Из мопса сделали собаку-убийцу. Jeep Renegade Trailhawk. Jeep Renegade
Из мопса сделали собаку-убийцу. Jeep Renegade Trailhawk. Jeep Renegade

Из мопса сделали собаку-убийцу. Jeep Renegade Trailhawk. Jeep Renegade

С Jeep у меня что-то очень странное. Те вещи, которые я не прощу «Ладе», тут отмечу мимоходом, как бы вскользь, да потому что не смотрите — это неважно, зачем на ерунде зацикливаться? Так и с обновленным «Ренегатом»: в нем есть кое-что стыдноватое. Но мы туда смотреть не будем, это неважно, зачем на ерунде зацикливаться?

Это то ли потому что в годы оные единственной Крутой Тачкой (не «девяткой мокрый асфальт») на районе был новенький Wrangler, на который мы — как в музей — ходили смотреть всем классом в далекий двор, и образ Брутального Джипа я несу через года. То ли потому, что чуть позже именно Jeep стал официальным автомобилем одной английской аристократки, которую я тоже очень уважаю. Вся эта поп-культура столь сильно въелась, что даже в 2020-м я сажусь в «Джип», врубаю E-LE-VA-TION! — и еду расхищать гробницы. То есть, конечно, в уютный офис по пробкам, ну, не суть.

Так вот. Формально, это должен быть чуть запоздалый разговор о рестайлинговом Renegade, но фейслифт там такой условный (форма воздухозаборников и противотуманок — вау!), что и говорить не стоит. А вот о двух диаметрально разных сущностях одного аппарата — вполне.

Ребята из FIAT-Chrysler странные: сначала из универсала FIAT 500L слепили моноприводного турбокрошку-Jeep для города и милых дам, а затем поставили зубастый Goodyear и вкорячили туда понижайку, чтоб можно было уползти подальше, вварили буксировочную проушину, чтоб тебя из этого «подальше» сподручнее было вытаскивать трактору, еще и мотор атмосферный добавили, чтоб управление тягой в грязи было более линейным — вуаля, готов Trailhawk. Как бы не для всех, и как бы для сельской местности.

Хотя, давайте начистоту: в реальной жизни офроуд для владельцев таких машин — это максимум доехать до речки под Быньгами. Вот там — да: на пузотере уже неуютно, а на этом — знай прыгай с кочки на кочку. При взгляде на ценник понижающе-зубастый функционал использовать как-то не хочется.

И, если уж совсем честно, то — это что угодно: хоть подготовленный «Патриот», который вообще не жалко, хоть вареный-переваренный Surf на пневме, хоть два дизельных «Дастера» с новья — на хорошей резине он может через горные перевалы скакать. Но Renegade? Он точно уедет дальше такого же, но с моноприводом и на лысой резине. Но как вот этакую красоту об коряги гнуть и обрывать?

При этом перелопаченный для офроуда Trailhawk стал гораздо более далеким от мирской жизни. Если обычный Renegade я хвалил за всеядную подвеску и подхватистый турбомотор, то у этой версии подвеска задублена (чтоб не качаться на кочках вестимо), а атмосферник 2,4 л в приеме (и расходе!) проигрывает младшему брату 1,4 с наддувом. В итоге за пределами буераков и рыхлого грунта — где нет потребности в пониженном ряде и зубастой резине — ты не получаешь его внедорожных бонусов, но и бытовых радостей лишаешься тоже.

И если уж пошел придираться, то не могу не отметить, что рычажок поворотника ощущается дешевым — включается с некрасивым «Клац!» А центральный замок защелкивает двери с лязгом, как у «Гранты». И вот парадокс: при всех его несовершенствах, обходных технологиях, бюджетных корнях, невнятном позиционировании — я готов визжать с него, прыгать вокруг него и показывать прохожим все рассованные по «Ренегату» пасхалки, даже если они не просили, даже если они против. Потому что здесь силуэты «Виллиса» вписаны в задние фонари! крепление салонного зеркала! крышку багажника! окантовку динамиков; а поручень в салоне — как саперная лопатка! а колесные арки — квадратные, как у того же «Виллиса»!

Потому что он весь — детали, он весь — фантазия. Что в наш век унификации и одного интерьера на весь модельный ряд — чистое золото. И что с того, что дверные замки лязгают, как на «Гранте»? Да ничего, не смотрите туда, зачем на ерунде зацикливаться? Смотрите, как круто Renegade сделан внутри.

А еще он гораздо больше и лучше, чем кажется при взгляде снаружи. При взгляде снаружи он мопс мопсом, а так-то — тягловая лошадь с просторным салоном на 4 взрослых (и рослых!) людей.

Да и багажник какой-никакой есть. Скорее, «никакой», но это тоже неважно, мы не зацикливаемся на ерунде.

Главное, что он классно сделан и прилично едет — в дорожной своей ипостаси. Во внедорожной я его тоже представляю, но в том случае, если жить надо в Нягани. Там и понижайка сгодится, и бензиновый атмосферник под АИ-92 сойдет.

Мне же больше по душе (и по потребностям) турбовый Renegade Longitude (а лучше — Limited, там 170 сил). С ним и проще, и дешевле, и для быта подходит лучше. Да и E-LE-VA-TION! с ним никто не отменял. Для этого вовсе не нужна зубастая резина и суровая буксировочная проушина.

Автор: Кирилл Зайцев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.