Karoqозамещение. Тест VW Taos
Karoqозамещение. Тест VW Taos

Karoqозамещение. Тест VW Taos

Пока в Беларуси «забанена» Skoda, Volkswagen выводит на рынок Taos – небольшой кроссовер, который почти как брат-близнец «чеха» Karoq: схожие габариты, конструкция, силовые агрегаты и даже место сборки. Разница в мелочах или в чем-то большем? Давайте разбираться!

Отличия есть? А если найдем?

«Чех» появился на нашем рынке лишь весной 2020-го, чтобы вскоре исчезнуть не по своей вине (и это после европейского дебюта еще в 2017-м!). Taos увидел свет только летом 2021-го, и, будем откровенны, несколько лет разницы пошли на пользу! VW живьем смотрится гораздо симпатичнее Karoq, современнее и, пожалуй, дороже. Хотя шутку про «50 оттенков пластика» в оформлении передней части уже озвучивали до нас, так что повторяться не будем.

Оба кроссовера для рынка России (а в недалеком прошлом – и для Беларуси) сейчас производят в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Оттого автомобили на платформе MQB унифицированы настолько, насколько это в принципе возможно. Например, моторы для них предлагаются одинаковые – 1.6 MPI на 110 сил и 1.4 TSI на 150 л.с.

Разница разве что в коробках передач: для переднеприводной версии с «атмосферником» есть 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» на выбор, для полноприводной версии с турбомотором доступны 8-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатая DSG (DQ381), а не 6-ступенчатая (DQ250), которую предлагали в аналогичной версии Karoq для белорусов. Теоретически другая версия «робота» должна «переваривать» больший момент.

У нас на тесте самая дорогая версия Taos, а значит, и оптика здесь технологичная. Фары мало того что светодиодные, так еще и адаптивные с подсветкой поворотов. «Фишка» машины, на которую вам обязательно укажут в шоуруме, – светодиодная полоса на решетке радиатора. Она тянется от фары к фаре и посередине прерывается логотипом.

Жаль, оценить это решение, как и «силу» фар, в светлое время суток нереально. Кстати, LED-оптика полагается Taos уже в базовой комплектации Respect, но она рефлекторная, а не проекционная, как в топ-версии Exclusive.

Но не будем забывать, что Taos – бюджетный кроссовер и в линейке Volkswagen находится ниже Tiguan. Оттого решения в нем бывают забавные. Например, под капотом помимо газовых упоров есть и обычная «кочерга». Зачем? А вдруг пригодится!

Помните про шкодовский принцип Simply Clever? В Taos его отголосок – с внутренней стороны лючка бензобака есть крепление для скребка, как в Karoq, но самого скребка нет. Украли? Забыли положить? А его там и не должно быть! А говорят: «близнецы»…

Если вы не из секты барабанщиков по торпедо, которые как мантру повторяют: «У-у-у, дешево!», то Taos вас не смутит. Озадачит разве что выемка по центру – она не прорезинена, и если закинуть туда, например, ключи, то нервирующее дребезжание и «катание» по всей нише обеспечены. Но если положить туда смартфон в силиконовом чехле, есть шансы, что он будет обездвижен. Хотя телефон гораздо удобнее засунуть в специальную выемку рядом с подстаканниками – он там как влитой!

Накладка на торпедо – еще одна «фишка» Taos, хотя я сперва даже не обратил на нее внимания. Лишь спустя минут 20 вспомнил, что в некоторых версиях Taos ее красят в цвет кузова. Будь тестовый кроссовер огненно-рыжим, накладка сразу бы бросилась в глаза, но в нашем случае машина белая, серебристая накладка в черно-сером салоне глаз не режет, лишний раз не выделяется.

Задний ряд – рай для двоих. Воздуховоды регулируются, есть два разъема под USB Type-C, обогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. За водителем, который любит сидеть близко к рулю, располагаешься шикарно – места для ног столько, будто мы не в кроссовере B-класса. А вот третьему пассажиру здесь вряд ли будут рады – мешает центральный тоннель, да и в плечах будет тесновато. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлогоднем тесте Skoda Karoq.

Багажник не самый большой (418 л), но со своими радостями: есть крючок для пакетов и пара пластиковых карманов, причем один из них – с ремешком для огнетушителя. Радует, что есть лючок для длинномеров, складывать часть дивана для перевозки пары досок или какой-нибудь длинной лопаты не придется.

Одно кино

Только я полез в карман за своей «тарированной» флешкой, чтобы оценить аудиосистему, как ждал грандиозный облом – тут сплошные разъемы USB Type-C, как в Karoq!  По всему салону их четыре штуки, так что дилеру впору задуматься о продаже фирменных переходников под более распространенный разъем Type-A, ведь пассажирам тоже нужно заряжать свои гаджеты.

