Это что за покемон? Тест-драйв китайского электромобиля Weltmeister EX5-Z
Это что за покемон? Тест-драйв китайского электромобиля Weltmeister EX5-Z

Это что за покемон? Тест-драйв китайского электромобиля Weltmeister EX5-Z

Китайские компании по производству электромобилей растут как грибы после дождя. Многие белорусская публика даже не знает. Как, например, Weltmeister и его EX5-Z. Что это за автомобиль? 

Чемпионские амбиции

Вы что-нибудь слышали о Weltmeister? Компания появилась относительно недавно. Она была основана в 2015 году Фриман Шеном, который до этого работал в Geely, одновременно занимая пост председателя правления Volvo. Ушел, чтобы создать свой WM Motor.

Weltmeister в переводе с немецкого означает «чемпион мира». Амбиции немалые – стать лидером в мире электромобилей. Тем не менее стартап получил аж миллиард долларов инвестиций и в 2018 году выпустил своего первенца – электрический кроссовер EX5, который спустя два года пережил рестайлинг.

И вот он перед нами – EX5-Z. Казалось, это будет какая-то электрическая повозка на колесах – ну что еще может сделать малоизвестная компания из Китая?

Внимательно смотрим на машину спереди – на повозку она явно не похожа. Есть камеры автопилота, штатного видеорегистратора, системы кругового обзора и радар адаптивного круиз-контроля. Машина вся по кругу обвешана радаром, камерами, датчиками и парктрониками. Интригующее начало, не правда ли?

Цена превыше всего

Следующий шок – цена. Во времена, когда Volkswagen Polo в «максималке» стоит под тридцать тысяч долларов, новенький Weltmeister EX5-Z был куплен владельцем в Китае за 21.500 долларов! Вместе с доставкой и всеми расходами общая сумма выросла до 26.500 долларов

«Сам я живу за городом, и в качестве второго авто захотелось электромобиль, – рассказывает Виталий, владелец этого EX5-Z. – Начал активно интересоваться темой китайских электрокаров, их там очень много. При этом они недорогие, их не надо восстанавливать, не надо красить, не надо ничего делать. Выбор пал на Weltmeister – на него были неплохие отзывы. Есть даже возможность дооснастить авто штатной Webasto, что значительно решает проблемы зимней эксплуатации. Но непонятно, как такую версию будут растамаживать – она с лючком бензобака. Можно и влететь на растаможку «гибрида»…»

Батарея на 52 кВт*ч обеспечивает запас хода в районе 400 километров. Владелец говорит, что точно не замерял, но летом в городе 350 км машина должна проехать. Зимой запас хода падает до 200 километров, а то и меньше, если ездить на короткие дистанции с длинными паузами. Но в целом за счет зарядки возле собственного дома никаких проблем с эксплуатацией Виталий не испытывает. Даже без переходника под быструю зарядку на Weltmeister вполне можно удобно передвигаться. Хотя батарейка на самом деле небольшая, но есть версии с батареями побольше и запасом хода в 520 км. Сколько их там реально этих километров, конечно, по-хорошему нужно проверять…

Привод только передний, мощность – 217 «лошадок» и 225 Нм крутящего момента. Все это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды. Не сказать, что прямо-таки быстро по электромобильным меркам. Полноприводных версий с разгоном за 2 секунды у этой машины нет. Какой же это тогда чемпион?

Пузырьки и сенсоры

Для этого нужно заглянуть в салон автомобиля – и дверные ручки примерно как в Tesla Model 3, но с кнопками, которые помогают их выдвинуть. 

Цвет настроения оранжевый, падаем в удобное кожаное кресло – и съезжаем к педалям от шока. По качеству оснащения это точно чемпион среди «китайцев»: от автопилота первого уровня и системы очистки воздуха до системы распознавания лица водителя и штатного видеорегистратора, который автоматически записывает в память виды со всех своих камер. 

В данном случае версия с самым большим экраном на 15,6 дюйма, но там, где экран меньше, он имеет поворотную функцию: разместить его можно и горизонтально, и вертикально. Порадовало, что есть система диагностики: нажимаешь кнопку – и она проверяет все элементы автомобиля. Экран с китайскими иероглифами, но владелец хочет обновить систему и русифицировать. Что интересно, весь интерфейс выполнен в том же пузырьковом дизайне, что и в Apple Watch. Чем чаще используется функция, тем больше размер значка и тем выше позиция.

Физических кнопок практически нет, почти все сенсорное. Что любопытно, есть тут и интеллектуальная голосовая система AI Xiaowei. В общем, в плане IT-технологий – «прокачанный» автомобиль. А как с остальным?

С качеством отделочных материалов тоже все в порядке, если не оценивать его как «премиум». По размерам машина чуть больше Tiguan – салон просторный. Хотя пол сзади высоковат, и если опустить переднее кресло максимально низко, ноги под него пассажир на втором ряду уже не подсунет. 

Спинки заднего дивана регулируются в небольшом диапазоне, есть панорамная крыша. Дефлекторы обдува необычные – сзади их три, один из которых очень тонкий. 

Багажника спереди нет – там недра электрической установки. А вот сзади отсек на 488 литров с двойным подпольем. Поднятие крышки регулируется, что нравится владельцу машины, поскольку потолок его гаража низковат. 

Ах да, забыли про значок Weltmeister. Он представляет собой пять линий, напоминающих звуковую волну. Ночью можно включить подсветку значка из меню мультимедиа. 

Небольшие нюансы с зазорами есть у лючков быстрой и медленной зарядки. В остальном же – зазоры ровнее чем у Tesla, но хуже чем у BYD Han. Что-то среднее между ними по качеству сборки.

А вот по качеству езды… Шайба переключения режимов движения не самая удобная, к тому же нужно обязательно переключаться через нейтраль при маневрировании на парковке. Тяги хватает за глаза, разгон уверенный — все-таки электромобиль. «Максималка» в районе 150 км/ч, но на электрокарах быстро и не ездят. А вот усилие на руле не понравилось – очень уж оно искусственное, даже у Tesla намного лучше. Еще и силовые подруливания портят картину. При активном прохождении поворота руль приходится просто ловить – некомфортно. Но для обычной езды более-менее. 

Подвеска комфортная, хотя сзади обычная балка. Владелец думал, что придется делать дополнительную шумоизоляцию, но как машина приплыла – решил, что это лишнее. Тем не менее, прекрасно слышен гул электромотора.

Наш вердикт

Учитывая скорость прогресса у китайских автопроизводителей, создается впечатление, что скоро их машины полетят в космос. В данном случае немного поработать над ходовыми качествами – и получится приличный электромобиль за свою цену. Представляете, сколько будет стоить немецкий или японский электрокроссовер с таким количеством опций? А здесь всего 21.500 долларов с субсидиями в Китае! В Беларуси «бюджетник» скоро за такие деньги будет не купить, а тут электромобиль! 

А как вам Weltmeister EX5-Z? Китайцы научились делать? Пишите свое мнение в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.