Испытание комарами и «перекупами» — Volkswagen Multivan T6.1
Испытание комарами и «перекупами» — Volkswagen Multivan T6.1

Испытание комарами и «перекупами» — Volkswagen Multivan T6.1

Два раза мы пытались съездить в Ольшаны на Tesla за огурцами, но из этого ничего не получилось: первый раз сбились настройки в Tesla, второй – сломалась электрозарядная станция по пути нашего следования. Поэтому в этот раз едем на дизельном Multivan в агрогородок Дворец за клубникой, заодно подробно изучим микроавтобус.

Любые расстояния и любая скорость, но за 85.000 долларов

Стартуем из Минска и сразу понимаем, что это не просто «бус», – микроавтобусу можно добавлять GTI в название. Это как Golf, но на ходулях: у Volkswagen получается очень похоже настраивать свои авто. Для такого высокого и тяжелого автомобиля Multivan очень быстрый и легкий в поворотах. 2-литровый дизельный битурбо развивает 199 л.с. и вместе с «роботом» DSG очень резво перемещает эту махину в пространстве. По паспорту 10,3 секунды до «сотни», но ощущается быстрее. И скорость за рулем не чувствуется.

Конкретно наша версия стоит 85.000$. Здесь есть столик, кресла с двумя подлокотниками, которые можно вращать как угодно. Есть адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, виртуальная панель приборов и много-много всего. Это действительно бизнес-джет, на котором очень комфортно преодолевать расстояния.

Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, но изменений немало. При этом уже представлено новое поколение Т7! Однако до Беларуси пока доехал только Т6.1. Правда, Т7 появился лишь в виде пассажирского Multivan, а нынешний Transporter T6.1 пока останется в производстве. В дальнейшем его заменят на другую модель на базе Ford Transit Custom. Такие дела с легендарной серией микроавтобусов Т, которые очень любят белорусы, как ни крути.

А что же нового в Multivan Т6.1? Передний бампер, новая решетка радиатора, новые крылья, новые фары, в том числе и в полностью светодиодном исполнении, а кроме того, новые цвета кузова и новые варианты колесных дисков. В общем, автомобиль стал выглядеть бодрее и теперь похож спереди на флагманский Touareg.

Салон изменился кардинально: новая передняя панель, угловатые дефлекторы вентиляции, другие дверные карты и руль. Масштабы таковы, что тянут даже не на обновление, а на следующее поколение автомобиля. Особенно если заказать полностью «цифровой кокпит»: ЖК-приборы и топовую систему мультимедиа с большим 9,2-дюймовым дисплеем.

Но есть ма-а-аленький нюансик. Стоит машина дорого, а пластик как был «дубовым», так и остался. Коммерческая техника? Есть конкуренты с отделкой салона и получше. На ямах постоянно слышно дребезжание сзади. Музыкальная система звучит великолепно, но когда включаешь ее громко, то от басов пластик входит в резонанс и тоже дребезжит. Такая картина для столь дорогой машины не очень, если честно. Хорошо хоть пластик внешне выглядит неплохо.

А еще ручник остался обычным, расположен далеко внизу. В данном случае не помешала бы его электроверсия. В общем, мягкого пластика и электроручника этой машине не хватает, чтобы стать по-настоящему премиальным микроавтобусом.

Как едет?

Ехали мы по совершенно разным дорогам. Подвеска не самая мягкая, а довольно плотная. Но при этом грунтовку отрабатывает вполне неплохо, с энергоемкостью все весьма достойно. Раньше все жаловались на жесткую подвеску, но похоже, что немцы исправились и добавили ей мягкости. Правда, круизным лайнером от этого Multivan не стал. Зато как же им здорово управлять и при разгоне по прямой, и в поворотах. А на высоких скоростях это и вовсе просто Синкансэн – высокоскоростной поезд в Японии, который развивает 600 км/ч, если кто не в курсе.

При этом и с проходимостью в теории все весьма недурно: дорожный просвет 209 мм и полный привод. Есть даже задняя межколесная блокировка, что удивительно. Так что выехать на нем на природу не страшно, легкой грязи Multivan не боится.

В дальних поездках водителю доступен максимальный комфорт в очень удобном кресле с двумя подлокотниками и электроприводом. Пассажиры сзади едут с вытянутыми вперед ногами (или даже закинутыми на кресла).

Можно ехать даже лежа, что мы и делали. Сзади есть отдельный климат-контроль, столик, огромное количество боксов. И даже…

… ящики для клубники! Причем достаются они как из салона, так и из багажника. Очень удобно!

Двери открываются и справа, и слева электроприводом. Можно с ключа, можно из салона, можно просто дотронуться до ручки.

Все кресла, кроме водительского, поворачиваются и имеют по два подлокотника. За эту особенную «фишку» мы так любим Multivan.

Расход? При скорости 110 км/ч у нас получилось 8,9 литра. При этом по паспорту городской расход 9,6, трассовый – 7,3, а средний – 8,2 л на 100 км. В реальности, как это обычно и случается с Volkswagen, оказывается больше.

Тем не менее лучшего автомобиля для путешествий еще не придумали, это однозначно. Он быстрый, удобный и комфортный. В нем много места вполне себе даже для жизни! Правда, и стоит он как квартира… В общем, о деталях мы поговорим в «Заметках на полях», а пока немного о нашем путешествии за клубникой.

Да какие из нас «перекупы», Вася?

Весна была холодной, на момент поездки ягода только-только подходила. Поэтому отправились в агрогородок Дворец, что примерно в 250 км от Минска. Если Ольшаны – «огуречная республика», Мотоль – колбасная столица, то Дворец – это клубничный рай Беларуси. Там даже на гербе клубника нарисована.

Приезжаем на маленький рынок, и тут оказывается, что цены от минских особенно не отличаются. В тот день в Минске было 9-12 рублей за килограмм, здесь примерно так же…

Приезжаем на оптовый рынок – пустота! Ни одной машины, никого. Проблема в том, что из-за холодной весны клубника на момент нашей поездки еще не созрела. Даже тепличную всю уже разобрали.

Санитайзер на рынке тоже был пустым.

Заезд на рынок стоит денег – для микроавтобуса аж 25 рублей. Поэтому «бусики» с перекупщиками стояли – правильно! – не на рынке, а на перекрестке неподалеку. Летим туда за клубникой!

Только приезжаем, несколько экипажей ГАИ загоняют «бусики» на платный рынок. Сэкономить у них не получилось. Возвращаемся – и тут выясняется, что клубнику на оптовом рынке не продают, а, наоборот, принимают от местных! И цена в тот день была 5 рублей за килограмм.

«Клубники в этом году будет много: частный вывоз в Россию закрыт, поэтому ягода будет в этом году дешевой, – рассказывает разговорчивый перекупщик. – Думаю, она будет стоить около 1 рубля за килограмм. Пока нам клубнику приносят, но ее еще мало…»

За то время, что мы стояли, приехал только мужчина на Volkswagen Passat и сдал клубнику. В общем, целый день стоять ждать клубнику и конкурировать с профессиональными перекупщиками в наши планы не входило. Поэтому купили клубнику на маленьком рынке у бабушек. Купили немного, один ящик Multivan съели в пути.

Движение огурцов

Бешеной собаке семь верст не крюк, поэтому едем проведать Ольшаны, куда изначально и хотели наведаться. Погрузились на паром возле Лунинца, переплыли Припять, немного проехали по грунтовке и асфальту – и вот он, легендарный агрогородок.

Почему он до сих пор не поселок городского типа, непонятно. Очень дорогие дома, несколько кафе и ресторанов, даже мойку самообслуживания мы видели. Люди здесь верующие, протестанты. Очень много работают и хорошо зарабатывают. Но об этом мы уже рассказывали много раз.

На рынке не сказать, что много людей и ажиотаж, но какое-то движение огурцов тут есть. И опять, как и в агрогородке Дворец, выяснилось, что тут не продают огурцы, а тоже принимают! То есть надо стоять и ждать, пока местные их привезут… Приехали мы туда под вечер, поэтому наша «контрольная закупка» была обречена на провал.

Так что перекупщики овощей и фруктов из нас так себе, едем обратно в Минск. Остановились на закате, знатно покормив комаров. Их этой весной гораздо больше, чем клубники.

Заметки на полях

Система спуска с горы, задняя межколесная блокировка – внедорожный арсенал у «бусика» неплохой.

Фары светодиодные, светят очень хорошо, но автоматического дальнего света не хватало.

Для удобной посадки в высокую машину имеются ручки на стойках. В подстаканниках – штатные пепельницы.

В кармашке возле кулисы АКПП – специальная ниша для телефона с беспроводной зарядкой.

Разъемы для зарядки в авто – USB Type-C. Так как ни у кого нужных проводов не было, пришлось по очереди заряжаться на беспроводной зарядке. И «стрелять» друг у друга power bank.

Есть несколько режимов движения: «эко», «комфорт», «обычный», «спорт» и индивидуальный. Но внедорожного не нашли.

В салоне огромное количество полок, ниш и боксов.

Хотя сам бардачок при этом не особенно большой.

Штатная Webasto для наших условий весьма кстати.

Капот с газовыми упорами – мелочь, а приятно. Места для обслуживания под капотом на удивление вполне хватает.

Камера заднего вида достаточно качественная, но не прячется в кузов.

Автопарковщик и адаптивный круиз-контроль – это хорошо, но в машине не хватало системы удержания в полосе.

Объем багажника по паспорту – 500 литров, да и визуально он относительно небольшой. Но салон можно сдвинуть вперед, диван и кресла достать – получится грузовичок для перевозки чего угодно.

Полноразмерная «запаска» на литом диске расположена под днищем сзади. Для путешествий ее наличие однозначно плюс.

Источник