Лето уже перевалило за экватор и периодически радует (испытывает?) нас небывалой жарой. Грех в городе просиживать такие дни! Айда на Селяву, там как раз и автокемпинг есть, чтобы и с палатками, и с электричеством, и с цивильным туалетом. А заодно протестируем три разные модели на одной платформе.
Фокус вот в чем. Все три модели Mitsubishi – Outlander, ASX и Eclipse Cross – построены на одной платформе, достаточно серьезно унифицированы друг с другом, у них даже колесная база одинаковая. Но выглядят и вообще воспринимаются по-разному. А какие различия проявятся при более подробном знакомстве? Будем искать их в ходе двухдневной поездки.
Грузимся!
На самом деле весь наш скарб мы легко могли бы разместить в самом компактном из кроссоверов, если бы сложили задний диван и грузили до потолка. Но мы решили проверить в деле все три багажника, причем постарались вписаться в их минимальную конфигурацию, то есть до полки.
Модель |
ASX |
Eclipse Cross |
Outlander |
Объем багажного отделения (до шторки), л |
384 |
331 |
477 |
Длина багажника, мм |
824 |
677 |
963-1221 |
Максимальная ширина багажника, мм |
1352 |
1330 |
1354 |
Минимальная ширина багажника, мм |
1006 |
1000 |
1252 |
Высота багажника до шторки, мм |
449 |
380 |
356 |
Высота багажника до потолка, мм |
726 |
678 |
857 |
Погрузочная высота багажника, мм |
770 |
760 |
726 |
Высота проема багажника, мм |
820 |
1060 |
931 |
Ширина проема багажника (на уровне задних фонарей), мм |
1058 |
970 |
1054 |
Высота от земли до крышки багажника в открытом положении, мм |
1850 |
1825 |
1958 |
Диапазон длины багажника при сложенных задних сиденьях, мм |
1557-1775 |
1610-1910 |
1815-1998 |
Вполне предсказуемо больше всего вещей отправилось в багажник Outlander. Причем благодаря наибольшей длине он лучше всего справляется именно с габаритным грузом. А если не хватает чуть-чуть, можно вспомнить о том, что спинка заднего дивана регулируется по углу наклона: ставим ее вертикально – получаем столь необходимое дополнительное пространство для багажа.
А еще под ровным полом у Outlander скрываются вместительные отсеки для мелочовки, куда можно много чего напихать. Что-то еще поместится в ниши по бокам. Все остальное размещаем уже над габаритным грузом.
Вуаля – в считаные минуты мы загрузили без малого полкубометра «всякого». Попутно отметим большой проем, упрощающий нашу задачу. А еще здесь самая малая погрузочная высота.
Из дополнительных удобств – электропривод крышки (хотя проще и быстрее открывать ее вручную), дополнительная розетка. Зачем в багажнике подстаканники? Не забываем, что Outlander может быть 7-местным, это опция для «галерки». Кстати, обратите внимание на пластиковую отделку багажника – она у всех трех кроссоверов. При активном использовании пластик будет царапаться. Ворсовая отделка была бы предпочтительнее.
Если грузить до полки, багажник ASX почти но сотню литров меньше, да и сама полка жесткая. И если в обычной жизни это скорее плюс (она не поминается под малейшим грузом и не требует лишних действий при доступе к багажнику), то в путешествиях она не обеспечивает той гибкости, которую дает шторка: последнюю можно просто свернуть, а в Oulander даже убрать в специальную нишу в «подполье». А куда деть полку?
Опять же, утрамбовав вещи, шторку можно натянуть, пусть даже будет «горб». С полкой такой фокус не пройдет, надо добиваться, чтобы она закрывалась, иначе просто крышку багажника не закроешь. Но в целом с учетом габаритов самого автомобиля возможности багажника ASX можно считать вполне достаточными.
А вот Eclipse Cross удивляет. Он ведь крупнее ASX, но багажник у него меньше и по объему, и по длине/ширине, так что без складывания задних сидений перевозка габаритного груза может оказаться сложной задачей.
Впрочем, как и у Outlander, угол наклона спинки дивана регулируется, здесь также применена мягкая шторка – все это несколько упрощает задачу «впихнуть невпихуемое».
Рассаживаемся
Казалось бы, при одинаковой колесной базе салоны трех автомобилей должны быть примерно сопоставимы по предоставляемому пространству и удобству размещения пассажиров. Но именно что примерно! Различия есть как в сухих цифрах (см. таблицу), так и по ощущениям.
Модель |
ASX |
Eclipse Cross |
Outlander |
Ширина салона на уровне плеч по средним стойкам, мм |
1341 |
1350 |
1347 |
Ширина салона на уровне плеч по задним стойкам (у спинки заднего сиденья), мм |
1336 |
1310 |
1380 |
Длина подушки переднего сиденья, мм |
481 |
510 |
497 |
Расстояние от подушки водительского сиденья до потолка, мм |
934-980 |
910-970 |
922-991 |
Диапазон от края подушки водительского сиденья до педалей, мм |
331-544 |
350-560 |
341-548 |
Длина подушки заднего сиденья, мм |
444 |
465 |
438 |
Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка, мм |
932 |
910 |
953 |
Длина места для ног задних пассажиров от подушки заднего сиденья до спинки переднего min-max, мм |
207-422 |
210-420 |
246-490 |
Естественно, более крупный Outlander ощущается как самый просторный, в том числе за счет высоко расположенного потолка и наибольшего расстояния между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана. Бонусом, как уже отмечали, имеется возможность регулировки спинки по углу наклона.
А еще Outlander предлагает воздуховоды для пассажиров второго ряда.
По части пространства в области ног и по ширине в Eclipse Cross почти столько же места, спинка дивана также имеет небольшой диапазон регулировки по углу наклона. А вот потолок нависает низко, особенно для задних пассажиров. Тем более в тестовой машине, где имеется панорамная крыша с люком. Так что рослым людям лучше садиться «вальяжно». Компенсацией выступают длинные подушки сидений спереди и сзади, широкие дверные проемы.
Ну а меньше всего места во втором ряду у ASX. Правда, это касается продольных расстояний. Но ведь пассажиры в этой модели сидят высоко и вертикально, так что дефицита места в области ног не чувствуется. А по ширине проигрыш тому же Outlander минимальный.
Поехали!
Грузопассажирские возможности кроссоверов можно было предсказать заранее. А вот чем они различаются в плане езды? Повторимся: платформа одна и та же, все три модели оснащены полноприводной трансмиссией с электронно-управляемой муфтой, везде вариатор, но моторы разные. Да и настройки (подвесок, коробок) – тоже.
Как и полагается по иерархии, самый тряский и шумный из этой троицы – ASX. Подвеска у него не самая длинноходная, но до пробоев не доходит – выручает неплохая энергоемкость. И если на хороших дорогах автомобиль радует умеренными кренами в поворотах и сбитым характером, то на ухабах М1 под Борисовом и гравийных дорожках такие настройки оборачиваются низкой плавностью хода.
Связка 2,0-литрового «атмосферника» (150 л.с.) и вариатора нравится при спокойной езде: коробка работает мягко, адекватно реагирует на действия «газом» – никаких замечаний. Но стоит поехать агрессивнее – и мотора уже не хватает, его приходится крутить, что сказывается на акустическом комфорте. Да и задержки вариатора в переходных режимах (от равномерного движения к активному разгону и обратно) уже становятся заметными. В общем, ехать быстро ASX не хочет, но и не особо может.
Похожий характер по части динамических качеств демонстрирует и Outlander. Больший вес компенсирует чуть более мощный 2,4-литровый двигатель (167 л.с.), но история та же: пока едешь спокойно, его более чем достаточно, но ускорения в трассовом режиме, необходимые, например, для обгонов, даются уже не так легко. Впрочем, в цифрах Outlander быстрее (разгон с места до 100 км/ч занимает 10,5 секунды против 11,7 у ASX), но за это придется расплачиваться большим расходом топлива (в ходе поездки разница составляла примерно 0,5 л в пользу ASX).
Зато Outlander куда приятнее «младшего брата» на ходу. Это касается и акустического комфорта (хорошая шумоизоляция делает свое дело), и работы подвески: большие ходы и более мягкие настройки обеспечивают лучший ездовой комфорт, что особенно чувствуется на разбитых дорогах, где Outlander ведет себя невозмутимо. Оборотная сторона медали – отсутствие «перчинки» в ездовом характере.
Ищите ее в Eclipse Cross! Приземистый силуэт не обманывает, этот автомобиль куда более легковой по повадкам в сравнении с двумя остальными моделями. Тут все: и более низкая посадка за рулем, и меньший дорожный просвет, соответственно и более низко расположенный центр масс. Настройки подвески представляют куда более удачный баланс между комфортом и управляемостью, чем у собратьев: и того и другого вполне достаточно, чтобы в голову приходили мысли, что тебе тут чего-то не доложили. При этом «зашумлен» Eclipse Cross практически так же хорошо, как Outlander, так что практически на любом покрытии и в диапазоне разрешенных скоростей он достаточно тих.
Из нашей троицы это единственный автомобиль, у которого под капотом 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Он развивает те же 150 л.с., что и 2,0-литровый «атмосферник» ASX, но максимальный крутящий момент 250 Нм (против 197 Нм у ASX и 222 Нм у Outlander) доступен в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. И это также влияет на восприятие автомобиля!
Ведь в цифрах он лишь чуть быстрее ASX, но воспринимается как более динамичный и комфортный. Особенно при упражнениях на эластичность (разгон 80-100 км/ч). Здесь «нажал – полетел», потому что двигатель вытянет, а «атмосферники» двух других кроссоверов на низких оборотах окажутся беспомощными, коробкам придется выводить их на более высокие обороты, а это все время. Опять же крутить турбомотор под отсечку не приходится, он работает тише, и это уже плюс в копилку акустического комфорта.
Вау-эффект
У Eclipse Cross имеется еще одно преимущество – это более свежая модель, которая к тому же пережила рестайлинг. ASX и Outlander тоже модернизировались, но они куда старше, что уже сложно скрыть стилистическими решениями или богатым оснащением.
Да, интерьеры всех трех автомобилей скроены по старым канонам. Они очень аналоговые, с обилием физических клавиш (весьма крупных!), с классическими приборами (между шкалами только небольшие цветные экраны), тачскрины мультимедийных систем их лишь актуализируют. Так что вау-эффекта не получится.
С другой стороны, «японцев» теперь берут как раз за их консерватизм, когда все допилено-дошлифовано и без сомнительных экспериментов над эргономикой и надежностью. Так что свой покупатель у Mitsubishi имеется. Например, в этом году за первые 6 месяцев продано 200 автомобилей, лидер – Outlander, далее следуют ASX и Pajero Sport, за ними – пикап L200. Что же, так голосуют рублем покупатели. Мы же подведем свои итоги…
ASX
На белорусском рынке доступен только с 2,0-литровым атмосферным двигателем, вариатором и полным приводом по цене от 62.200 рублей.
Нравится |
Не нравится |
Настройки вариатора |
Слабая шумоизоляция и громкий двигатель |
Почти «всеядная» подвеска |
Возраст модели ощущается во всех аспектах |
Вердикт: самая компактная, но и самая доступная модель в линейке. При этом по внутреннему пространству ASX не так уж много проигрывает куда более крупному Outlander, а еще он экономичнее. Жаль, что в части комфорта заметно уступает «старшему брату».
Eclipse Cross
Можно выбирать между 2,0-литровым «атмоферником» и 1,5-литровым турбомотором – в любом случае получите 150 л.с. и вариатор, но привод будет передним и полным соответственно. Цены начинаются от 78.800 рублей.
Нравится |
Не нравится |
Хороший баланс настроек шасси между комфортом и управляемостью |
Объем и размеры багажного отделения |
Приятный в управлении тягой турбомотор |
Во втором ряду место в области головы ограничено |
Вердикт: он неожиданно «меньше» внутри, чем кажется снаружи, – это касается и возможностей багажника, и внутреннего пространства салона. Зато у него наиболее сбалансированное шасси, а ездовой характер даже можно назвать задорным, хотя в цифрах динамика достаточно скромная.
Outlander
Начальные версии Outlander оснащаются двигателем 2.0 (146 л.с.) и передним приводом, но есть и варианты с полным приводом. Двигатель 2.4 (167 л.с.) идет только с полным приводом. Все автомобили оснащаются вариатором. Цены – от 69.800 рублей.
Нравится |
Не нравится |
Просторный салон, вместительный багажник |
Устаревший интерьер |
Достаточно высокий уровень ездового комфорта |
Недостаточно информативное рулевое управление |
Вердикт: самый просторный и комфортный кроссовер из трех, но плата за это – скучное поведение на дороге и крены в поворотах. К тому же Outlander крупнее, тяжелее, «прожорливее» остальных, поэтому для кого-то он просто слишком избыточен. Собственно по этой причине и есть смысл в Eclipse Cross и ASX.
Выражаем благодарность представителю Mitsubishi Motors в Беларуси ООО «Лозанж» за предоставленные для теста автомобили
Технические характеристики
Модель |
ASX |
Eclipse Cross |
Outlander |
Длина/ширина/высота, мм |
4365/1810/1630 |
4545/1805/1685 |
4695/1810/1710 |
Колесная база, мм |
2670 |
2670 |
2670 |
Дорожный просвет, мм |
215 |
199 |
215 |
Объем багажника. л |
384 |
331 |
477-1640 |
Вместимость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
1998 |
1499 |
2360 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
150/6000 |
150/5500 |
167/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
197/4200 |
250/2000-3500 |
222/4100 |
Коробка передач |
CVT |
CVT |
CVT |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11,7 |
11,4 |
10,5 |
Макс. скорость, км/ч |
191 |
195 |
198 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л |
9,4/6,7/7,7 |
9,8/6,5/7,7 |
10,0/6,5/7,8 |
На заднем плане
Озеро Селява находится примерно в 160 км от Минска. В эти жаркие дни оно привлекает возможностью остудиться в прохладной воде. Но мы выбрали его еще и потому, что на восточном берегу озера расположен «Кемпинг 1».
Его владельцы постарались предложить тот же уровень услуг, что и европейские кемпинги. Внутри обнесенной забором территории – довольно ровная, выстриженная лужайка (отдельный плюс – периодически проводится обработка от клещей), повсеместно установлены столбики с бытовыми и специальными розетками для автокемперов.
На въезде – пункт очистки биотуалетов, чуть дальше – туалеты (почище, чем на некоторых АЗС), есть умывальники и душевые. Имеется и кухня самообслуживания, правда, на ней все ограничивается мойками, хотя в европейских кемпингах порой встречаются кухни, оснащенные плитами, холодильниками и микроволновками.
Впрочем, готовить здесь все равно принято на мангалах. Вот и наш радушный хозяин Владимир варит нам уху именно так. И рассказывает, как появилась идея заняться таким видом бизнеса и с какими сложностями приходится сталкиваться.
Людей в этом году больше, чем в прошлом, но все равно свободных мест предостаточно. С другой стороны, вот неподалеку «базируются» гости из Германии, которые сюда приезжают периодически, на природе побыть и порыбачить. Их белорусский кемпинг привлекает как раз малочисленностью соседей, ведь в Европе их куда больше.
Но на весь кемпинг – всего один автодом, все остальные отдыхающие – с палатками. На самом деле при наличии помещений и удобств в лагере и так обеспечивается довольно высокий бытовой уровень. Если есть вода, электричество, полноценный санузел, то что еще надо для хорошего отдыха на природе?
Ну а если хочется полноценную крышу над головой и нормальную кровать, то вам на вторую половину территории, где стоят гостевые трехместные и двухместные домики. Правда, кондиционерами оснащена лишь часть из них, а без климатических установок в эти дни, ей-богу, уж лучше в палатке. Но тут кому что больше по душе.
Цены? За одну палатку и двух проживающих надо заплатить 19 руб., а если еще нужна стоянка для машины – 24 рубля. Плата за кемпер составит 20 рублей. За эти деньги вы получаете доступ к воде, электричеству, туалету и Интернету, но за возможность пользоваться душем, кухней, дровами надо доплатить по 5 руб., за беседку и мангал – 14 рублей. Это все за каждые сутки. Проживание в 2-местном домике стоит 50 руб. (60 руб. – в домике с кондиционером), в 3-местном – 60 руб., одно машино-место обойдется в 5 рублей.
В общем, жить можно. Главное, что такая возможность предоставляется, да еще с различным уровнем комфорта. В иные годы в «Кемпинге 1» проводили фестивали, ну а сейчас главное место притяжения – само озеро Селява. Благо до него меньше минуты из лагеря. Пешком.