К счастью, мультимедийная система Taos быстро находит смартфон по Bluetooth, качество проигрывания музыки слух не режет, а местами даже радует. Разве что управлять списком воспроизведения проще все-таки со смартфона. Да и в целом система VW Play выглядит классно и выдает так много любопытный информации, что можно «залипнуть» надолго, – ощущение, как в компьютерной игре. Поэтому рассматривать и управлять ею лучше на стоянке.

А ведь здесь еще и приборная панель цифровая, и шкалами можно управлять! Захотели – вывели традиционную связку тахометра и спидометра. Захотели – выставили расход топлива и пройденные километраж. Захотели – подобрали еще и третье сочетание на свой вкус. Устали от цифр и мелькающей графики? Тогда оставляем только запас хода и катим по трассе.

Слишком много про «визуал»? А что поделать, если Taos этим завораживает. И это еще не упомянул про разные электронные помощники, коих тут столько, что сразу не перечесть. Из самого заметного – адаптивный «круиз» и контроль удержания в полосе. Последний на минской разметке иногда теряется, особенно в тех местах, где теряется сама разметка. Но если линии на асфальте нарисованы четко, то и ассистент работает как часы: аккуратно подруливает, когда нужно, и вибрирует рулем, если нарочно вываливаешься из своей полосы на чужую без «поворотника». Так что любители перестраиваться без сигналов на Taos будут наказаны «жужжалкой» – по крайней мере до того момента, пока не зайдут в меню и не отключат помощник.

«Дешевое решение», – подмечает коллега, глядя на то, как реализован контроль «слепых» зон. Возможно, но чисто субъективно так даже лучше и заметнее: как только появляется помеха сбоку, загорается миниатюрный «поворотник» на корпусе, а не маленькая пиктограмма в углу зеркала, как на многих других машинах. Все равно совершаете маневр? Тогда мини-«поворотник» будет настойчиво мигать.

Про езду вообще будет?

Будет, не торопитесь. Оставил самое удивительное напоследок. Первое – DSG ведет себя настолько плавно и незаметно, будто это обычный «автомат». Второе – подвеска упругая, пробить ее реально разве что на «лежачих», сдуру налетев на препятствие. Это не «премиальный» ход, но и не «дубовое» шасси. Taos cкорее пружинит, сглаживает длинные неровности асфальта или грунтовки, но готов «рассказать» водителю и пассажирам о дороге, как только под колесами пойдут сплошные ямы или стыки бетонки. Но и такая настройка для Volkswagen приятный сюрприз.

Шайба выбора режимов езды находится в удобном месте, но фактически в ее кручении-верчении смысла немного, все-таки это не дорогущий спорткар и не брутальный «проходимец». Например, по факту режим «Нормальный» от режима «Спортивный» отличается чуть более острой реакцией на «газ» и «тяжелыми» настройками электроусилителя. Но чтобы заставить Taos ехать динамичнее, проще перевести селектор коробки в «Спорт», и тогда DSG позволит раскручивать двигатель почти до отсечки, если вам этого так хочется.

Но Taos не «гонка», по крайней мере не с его габаритами. На нем можно ездить динамично, но без «суеты».

А что про новый VW думает редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

«Передний привод и «автомат»?» – «Полный и «робот»…

Не угадал! Точнее, не распознал: коробка DQ381 переключается мягко и по комфорту не уступает 8-ступенчатому «автомату» Aisin, который я в прошлом году оценивал на Skoda Karoq. Собственно от сравнения с чешским аналогом никуда не уйти, но сейчас и смысла в этом нет. Во-первых, автомобили ну очень близки, во-вторых, выбора-то все равно нет…

А Taos хорош! Подвеска по меркам Volkswagen даже комфортная (но «лежачие полицейские» и прочие неровности лучше проезжать медленно, чтобы не слушать стуки ограничителей хода отбоя), при этом «плотная»: автомобиль приятно проходит повороты, не докучая лишними кренами, а при активном замедлении «кивки» можно считать умеренными. Нет лишней остроты и в рулевом, что уместно для этого шасси и связки мотора и коробки. Потому как 150-сильный 1.4 TSI позволяет ехать активно, но не очень быстро, какой ездовой режим ни выбирай. И это правильно. Зачем гонять на кроссовере, если для этого есть Golf GTI? (То, что его нет на нашем рынке, отдельная история.)

А просто ездить на Karoq приятно. То есть, тьфу ты, на Taos. Именно приятно: сносная (теперь уже в «абсолюте») плавность хода, нормальная динамика и мягкая работа КПП. Добавим к этому неожиданно просторный для своих габаритов салон, вместительный багажник и… Стоп, так в чем подвох?

