Хочу быть X5. Тест-драйв подержанного BMW X3 G01
Хочу быть X5. Тест-драйв подержанного BMW X3 G01

Хочу быть X5. Тест-драйв подержанного BMW X3 G01

X5, X6 – определенно символы успеха. А вот Х3 поколений Е83 и Х25 выглядели скромно и на статусные модели не тянули. Кажется, что за их рулем чаще можно было увидеть женщин, чем мужчин. Все изменилось с выходом в 2017 году «Икс три» G01, подросшего в габаритах и ставшего похожим на слегка уменьшившийся Х5 F15, который к тому времени готовился уступить конвейер следующему поколению.

Уже не женский

Внешнее сходство G01 и F15 прослеживается как в общих чертах, так и в отдельных элементах. Но «троечка икс» заметно короче – это хорошо видно по задней двери, размеры которой невелики. 

X3 последнего поколения, в отличие от ее предшественниц, не кажется меньше, чем есть на самом деле. Внешне это вполне солидный и довольно крупный автомобиль. Его габаритные размеры 4708x1891x1676 мм. Размер колесной базы составляет 2864 мм, а клиренс равняется 204 мм. Этого хватит не только не сесть на брюхо в нечищеном зимой дворе, но и съездить летом на рыбалку.

Экстерьер X3 G01 определенно получился солидным и это сыграло в плюс машине. Она больше не выглядит женской. Благодаря крупным ноздрям решетки радиатора перед автомобиля смотрится даже более серьезным, чем у Х5 F15. 

Ну а в задней части добавляет брутальности раздвоенный выхлоп, реализованный в виде двух труб, выходящих из последней «банки» глушителя.

Давно не виделись

Интерьер X3 хорошо знаком. В том или ином виде мы видели его много раз в других моделях BMW. 

Центральная консоль с блоком управления медиасистемой и климат-контролем «пятерочная», пространство вокруг селектора КПП также повторяет таковое у G30. По сути, визуальные отличия только в оформлении торпедо. Салон почти не уступает таковому у «пятерки» в части ощущения премиальности и однозначно выигрывает у в этом плане у «тройки» F30.

Внутри «Икс три» довольно просторный и уютный. На заднем ряду человек среднего роста усаживается сам за собой с запасом. Диван удобный, в дальней поездке на нем будет комфортно, во всяком случае двоим. Третий тоже поместится, но ему будет мешать довольно высокий тоннель. 

Если же третьего высадить в лесу, то на его место можно опустить подлокотник с подстаканниками – так станет куда комфортнее. 

Из удобств для задних пассажиров в комплектации побывавшего на тесте автомобиля есть отдельный блок управления климатом и сетки в спинках передних сидений, закрытых пластиковыми накладками. Те, кто возят сзади детей, это решение определенно оценят: выпачкалось – помыл – забыл. 

Багажник у Х3 большой, его объем составляет 550 литров, а если сложить задний ряд, то грузовой отсек увеличивается до 1600 литров. 

Из приятностей в багажном отделении отметим 12 В розетку, крючок для пакета. Плюс две ниши по бокам и одна в «подполье». 

Крышка снабжена электроприводом, на ее внутренней стороне установлена лампа, светящая в багажник сверху. 

А вот места в салоне для всяких мелочей маловато. Бардачок имеет скромные размеры – много в него не положишь. Благо традиционно есть довольно вместительный бокс в подлокотнике. 

Если не пользоваться подстаканниками, то что-то можно сложить и в них, спрятав с глаз долой под сдвижной крышкой. Но это пространство вам пригодится и для других целей, ведь там расположены 12 В розетка и порт USB.

Что касается удобства размещения водителя, то здесь придраться не к чему. Кресло комфортное, имеет электрорегулировки, у него достаточно длинная подушка с выдвижной передней частью и удачный профиль спинки. Диапазон регулировок руля по вылету и углу наклона большой, поэтому оптимальная посадка находится быстро. 

Надежно, но с нюансами

К нам на тест попала младшая модификация 18d, соответственно мощность двухлитрового дизеля B47 составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 350 Нм. Привод у автомобиля задний. 

Двигатель считается весьма надежным, но владельцы некоторых машин сталкиваются с преждевременным растяжением цепи ГРМ, которую приходится менять на пробегах менее ста тысяч километров, хотя на множестве других аналогичных автомобилей она спокойно живет 200-250 тыс. км. Шкив коленвала также не назвать долгожителем, его ресурс около 100 тысяч километров. Впрочем, если ездить стандартные 20 тыс. км ежегодно и продавать автомобиль через три года эксплуатации, как многие и делают, то сразу после покупки все поменял и забыл. 

Экологические нормы вынуждают использовать мочевину

Также встречается информация о раннем выходе из строя клапана EGR на некоторых BMW с мотором B47, но как и в каких условиях эксплуатировались и обслуживались эти машины, неизвестно. 

С заменой ламп в фарах трудностей быть не должно

8-ступенчатый «автомат» ZF вполне надежен, главное своевременно его обслуживать и раз в 60-80 тысяч километров менять масло. Ну и соблюдать элементарные правила эксплуатации: не допускать высоких нагрузок до прогрева трансмиссии, а также избегать ее перегрева. Со 150-сильным двигателем у АКПП есть все шансы проработать без проблем максимально долго.

В подвеске спереди McPherson, сзади применена схема с пятью рычагами на колесо. Все это хозяйство потребует серьезных трат при необходимости масштабного ремонта. Но вполне возможно, что первому в Беларуси владельцу свежепригнанной машины, если он будет ездить по хорошим дорогам, раскошеливаться на подвеску и не придется.

Можется, но не хочется

Как уже говорилось выше, за рулем без проблем устроится водитель любого роста. Сидится удобно, но после низкой машины непривычно высоко. Зато обзорность хороша во все стороны, боковые зеркала нормальных размеров, а в лобовое стекло виден капот. Поначалу это воспринимается очень необычно, ведь в большинстве современных машин капот водитель не видит.

150-сильный дизель по паспорту разгоняет машину до 100 км/ч за 9,7 секунд. Казалось бы, не бог весть какой показатель, но по факту этого хватает для уверенного движения как по городу, так и по трассе. Комфортный режим настроек больше подойдет спокойным водителям, тем же, кому хочется от машины драйва, рекомендуем сразу переходить в Sport, в котором и передачи переключаются позже, и руль становится тяжелее. В Comfort он излишне легкий.

К работе АКПП не придраться: переключается четко, быстро, своевременно и при этом плавно. На трансмиссию просто не обращаешь внимания. 

Подвеска X3 хороша. Она обеспечивает высокий уровень комфорта не в ущерб управляемости. Рулится машина достойно, ее шасси способно на многое, однако высокая кроссоверная посадка не обеспечивает водителю максимального чувства автомобиля, а кузов в поворотах пускай и не критично, но кренится, что также не добавляет уверенности. Поэтому быстро проходить дуги и повороты не особо хочется, во всяком случае после низкой машины. Но если вы пересядете в «Икс три» с какого-нибудь TLC Prado, у вас наверняка появится желание ездить на нем активно.

Наш вердикт

Небольшие крены кузова – фактически единственный камень в огород ездовых качеств Х3. Но не будем забывать, что перед нами кроссовер, а они все в той или иной степени склонны к заваливанию на бок в поворотах. При этом нужно учитывать, что версия с базовым 150-сильным дизелем, побывавшая у нас на тесте, все-таки в первую очередь для спокойных людей, которым некуда торопиться и нечего доказывать окружающим. 

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.