Испытание походной жизнью. Тестируем три японских кроссовера и один отечественный автокемпинг
Испытание походной жизнью. Тестируем три японских кроссовера и один отечественный автокемпинг

Испытание походной жизнью. Тестируем три японских кроссовера и один отечественный автокемпинг

Лето уже перевалило за экватор и периодически радует (испытывает?) нас небывалой жарой. Грех в городе просиживать такие дни! Айда на Селяву, там как раз и автокемпинг есть, чтобы и с палатками, и с электричеством, и с цивильным туалетом. А заодно протестируем три разные модели на одной платформе.

Фокус вот в чем. Все три модели Mitsubishi – Outlander, ASX и Eclipse Cross – построены на одной платформе, достаточно серьезно унифицированы друг с другом, у них даже колесная база одинаковая. Но выглядят и вообще воспринимаются по-разному. А какие различия проявятся при более подробном знакомстве? Будем искать их в ходе двухдневной поездки.

Грузимся!

На самом деле весь наш скарб мы легко могли бы разместить в самом компактном из кроссоверов, если бы сложили задний диван и грузили до потолка. Но мы решили проверить в деле все три багажника, причем постарались вписаться в их минимальную конфигурацию, то есть до полки.

Модель

ASX

Eclipse Cross

Outlander

Объем багажного отделения (до шторки), л

384

331

477

Длина багажника, мм

824

677

963-1221

Максимальная ширина багажника, мм

1352

1330

1354

Минимальная ширина багажника, мм

1006

1000

1252

Высота багажника до шторки, мм

449

380

356

Высота багажника до потолка, мм

726

678

857

Погрузочная высота багажника, мм

770

760

726

Высота проема багажника, мм

820

1060

931

Ширина проема багажника (на уровне задних фонарей), мм

1058

970

1054

Высота от земли до крышки багажника в открытом положении, мм

1850

1825

1958

Диапазон длины багажника при сложенных задних сиденьях, мм

1557-1775

1610-1910

1815-1998

Вполне предсказуемо больше всего вещей отправилось в багажник Outlander. Причем благодаря наибольшей длине он лучше всего справляется именно с габаритным грузом. А если не хватает чуть-чуть, можно вспомнить о том, что спинка заднего дивана регулируется по углу наклона: ставим ее вертикально – получаем столь необходимое дополнительное пространство для багажа. 

А еще под ровным полом у Outlander скрываются вместительные отсеки для мелочовки, куда можно много чего напихать. Что-то еще поместится в ниши по бокам. Все остальное размещаем уже над габаритным грузом.

Вуаля – в считаные минуты мы загрузили без малого полкубометра «всякого». Попутно отметим большой проем, упрощающий нашу задачу. А еще здесь самая малая погрузочная высота.

Из дополнительных удобств – электропривод крышки (хотя проще и быстрее открывать ее вручную), дополнительная розетка. Зачем в багажнике подстаканники? Не забываем, что Outlander может быть 7-местным, это опция для «галерки». Кстати, обратите внимание на пластиковую отделку багажника – она у всех трех кроссоверов. При активном использовании пластик будет царапаться. Ворсовая отделка была бы предпочтительнее.

Если грузить до полки, багажник ASX почти но сотню литров меньше, да и сама полка жесткая. И если в обычной жизни это скорее плюс (она не поминается под малейшим грузом и не требует лишних действий при доступе к багажнику), то в путешествиях она не обеспечивает той гибкости, которую дает шторка: последнюю можно просто свернуть, а в Oulander даже убрать в специальную нишу в «подполье». А куда деть полку?

Опять же, утрамбовав вещи, шторку можно натянуть, пусть даже будет «горб». С полкой такой фокус не пройдет, надо добиваться, чтобы она закрывалась, иначе просто крышку багажника не закроешь. Но в целом с учетом габаритов самого автомобиля возможности багажника ASX можно считать вполне достаточными.

А вот Eclipse Cross удивляет. Он ведь крупнее ASX, но багажник у него меньше и по объему, и по длине/ширине, так что без складывания задних сидений перевозка габаритного груза может оказаться сложной задачей.

Впрочем, как и у Outlander, угол наклона спинки дивана регулируется, здесь также применена мягкая шторка – все это несколько упрощает задачу «впихнуть невпихуемое».

Рассаживаемся

Казалось бы, при одинаковой колесной базе салоны трех автомобилей должны быть примерно сопоставимы по предоставляемому пространству и удобству размещения пассажиров. Но именно что примерно! Различия есть как в сухих цифрах (см. таблицу), так и по ощущениям.

Модель

ASX

Eclipse Cross

Outlander

Ширина салона на уровне плеч по средним стойкам, мм

1341

1350

1347

Ширина салона на уровне плеч по задним стойкам (у спинки заднего сиденья), мм

1336

1310

1380

Длина подушки переднего сиденья, мм

481

510

497

Расстояние от подушки водительского сиденья до потолка, мм

934-980

910-970

922-991

Диапазон от края подушки водительского сиденья до педалей, мм

331-544

350-560

341-548

Длина подушки заднего сиденья, мм

444

465

438

Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка, мм

932

910

953

Длина места для ног задних пассажиров от подушки заднего сиденья до спинки переднего min-max, мм

207-422

210-420

246-490

Естественно, более крупный Outlander ощущается как самый просторный, в том числе за счет высоко расположенного потолка и наибольшего расстояния между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана. Бонусом, как уже отмечали, имеется возможность регулировки спинки по углу наклона.

А еще Outlander предлагает воздуховоды для пассажиров второго ряда.

По части пространства в области ног и по ширине в Eclipse Cross почти столько же места, спинка дивана также имеет небольшой диапазон регулировки по углу наклона. А вот потолок нависает низко, особенно для задних пассажиров. Тем более в тестовой машине, где имеется панорамная крыша с люком. Так что рослым людям лучше садиться «вальяжно». Компенсацией выступают длинные подушки сидений спереди и сзади, широкие дверные проемы.

Ну а меньше всего места во втором ряду у ASX. Правда, это касается продольных расстояний. Но ведь пассажиры в этой модели сидят высоко и вертикально, так что дефицита места в области ног не чувствуется. А по ширине проигрыш тому же Outlander минимальный.

Поехали!

Грузопассажирские возможности кроссоверов можно было предсказать заранее. А вот чем они различаются в плане езды? Повторимся: платформа одна и та же, все три модели оснащены полноприводной трансмиссией с электронно-управляемой муфтой, везде вариатор, но моторы разные. Да и настройки (подвесок, коробок) – тоже.

Как и полагается по иерархии, самый тряский и шумный из этой троицы – ASX. Подвеска у него не самая длинноходная, но до пробоев не доходит – выручает неплохая энергоемкость. И если на хороших дорогах автомобиль радует умеренными кренами в поворотах и сбитым характером, то на ухабах М1 под Борисовом и гравийных дорожках такие настройки оборачиваются низкой плавностью хода.

Связка 2,0-литрового «атмосферника» (150 л.с.) и вариатора нравится при спокойной езде: коробка работает мягко, адекватно реагирует на действия «газом» – никаких замечаний. Но стоит поехать агрессивнее – и мотора уже не хватает, его приходится крутить, что сказывается на акустическом комфорте. Да и задержки вариатора в переходных режимах (от равномерного движения к активному разгону и обратно) уже становятся заметными. В общем, ехать быстро ASX не хочет, но и не особо может.

Похожий характер по части динамических качеств демонстрирует и Outlander. Больший вес компенсирует чуть более мощный 2,4-литровый двигатель (167 л.с.), но история та же: пока едешь спокойно, его более чем достаточно, но ускорения в трассовом режиме, необходимые, например, для обгонов, даются уже не так легко. Впрочем, в цифрах Outlander быстрее (разгон с места до 100 км/ч занимает 10,5 секунды против 11,7 у ASX), но за это придется расплачиваться большим расходом топлива (в ходе поездки разница составляла примерно 0,5 л в пользу ASX).

Зато Outlander куда приятнее «младшего брата» на ходу. Это касается и акустического комфорта (хорошая шумоизоляция делает свое дело), и работы подвески: большие ходы и более мягкие настройки обеспечивают лучший ездовой комфорт, что особенно чувствуется на разбитых дорогах, где Outlander ведет себя невозмутимо. Оборотная сторона медали – отсутствие «перчинки» в ездовом характере.

