Дизельный эталон? Тест-драйв подержанного BMW 5 Series G31
Дизельный эталон? Тест-драйв подержанного BMW 5 Series G31

Дизельный эталон? Тест-драйв подержанного BMW 5 Series G31

Казалось бы, совсем недавно мы тестировали новый BMW G30. Но время идет, и уже не первый год эта модель, выпускаемая с 2017-го и поездившая в Европе, является «проходной» на белорусский рынок. У покупателей, ценящих «баварцев» за статусность, в почете седаны. Мы же взяли на тест универсал G31 с дизельным двухлитровым двигателем. Придется ли он по душе тем, кто ставит практичность автомобиля во главу угла?

Без кричащих акцентов

Стремительный профиль черной «пятерки» G31 напоминает стрелу. Гармония в пропорциях, длинный капот, большой задний свес, оптимальный угол наклона заднего стекла.

У Карима Хабиба получился красивый кузов, который привлекает внимание безо всяких броских акцентов и кричащих деталей. При этом, на мой взгляд, еще со времен Е39 универсалы 5-й серии из поколения в поколение получаются визуально куда более интересными, нежели седаны, и G30/G31 не стали исключением. 

Габаритные размеры автомобиля 4943х1868х1498 мм, дорожный просвет 140 мм – по современным меркам это даже много.

Сзади тесновато

Интерьер G31 выглядит привлекательно. Если салоны «младших» BMW воспринимаются качественными и продуманными, но не дают ощущения премиальности, то в «пятерке» оно появляется. 

А ведь внутри та же история, что и снаружи. В оформлении салона нет сложных форм, нагромождения элементов и материалов отделки, пятнадцати сенсорных дисплеев, обилия глянца и четырех воздуховодов посередине. Три цвета, четыре фактуры, ненавязчивая амбиентная подсветка – и получился действительно приятный во всех отношениях интерьер. Разве что рыже-коричневой коже я бы предпочел бежевую. 

Приборная панель отлично читается, управление «климатом» аналоговое, как и базовым функционалом аудиосистемы. Руль не перегружен клавишами, центральная консоль тоже, но при этом все необходимое под рукой.

Бардачок в машине не самый вместительный, зато бокс в подлокотнике довольно просторный. 

Перед селектором КПП под сдвижной крышкой спрятались два подстаканника и площадка для телефона с беспроводной зарядкой. При этом около нее есть USB-порт, поэтому, если ваш смартфон не поддерживает современные технологии восполнения запаса энергии, его можно подзарядить там же, используя короткий кабель, который не будет торчать во все стороны.

Сиденья побывавшей на тесте машине далеко не топовые, но при этом все равно удобные. Подушка имеет достаточную длину и регулируется по углу наклона. Профиль спинки удачный, боковая поддержка не слишком выражена, но достаточна.

Комфортен и задний диван, но лишь для двоих – третьему будет мешать высокий центральный тоннель. Да и розеток 12 В сзади только две, а вот возможности регулировать «климат» сзади в комплектации тестовой машины нет.

Вряд ли порадует задних пассажиров запас места для ног. Вытянуть их точно не получится – пространство ограничено. Человек среднего роста без проблем сядет сам за собой с небольшим запасом расстояния от коленей до спинки переднего сиденья, а вот за рослым водителем будет тесновато.

Зато места в багажнике достаточно, хотя действительно большим его никак не назовешь. 570 литров пространства должно хватить для того, чтобы туда уместилась поклажа семьи, отправляющейся в путешествие. 

Есть в багажном отсеке и полагающиеся по статусу «фишки» в виде большой крышки «подполья», снабженной газовым упором, и шторки, уезжающей по направляющим вверх. 

Спинки заднего ряда можно сложить кнопками в багажнике, на крышке есть лампа верхней подсветки, дополняющая боковые плафоны, присутствует розетка на 12 В, а вот про крючки для пакетов почему-то забыли – странное упущение. 

Зато при необходимости закинуть внутрь какую-то мелочь можно поднять только заднее стекло.

В целом надежно, но в ремонте недешево

G30/G31 построены на той же модульной платформе CLAR, что и «семерка». Под капотом G31 двухлитровый дизель B47, мощность которого составляет 190 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм. Он работает в связке с 8-ступенчатой АКПП производства ZF. 

Несмотря на общую надежность двигателя в целом, вопросы к нему были. Известны ранние случаи растяжения цепи ГРМ. Но даже если цепь прослужит долго, как Calgon, после 200 тыс. км пробега момент ее замены будет неумолимо приближаться. И обойдется эта процедура недешево, ведь привод ГРМ расположен со стороны моторного щита. 

Еще одно слабое место – демпфер коленвала, который рекомендуется менять раз в 100 тысяч во избежание его разрушения. Также встречались случаи выхода из строя клапана EGR на небольших пробегах, но они не носили массового характера.

«Автомат» ZF 8HP50 при аккуратной эксплуатации способен не доставлять серьезных проблем до пробега 250-300 тыс. км. Важно не забывать менять масло раз в 60-80 тысяч и не допускать как его перегрева, так и езды на непрогретом масле. Впрочем, эта рекомендация применима к любой автоматической КПП. Переборка гидротрансформатора обычно требуется на пробегах далеко за 200 тыс. км, но при агрессивной манере езды не помешает производить его проверку каждые 100 тысяч.

Схема подвески такая же, как у «старшей» модели, но «пневма» для G30/G31 недоступна. Спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – по пять рычагов. Естественно, переборка всего этого добра обойдется недешево.

Никаких компромиссов

С посадкой за рулем проблем не возникает: диапазон регулировки руля по вылету большой, эргономика выверена. 

В движении G31 дает все, что от него ожидаешь, и даже больше. Почти пятиметровый универсал ощущается таким же легковесным, как «тройка». Образцовая управляемость для гражданского автомобиля. Иногда кажется, что траекторию его движения можно задавать силой мысли. 

Но это именно то, чего и ожидаешь от BMW. А приятным сюрпризом становится комфортная подвеска. И комфорт здесь не просто компромиссный, который удалось сохранить не в ущерб управляемости. Машина действительно едет плавно, игнорируя дорожную мелочь в виде швов и мелких бугров и сглаживая серьезные неровности. И если раньше BMW был автомобилем для тех, кто хочет удовольствия от вождения, а Mercedes покупали любители комфорта, то сегодня G31 дает даже больше комфорта, чем S213 в версии с обычной подвеской. Порадует пассажиров и отличная шумоизоляция. Двигатель напоминает о себе только при активных ускорениях, шума качения шин и набегающих воздушных потоков нет.

Тяги двухлитрового дизеля хватает во всех ситуациях. Паспортный разгон до «сотни» – 7,8 секунды. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе и не заниматься стратегическим планированием обгонов на трассе.

Машина уверенно ускоряется в любых режимах при нажатии педали «газа». Восьмиступенчатая АКПП сразу же понимает, чего вы хотите, мгновенно скидывая одну-две передачи вниз. Никаких «затупов». Нажал – поехал. Реакции отменные даже в стандартном режиме Comfort, а если переключиться в спортивный, то отклики на педаль «газа» и повороты руля становятся еще чуть острее, а КПП переключается вверх позже, позволяя выкручивать мотор. Есть еще и режим Eco Pro, но вряд ли им кто-то будет пользоваться. 

Наш вердикт

На этом BMW можно решать все повседневные задачи: отвезти детей в школу, съездить с семьей за покупками в торговый центр, привезти картошку с дачи, «поугарать» на автодроме, а летом отправиться в дальнее путешествие. И всё – с удовольствием.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.