просторный салон, а мотора хватает впритык. Но милая внешность и широкие возможности персонализации делают C3 Aircross едва ли не идеальным женским городским автомобилем. Чем не подарок себе любимой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.