Валерию Макаровичу 74 года, он владелец старенького Mercedes-Benz W123. Старенького, да удаленького, под капотом которого 2,8-литровый бензиновый мотор с шестью цилиндрами. Машина в руках дедушки ездит очень быстро, о чем мы уже рассказывали. Ради эксперимента дали ему Tesla Model S. Как старшее поколение оценит iPhone на колесах?
Старое и новое
Легендарный Mercedes-Benz W123 и в перспективе эпохальный электромобиль Tesla Model S. Казалось бы, между ними пропасть, но кое-что схожее мы в них нашли.
Встречаемся с Валерием Макаровичем у его гаража, из которого в 1996 году угнали BMW 5-series E28. А он отправился в Германию и пригнал оттуда Mercedes-Benz W123 1980 года выпуска.
«Да тут же левый переключатель прямо как в моем Mercedes!» – говорит Валерий Макарович. И он прав: переключатели в Tesla – от современного «мерса». Левый на моделях не менялся десятилетиями, на него вынесены одновременно и «поворотники», и «дворники». Кстати, вполне удобно!
«Дачи у меня нет, глупостями не занимаюсь. С супругой катаемся на этом W123 по городу, иногда выбираемся в путешествия. Машина крепкая, надежная, сделана на века. Зимой храню в гараже, наверное, поэтому так сохранилась. Обычно такие машины у нас были дизельными, у меня же 2,8-литровая «шестерка». Я люблю скорость и быструю езду, этот мотор мне по нраву».
Тестировать Валерий Макарович будет «самую дешевую Теслу» – машину первого, 2012-го, года выпуска. Вместе с пригоном и ремонтом она обошлась чуть более 20 тысяч долларов.
«Внешне, конечно, красивая. Солидный представительский автомобиль. Реально обошелся в «двадцатку»? Недорого! – говорит наш герой. – Сейчас за такую цену и Geely не купишь…»
И несмотря на то, что Валерию Макаровичу внешне машина понравилась, но сама концепция электромобиля при первом знакомстве – не особенно…
«350-400 километров? Мало! У меня 600 километров, и заправки на каждом шагу. А тут если куда далеко поедешь и останешься без заряда – эвакуатор вызывать? Плюс стоимость моего Mercedes с ДВС и стоимость этого электромобиля не сравнить. 8 рублей на 100 километров? Не так уж и дешево, думал, что будет меньше. У меня 26 рублей на «сотню», но так и мотор 2.8…»
Но при более близком знакомстве Валерий Макарович к Tesla подобрел:
«Я, конечно, не дачник, но багажники здесь просто мечта белоруса! Еще и складывается задний диван, очень удобно – в моем Mercedes без этого. И передний багажник есть! В плане практичности это великолепный автомобиль. Была бы дача, пригодился. Да и в любом случае один багажник хорошо, а два – лучше».
По словам Валерия Макаровича, кресла очень удобные, но салон ощущается не таким просторным, как в старом Mercedes-Benz:
«Ох, как же сюда сложно залезать! Машина явно не для пожилых людей, просто мука. А заберешься – и хорошо, хоть и тесновато. А это «родной» такой экран? Не из Китая?»
Первоначально он кажется сложным, но постепенно к нему привыкаешь – и все становится удобным. Фары включаются автоматически, но переключатель – в меню. Поэтому, если нужно погасить фары на парковке или при маневрировании ночью во дворах, делать это нужно через меню, что не совсем удобно.
Больше дыма!
А теперь переключаемся в режим Drive – и едем тестировать машину на ходу, с педалью «газа» в пол.
«Разгон, конечно, поражает! Вдавливает в эти кресла капитально. И это ведь не самая быстрая версия, с разгоном 5,6 секунды… Есть же двухсекундные Tesla, там, наверное, вообще мозги к задней стенке черепа прилипают. И очень удобное управление тягой – никакой дерготни, переключений. Сколько нажал – столько едет. При этом удивляет, что все это происходит в абсолютной тишине».
Позволит ли ESP сделать «бублики» на полигоне? Мы решили попробовать…
Отключили антипробуксовочную систему, Валерий Макарович нажал на педаль «газа в пол – и как дал дыма! У нас потом спрашивали: может, дедушка – бывший гонщик? Отвечаем: нет, но ездит очень хорошо. Большой опыт плюс любовь к быстрой езде. К слову, кроме «бубликов» и небольших доворотов задней осью, без вмешательства в электрику Tesla полноценно «дрифтить» не позволяет.
К концу тест-драйва Валерий Макарович все-таки поменял свое мнение об электромобиле:
«Я думаю, что это все-таки будущее. Машина, конечно, впечатлила. Едет тихо, мягко. Разгон поражает. А то карбюраторы эти, системы впрыска, все сложное. Вон у меня какие-то пропуски зажигания, хотя, казалось бы, легенда. А тут все просто: батарея и электромотор. И даже колодочки не изнашиваются, потому что тормозит на рекуперации.
Станет ли Tesla Model S такой же легендарной, как Mercedes W123? Это первый настоящий электромобиль, на котором вполне можно передвигаться хоть каждый день. Жаль только, что пока лично для меня запаса хода маловато. И садиться внутрь тяжело. Но в остальном у меня от этого авто только восторг. Современное и должно быть хорошим, ведь так?»