Ищите ее в Eclipse Cross! Приземистый силуэт не обманывает, этот автомобиль куда более легковой по повадкам в сравнении с двумя остальными моделями. Тут все: и более низкая посадка за рулем, и меньший дорожный просвет, соответственно и более низко расположенный центр масс. Настройки подвески представляют куда более удачный баланс между комфортом и управляемостью, чем у собратьев: и того и другого вполне достаточно, чтобы в голову приходили мысли, что тебе тут чего-то не доложили. При этом «зашумлен» Eclipse Cross практически так же хорошо, как Outlander, так что практически на любом покрытии и в диапазоне разрешенных скоростей он достаточно тих.

Из нашей троицы это единственный автомобиль, у которого под капотом 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Он развивает те же 150 л.с., что и 2,0-литровый «атмосферник» ASX, но максимальный крутящий момент 250 Нм (против 197 Нм у ASX и 222 Нм у Outlander) доступен в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. И это также влияет на восприятие автомобиля!

Ведь в цифрах он лишь чуть быстрее ASX, но воспринимается как более динамичный и комфортный. Особенно при упражнениях на эластичность (разгон 80-100 км/ч). Здесь «нажал – полетел», потому что двигатель вытянет, а «атмосферники» двух других кроссоверов на низких оборотах окажутся беспомощными, коробкам придется выводить их на более высокие обороты, а это все время. Опять же крутить турбомотор под отсечку не приходится, он работает тише, и это уже плюс в копилку акустического комфорта.

Вау-эффект

У Eclipse Cross имеется еще одно преимущество – это более свежая модель, которая к тому же пережила рестайлинг. ASX и Outlander тоже модернизировались, но они куда старше, что уже сложно скрыть стилистическими решениями или богатым оснащением.

Да, интерьеры всех трех автомобилей скроены по старым канонам. Они очень аналоговые, с обилием физических клавиш (весьма крупных!), с классическими приборами (между шкалами только небольшие цветные экраны), тачскрины мультимедийных систем их лишь актуализируют. Так что вау-эффекта не получится.

С другой стороны, «японцев» теперь берут как раз за их консерватизм, когда все допилено-дошлифовано и без сомнительных экспериментов над эргономикой и надежностью. Так что свой покупатель у Mitsubishi имеется. Например, в этом году за первые 6 месяцев продано 200 автомобилей, лидер – Outlander, далее следуют ASX и Pajero Sport, за ними – пикап L200. Что же, так голосуют рублем покупатели. Мы же подведем свои итоги…

ASX

На белорусском рынке доступен только с 2,0-литровым атмосферным двигателем, вариатором и полным приводом по цене от 62.200 рублей.

Нравится

Не нравится

Настройки вариатора

Слабая шумоизоляция и громкий двигатель

Почти «всеядная» подвеска

Возраст модели ощущается во всех аспектах

Вердикт: самая компактная, но и самая доступная модель в линейке. При этом по внутреннему пространству ASX не так уж много проигрывает куда более крупному Outlander, а еще он экономичнее. Жаль, что в части комфорта заметно уступает «старшему брату». 

Eclipse Cross

Можно выбирать между 2,0-литровым «атмоферником» и 1,5-литровым турбомотором – в любом случае получите 150 л.с. и вариатор, но привод будет передним и полным соответственно. Цены начинаются от 78.800 рублей.

Нравится

Не нравится

Хороший баланс настроек шасси между комфортом и управляемостью

Объем и размеры багажного отделения

Приятный в управлении тягой турбомотор

Во втором ряду место в области головы ограничено

Вердикт: он неожиданно «меньше» внутри, чем кажется снаружи, – это касается и возможностей багажника, и внутреннего пространства салона. Зато у него наиболее сбалансированное шасси, а ездовой характер даже можно назвать задорным, хотя в цифрах динамика достаточно скромная. 

Outlander

Начальные версии Outlander оснащаются двигателем 2.0 (146 л.с.) и передним приводом, но есть и варианты с полным приводом. Двигатель 2.4 (167 л.с.) идет только с полным приводом. Все автомобили оснащаются вариатором. Цены – от 69.800 рублей.