В «бюджетном» по восприятию как визуально, так и тактильно интерьере – даже в дорогом варианте исполнения, где салон напичкан большим числом опций. Taos куда ближе к Polo, чем к Passat, и стоимостью это не особо компенсируется. Впрочем, эргономика традиционно хороша, а в «хватком» кресле я и вовсе отлично устроился за рулем. Все под рукой, кроме кнопки «аварийки», которую расположили как-то совсем низко, а «благодарить» и «извиняться» на дороге приходится частенько. Но главная претензия – к пресловутому управлению через тачскрин вместо физических регуляторов и клавиш. Модно, но как же неудобно!»

Наш вердикт

Довольно про Karoq – когда делаешь выводы, чаще думаешь про Tiguan. Да, он чуть больше и «богаче» внутри, но Taos едет интеллигентнее! Для повседневной и ненапрягающей езды новый кроссовер подходит, пожалуй, даже лучше, а стоит при этом дешевле. Впрочем, «межвидовой» конкуренции импортер не опасается, а в конкурентах называет, например, Kia Seltos и Hyundai Creta. А кого в конкуренты Taos добавили бы вы? Пишите в комментариях!

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Taos представлен в трех комплектациях и с несколькими сочетаниями силовых агрегатов. Моторов на выбор два – 1.6 MPI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.).

Цены на стартовую версию Respect начинаются от 59.050 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с 5-ступенчатой «механикой» и «атмосферником». Хотите «автомат»? Придется доплатить 2100, а за DSG – все 8600 руб., зато с ней будет турбомотор и полный привод! Для базовой комплектации сразу доступны LED-фары рефлекторного типа, черная окантовка боковых стекол, функция Coming Home / Leaving Home, рейлинги на крыше, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, механическая регулировка передних сидений, система ЭРА-ГЛОНАСС, индикатор давления в шинах и износа тормозных колодок, крепления Isofix для 2 кресел сзади, цифровая приборная панель, электроручник с функцией Auto Hold, боковые зеркала с электрорегулировками, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюйма и «докатка».

За комплектацию Status с 6-ступенчатым «автоматом» и мотором 1.6 нужно выложить не меньше 66.050 руб., за 8-ступенчатый «автомат» и двигатель 1.4 – 69.150, а за полноприводную машину с 1.4 TSI DSG – 72.650 рублей. «Статусным» Taos положена хромированная окантовка окон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, парктроники, датчик дождя и мультимедиа VW Play с 10-дюймовым дисплеем.

Максимальная версия называется Exclusive и предлагается только с турбомотором 1.4. Зато можно выбрать коробку и тип привода. Например, за переднеприводную машину с «автоматом» просят 75.150 руб., за полноприводную с DSG (такая была у нас на тесте) – 79.050. «Эксклюзив» отличают светодиодные фары проекционного типа, «поворотный» свет, задние стекла с тонировкой, рейлинги на крыше серебристого цвета, бокс между передними сиденьями, заднее сиденье с подлокотником, электроскладываемые зеркала, обогрев передних и задних сидений, камера заднего вида и фронтальная камера.

Традиционно для Volkswagen доступно допоснащение – всего около 20 вариантов. Например, для базовой версии можно докупить пакет «Зимний» (1540 руб.; лобовое стекло с обогревом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, генератор на 180 А) или «Городской» (1230 руб.; камера заднего вида, парктроники, дополнительные USB-разъемы), а для топ-версии можно заказать «Безопасность» (1750 руб.; адаптивный круиз-контроль, разные электронные ассистенты и боковые подушки безопасности для задних пассажиров).

Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, общая – 3 года без ограничения пробега.

Таблица технических характеристик VW Taos 1.4 TSI DSG 4Motion

 Длина/ширина/высота, мм  4417/1841/1602
 Дорожный просвет, мм  177
 Объем багажника, л 418
 Объем топливного бака, л  55
 Рабочий объем двигателя, куб.см 1395
 Мощность, л.с.  150
 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  250/1500
 Разгон 0-100 км/ч, с  8,9
 Макс. скорость, км/ч  190
 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,0

Заметки на полях

Двухзоннный климат-контроль доступен уже во второй по оснащенности комплектации из трех…

Зато камера заднего вида – только для тех, кто выбрал максимальную версию Exclusive!

Для полноприводных версий сзади используется «многорычажка», а для переднеприводных Taos – балка.

Еще одна разница между полноприводной и переднеприводной версиями – объем багажника. У машины 4Motion он на 82 литра меньше.

Выбираем режим системы стабилизации ESC Sport – и Taos готов озорничать на гравийке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *