Дедушка «дрифтит» на Tesla! Как старшее поколение оценит iPhone на колесах
Дедушка «дрифтит» на Tesla! Как старшее поколение оценит iPhone на колесах

Дедушка «дрифтит» на Tesla! Как старшее поколение оценит iPhone на колесах

Валерию Макаровичу 74 года, он владелец старенького Mercedes-Benz W123. Старенького, да удаленького, под капотом которого 2,8-литровый бензиновый мотор с шестью цилиндрами. Машина в руках дедушки ездит очень быстро, о чем мы уже рассказывали. Ради эксперимента дали ему Tesla Model S. Как старшее поколение оценит iPhone на колесах?

Старое и новое

Легендарный Mercedes-Benz W123 и в перспективе эпохальный электромобиль Tesla Model S. Казалось бы, между ними пропасть, но кое-что схожее мы в них нашли. 

[embedded content]

Встречаемся с Валерием Макаровичем у его гаража, из которого в 1996 году угнали BMW 5-series E28. А он отправился в Германию и пригнал оттуда Mercedes-Benz W123 1980 года выпуска. 

«Да тут же левый переключатель прямо как в моем Mercedes!» – говорит Валерий Макарович. И он прав: переключатели в Tesla – от современного «мерса». Левый на моделях не менялся десятилетиями, на него вынесены одновременно и «поворотники», и «дворники». Кстати, вполне удобно!

«Дачи у меня нет, глупостями не занимаюсь. С супругой катаемся на этом W123 по городу, иногда выбираемся в путешествия. Машина крепкая, надежная, сделана на века. Зимой храню в гараже, наверное, поэтому так сохранилась. Обычно такие машины у нас были дизельными, у меня же 2,8-литровая «шестерка». Я люблю скорость и быструю езду, этот мотор мне по нраву».

Тестировать Валерий Макарович будет «самую дешевую Теслу» – машину первого, 2012-го, года выпуска. Вместе с пригоном и ремонтом она обошлась чуть более 20 тысяч долларов. 

«Внешне, конечно, красивая. Солидный представительский автомобиль. Реально обошелся в «двадцатку»? Недорого! – говорит наш герой. – Сейчас за такую цену и Geely не купишь…»

И несмотря на то, что Валерию Макаровичу внешне машина понравилась, но сама концепция электромобиля при первом знакомстве – не особенно…

«350-400 километров? Мало! У меня 600 километров, и заправки на каждом шагу. А тут если куда далеко поедешь и останешься без заряда – эвакуатор вызывать? Плюс стоимость моего Mercedes с ДВС и стоимость этого электромобиля не сравнить. 8 рублей на 100 километров? Не так уж и дешево, думал, что будет меньше. У меня 26 рублей на «сотню», но так и мотор 2.8…»

Но при более близком знакомстве Валерий Макарович к Tesla подобрел: 

«Я, конечно, не дачник, но багажники здесь просто мечта белоруса! Еще и складывается задний диван, очень удобно – в моем Mercedes без этого. И передний багажник есть! В плане практичности это великолепный автомобиль. Была бы дача, пригодился. Да и в любом случае один багажник хорошо, а два – лучше».

По словам Валерия Макаровича, кресла очень удобные, но салон ощущается не таким просторным, как в старом Mercedes-Benz:

«Ох, как же сюда сложно залезать! Машина явно не для пожилых людей, просто мука. А заберешься – и хорошо, хоть и тесновато. А это «родной» такой экран? Не из Китая?»

Первоначально он кажется сложным, но постепенно к нему привыкаешь – и все становится удобным. Фары включаются автоматически, но переключатель – в меню. Поэтому, если нужно погасить фары на парковке или при маневрировании ночью во дворах, делать это нужно через меню, что не совсем удобно. 

Больше дыма!

А теперь переключаемся в режим Drive – и едем тестировать машину на ходу, с педалью «газа» в пол.

«Разгон, конечно, поражает! Вдавливает в эти кресла капитально. И это ведь не самая быстрая версия, с разгоном 5,6 секунды… Есть же двухсекундные Tesla, там, наверное, вообще мозги к задней стенке черепа прилипают. И очень удобное управление тягой – никакой дерготни, переключений. Сколько нажал – столько едет. При этом удивляет, что все это происходит в абсолютной тишине». 

Позволит ли ESP сделать «бублики» на полигоне? Мы решили попробовать…

Отключили антипробуксовочную систему, Валерий Макарович нажал на педаль «газа в пол – и как дал дыма! У нас потом спрашивали: может, дедушка – бывший гонщик? Отвечаем: нет, но ездит очень хорошо. Большой опыт плюс любовь к быстрой езде. К слову, кроме «бубликов» и небольших доворотов задней осью, без вмешательства в электрику Tesla полноценно «дрифтить» не позволяет.

К концу тест-драйва Валерий Макарович все-таки поменял свое мнение об электромобиле:

«Я думаю, что это все-таки будущее. Машина, конечно, впечатлила. Едет тихо, мягко. Разгон поражает. А то карбюраторы эти, системы впрыска, все сложное. Вон у меня какие-то пропуски зажигания, хотя, казалось бы, легенда. А тут все просто: батарея и электромотор. И даже колодочки не изнашиваются, потому что тормозит на рекуперации.

Станет ли Tesla Model S такой же легендарной, как Mercedes W123? Это первый настоящий электромобиль, на котором вполне можно передвигаться хоть каждый день. Жаль только, что пока лично для меня запаса хода маловато. И садиться внутрь тяжело. Но в остальном у меня от этого авто только восторг. Современное и должно быть хорошим, ведь так?» 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.