Нравится

Не нравится

Просторный салон, вместительный багажник

Устаревший интерьер

Достаточно высокий уровень ездового комфорта

Недостаточно информативное рулевое управление

Вердикт: самый просторный и комфортный кроссовер из трех, но плата за это – скучное поведение на дороге и крены в поворотах. К тому же Outlander крупнее, тяжелее, «прожорливее» остальных, поэтому для кого-то он просто слишком избыточен. Собственно по этой причине и есть смысл в Eclipse Cross и ASX. 

Выражаем благодарность представителю Mitsubishi Motors в Беларуси ООО «Лозанж» за предоставленные для теста автомобили

Технические характеристики

Модель

ASX

Eclipse Cross

Outlander

Длина/ширина/высота, мм

4365/1810/1630

4545/1805/1685

4695/1810/1710

Колесная база, мм

2670

2670

2670

Дорожный просвет, мм

215

199

215

Объем багажника. л

384

331

477-1640

Вместимость топливного бака, л

60

60

60

Рабочий объем двигателя, куб.см

1998

1499

2360

Макс. мощность, л.с. при об/мин

150/6000

150/5500

167/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

197/4200

250/2000-3500

222/4100

Коробка передач

CVT

CVT

CVT

Привод

полный

полный

полный

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,7

11,4

10,5

Макс. скорость, км/ч

191

195

198

Расход топлива: город/трасса/средний, л

9,4/6,7/7,7

9,8/6,5/7,7

10,0/6,5/7,8

На заднем плане

Озеро Селява находится примерно в 160 км от Минска. В эти жаркие дни оно привлекает возможностью остудиться в прохладной воде. Но мы выбрали его еще и потому, что на восточном берегу озера расположен «Кемпинг 1».

Его владельцы постарались предложить тот же уровень услуг, что и европейские кемпинги. Внутри обнесенной забором территории – довольно ровная, выстриженная лужайка (отдельный плюс – периодически проводится обработка от клещей), повсеместно установлены столбики с бытовыми и специальными розетками для автокемперов.

На въезде – пункт очистки биотуалетов, чуть дальше – туалеты (почище, чем на некоторых АЗС), есть умывальники и душевые. Имеется и кухня самообслуживания, правда, на ней все ограничивается мойками, хотя в европейских кемпингах порой встречаются кухни, оснащенные плитами, холодильниками и микроволновками.

Впрочем, готовить здесь все равно принято на мангалах. Вот и наш радушный хозяин Владимир варит нам уху именно так. И рассказывает, как появилась идея заняться таким видом бизнеса и с какими сложностями приходится сталкиваться.

Людей в этом году больше, чем в прошлом, но все равно свободных мест предостаточно. С другой стороны, вот неподалеку «базируются» гости из Германии, которые сюда приезжают периодически, на природе побыть и порыбачить. Их белорусский кемпинг привлекает как раз малочисленностью соседей, ведь в Европе их куда больше.

Но на весь кемпинг – всего один автодом, все остальные отдыхающие – с палатками. На самом деле при наличии помещений и удобств в лагере и так обеспечивается довольно высокий бытовой уровень. Если есть вода, электричество, полноценный санузел, то что еще надо для хорошего отдыха на природе?

Ну а если хочется полноценную крышу над головой и нормальную кровать, то вам на вторую половину территории, где стоят гостевые трехместные и двухместные домики. Правда, кондиционерами оснащена лишь часть из них, а без климатических установок в эти дни, ей-богу, уж лучше в палатке. Но тут кому что больше по душе.

Цены? За одну палатку и двух проживающих надо заплатить 19 руб., а если еще нужна стоянка для машины – 24 рубля. Плата за кемпер составит 20 рублей. За эти деньги вы получаете доступ к воде, электричеству, туалету и Интернету, но за возможность пользоваться душем, кухней, дровами надо доплатить по 5 руб., за беседку и мангал – 14 рублей. Это все за каждые сутки. Проживание в 2-местном домике стоит 50 руб. (60 руб. – в домике с кондиционером), в 3-местном – 60 руб., одно машино-место обойдется в 5 рублей.

В общем, жить можно. Главное, что такая возможность предоставляется, да еще с различным уровнем комфорта. В иные годы в «Кемпинге 1» проводили фестивали, ну а сейчас главное место притяжения – само озеро Селява. Благо до него меньше минуты из лагеря. Пешком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *