Казаться или быть? Чем удивил Hyundai Palisade
Казаться или быть? Чем удивил Hyundai Palisade

Казаться или быть? Чем удивил Hyundai Palisade

Вообще-то изначально тест-драйва Palisade в программе посещения Казахстана не было. Но как раз в дни нашего пребывания там эта модель дебютировала на местном рынке, и нам как гостям предоставили один из первых тестовых автомобилей – его даже оклеить фирменными наклейками не успели!

В общем, получилось довольно спонтанно и применительно к белорусскому рынку слегка преждевременно, ведь у нас Palisade появится только осенью. Поэтому варианты исполнения и цены пока неизвестны. Зато точно можно сказать, что у нас будут продавать автомобили казахстанской сборки, их уже начали производить на заводе Hyundai Trans Kazakhstan под Алматы.

Это солидно!

Если на фото Palisade с его массивной хромированной решеткой и сложной передней оптикой выглядит неоднозначно, то «живьем» он воспринимается гораздо лучше, особенно если смотреть на него не строго в анфас, а когда он стоит перед тобой в три четверти.

Во всех остальных ракурсах он и вовсе красавец. И главное – без малого 5-метровый кроссовер не выглядит тяжеловесно, а 20-дюймовые колеса не теряются в широких арках. Абсолютно к месту здесь и хромированные молдинги, которые создают необходимый контраст с темным кузовом и тоже визуально разгружают его.

В общем, весьма сбалансированный дизайн, благодаря которому Palisade смотрится так, как, наверное, и задумывали корейцы, – солидно. На таком в самый раз приехать в банк, министерство или какое другое приличное заведение. Но можно и в детский сад. Потому что этот автомобиль можно рассматривать и как семейный.

А иначе зачем в нем трехрядный салон? Тем более что на «галерке» только дети и поместятся. Или предполагается сажать туда провинившихся сотрудников? Вот второй ряд – совсем другое дело. В дорогих вариантах исполнения там установлено два раздельных кресла не только с индивидуальными регулировками, подлокотниками и подогревом, но и с массажем, что очень актуально с учетом кожаной отделки. 

Здесь же – отдельная зона климат-контроля со своим блоком управления, а также розетки, в том числе и на 220 вольт.

В общем, забудьте про третий ряд, если он не нужен, – лучше сложите эти креслица и получите огромный (более 700 л!) багажный отсек. Впрочем, даже если этого не сделать, у вас останется порядка 300 л свободного объема, что также совсем неплохо. Обычно за третьим рядом куда меньше места.

Дорого-богато

Если технически Palisade близок к обновленному Santa Fe (как ни крути, одна платформа и некоторые агрегаты), стилистически это совершенно другой автомобиль. Это было очевидно уже при внешнем осмотре и еще раз подтверждается при изучении интерьера.

Он у Palisade выглядит не просто иначе – дороже. Особенно в светлом исполнении салона со вставками, вызывающими ассоциации с яхтенным деревом. Единственный «прокол» – ступица рулевого колеса, как и у Santa Fe, выполнена из недорогого и на вид жесткого пластика. 

10,25-дюймовый экран мультимедийной системы вписан в архитектуру панели чуть иначе, но графика и функционал те же, что и у Sonata или Santa Fe. А роль приборной панели выполняет 7-дюймовый экран. Нарисованные шкалы оригинальные, но точно так же, как и на других моделях, при включении поворота появляется картинка с боковой камеры.

Отрадно, что и в случае с Palisade корейцы не погнались за новомодными сенсорными площадками и не отдали все управление второстепенными функциями на откуп тачскрину. Физических клавиш здесь предостаточно, но в отличие от Santa Fe центральная консоль не кажется перегруженной ими – скорее всего, потому, что все кнопки удачно скомпонованы в несколько блоков. В итоге все под рукой и быстро запоминается.

Разумеется, кнопочное управление и у автоматической коробки передач – его мы уже хорошо изучили по другим моделям Hyundai. Об отсутствии джойстика особо не горюешь, попутно отмечаешь, что «автомат» имеет не одну «защиту от дурака». Например, стоит открыть дверь – и коробка сразу переходит в режим паркинга, машина автоматически становится на стояночный тормоз.

Может, но не хочет

Нет, нам, пожалуйста, Drive: хотим посмотреть, каков Palisade в движении. Что же, едет большой кроссовер, как и выглядит, солидно! Это ощущается прежде всего по тому, как двигатель реагирует на управляющие действия педалью «газа». Продавливаешь слегка задемпфированную педаль «газа» – и автомобиль мягко начинает разгон. 

Под капотом – 249-сильный V6 объемом 3,5 литра (атмосферный, с распределенным впрыском топлива, способный «переваривать» бензин АИ-92), по цифрам разгон с места до 100 км/ч  занимает 8,1 секунды. В это веришь, но не ощущаешь: Palisade готов разгоняться быстро, но здесь нет и намека на «спринтерский забег». Он демонстративно делает это «не напрягаясь». Даже при интенсивном ускорении 8-ступенчатый «автомат» довольно быстро переходит на следующую передачу, не давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, – в итоге получается «без драмы, без надрыва», как-то слишком буднично, что ли. Но ведь едет!

Вот такого характера недостает Santa Fe с куда более скромным по отдаче 2,4-литровым мотором. Но и у него есть версия с 3.5 V6. Так что рекомендую. Если, конечно, финансово потянете. Здесь вопрос не только в самой стоимости автомобиля, но и в расходе топлива. Заявленные 14,9 л в городском цикле выглядят достаточно оптимистично. Впрочем, они достижимы, если не «нажимать».

А ведь Palisade и не провоцирует на динамичную езду. Хотя может. Например, очень удивительно, что при своих габаритах и массе в управлении он воспринимается как более компактный и легкий автомобиль – сказывается хорошая отзывчивость на управляющие действия рулем и готовность быстро сменить направление без ощущения инерции. Эти качества мы проверили как раз на горных серпантинах. Порезвились и… Дальше поехали спокойно. Потому что Palisade – для другой езды. 

Его стихия – трасса, его стиль – размеренное движение независимо от выбранной скорости. Вот в таких условиях он воспринимается наиболее органично. И раскрывает свое главное качество – ездовой комфорт. Плавность хода хороша даже на разбитых дорогах, а на ровных и вовсе великолепна. Акустический комфорт остается высоким практически во всех условиях движения, и лишь с ростом скорости дают о себе знать аэродинамические шумы. В общем, для путешествий едва ли не идеальный вариант. Совсем уж идеальным он будет с дизельным двигателем. Такого на рынке Казахстана нет в силу отсутствия спроса, а вот в России Palisade популярен как раз с 200-сильным 2.2 CRDi.

Наш вердикт

Автомобиль получился органичным: он и выглядит, и едет солидно, при этом каких-то явных «проколов» за весь день общения с ним не обнаружилось. Впрочем, мы не испытывали его внедорожные качества, а ведь помимо дорожных ездовых режимов (Comfort, Sport, Eco и Smart) имеются и дополнительные – для движения по песку, снегу и грязи. Очень интересно! Но с этим будем разбираться, когда Palisade доберется до белорусского рынка.

Выражаем благодарность автоцентру «Хёндэ АвтоГрад» за организацию поездки.

Технические характеристики Hyundai Palisade 3.5 V6

Кузов

5-дв. универсал

Длина/ширина/высота, мм

4980/1975/1750

Колесная база, мм

2900

Дорожный просвет, мм

203

Объем багажника, л

311/704/1297

Вместимость топливного бака, л

71

Рабочий объем двигателя, куб.см

3470

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

183(249)/6300

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

336/5000

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Привод

полный

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,1

Макс. скорость, км/ч

210

Расход топлива город/трасса/средний, л

14,9/8,1/10,6

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *