Компактный пикап-грузовик. Ford Maverick. Ford Maverick
Компактный пикап-грузовик. Ford Maverick. Ford Maverick

Компактный пикап-грузовик. Ford Maverick. Ford Maverick

В давние времена пикап был грузовиком, созданным исключительно для работы. Кузов на раме, чтобы машина была способна таскать как лошадь и сено, и картошку, и мотоплуг с гидроциклом, и еще черт знает что, при этом не вспотев. Так ведь? Но полезность всегда была разнообразной, и однажды нам предложили небольшие пикапы различных форм и размеров, которые сочетали удивительные возможности и объемы полезной нагрузки с высокой доступностью. И вот прибыл компактный пикап-грузовик, его зовут Маверик, и его «базовая» силовая установка Ford Maverick hybrid, показанная в ходе нашего тестирования, должна заставить сообщество переосмыслить каким может и должен быть пикап.

Помимо 2,5-литрового 4-х цилиндрового мотора внутреннего сгорания автомобиль снабжен электродвигателем с постоянными магнитами, который более чем соответствует выполняемым грузовиком задачам. Он даже смог тащить небольшой трейлер с потрясающей уверенностью и легкостью. И планетарная бесступенчатая трансмиссия обеспечивала плавную и линейную подачу мощности, что позволило маленькому грузовику предвосхитить нашу команду своими потрясающими возможностями.

Интерьер

Мы пройдемся по цифрам через секунду, но стоит отметить, что цифры не могут уловить харизму гибрида Maverick. Версия, которую мы тестировали, являлась отделкой XLT, что на один шаг выше базовой модели, и она отличалась фантастическим сочетанием материалов интерьера — это добавляло ей пикантного очарования. Сиденья отделаны привлекательным двухцветным текстилем премиум-класса, который хорошо сочетался со сдержанным использованием ярко-оранжевых акцентов в интерьере, придавая небольшому грузовику серьезную, но игривую привлекательность. Где Маверик действительно блистает, так это в использовании умного дизайна, особенно текстур и цветов. У дизайнеров Форд получилось превратить все то, что обычно сделано из твердого, неприятно зернистого пластика, в то, на что действительно хочется смотреть и трогать.

Можно применить эту концепцию удовольствия и к силовому агрегату. Это плавная, полная энтузиазма установка, готовая запрячь табун лошадей под капотом, если ситуация того потребует. Но также силовой агрегат обеспечивает фантастическую экономию топлива. Первоначально Ford обещал расход топлива на уровне 40 миль на галлон в городе, но при тестировании EPA он фактически превзошел эту оценку, заработав официальные рейтинги 5,87 л/100 км в городе, 7,12 л/100 км по шоссе и 6,35 л/100 км в смешанном цикле. В ходе нашего тестирования, во время которого мы буксировали небольшой трейлер по длинному шоссе, неоднократно пересекали извилистую проселочную дорогу, и в итоге наблюдали расход 7,83 л/100 км.

Насколько быстр

Наш гибрид Maverick, который доступен только с передним приводом, не является хорошим спринтером. Но для пикапа весом 1675 кг с гибридной силовой установкой он разогнался с места до 100 км/ч за 7,6 секунды, чего более чем достаточно, чтобы встать в один ряд со средним современным кроссовером или компактным внедорожником. И субъективно каждый участник нашего тестирования, который водил этот маленький грузовик, отмечал его удивительно сильную линейную подачу мощности. Важно то, что гибрид Maverick производил сильную тягу, начиная хрипеть при прохождении стрелки спидометра за 110 км/ч.

Что еще более важно, несмотря на отсутствие тягового преимущества полного привода, он отставал всего на 0,6 секунды от гораздо более мощного 2,0-литрового Maverick FX4 с турбонаддувом, который мы также протестировали. В тесте на экстренное торможение наш Маверик затормозил лучше, чем его негибридный аналог, сумев остановиться со скорости 100 км/ч за 36,27 метров.

Как ездит и управляется?

Время разгона с места до 100 км/ч — это не показатель удовольствия от вождения, но управляемость есть, и мы позаботились о том, чтобы опробовать гибрид Maverick не только в повседневной работе, но и на тех извилистых дорогах, о которых мы в тайне мечтаем. Именно там, на настоящем асфальте, по неровным поверхностям и в узких извилистых поворотах, проявляется главный козырь Маверика: подвеска.

Управление кузовом — это не то, чем славятся пикапы, но гибрид Maverick демонстрирует уравновешенность и резкость, которые, честно говоря, поднимают его планку. Каждый поворот колеса приводит к ловкой, плавной передаче веса, при этом грузовик мгновенно возвращает кузов в исходное состояние. Демпфирование превосходное, гибрид с одинаковой грацией впитывает как большие удары от дорожных неровностей, так и резкие, низкочастотные. Это все еще похоже на грузовик, просто грузовик с великолепно настроенной подвеской.

Хорош ли Ford Maverick как грузовик?

Короче говоря: Да. Грузоподъемность составляет 680 кг как для гибрида, так и для 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом, трансмиссия не имеет значения. Это как раз соответствует показателям полезной нагрузки наименее способных полноразмерных пикапов, а также большей части сегмента грузовиков среднего размера.

Буксировочная способность более скромная, но наравне с многими кроссоверами и фургонами: 907 кг. Используя 2,0-литровый турбированный силовой агрегат можете увеличить его до 1814 кг с дополнительным пакетом, но гибрид застрял с базовым рейтингом буксировки. В ходе наших испытаний мы присоединили легкий прицеп с балластом, вес которого составлял около 680 кг. Направив гибрид «Маверик» и трейлер вверх по склону, маленький синий грузовичок едва ли вспотел. Мощность оказалась достаточной, позволяя медленно, но приемлемо подниматься в гору. А потрясающее демпфирование придавало дополнительную уверенность в том, как он укрощает виляние прицепа.

Вывод

Итак, отважный гибрид Maverick может называться грузовиком. Он выглядит как пикап — конечно, больше, чем привлекательный, но менее традиционный Hyundai Santa Cruz, и он действительно удобен в управлении и использовании благодаря продуманному дизайну, элегантному интерьеру и фантастическим дорожным манерам. Мы опасались, что, «базовая» трансмиссия будет тянуть его назад, но на самом деле плавная подача мощности и показатели расхода топлива чрезвычайно впечатляют. Гибрид Maverick — это не так себе версия доступного грузовика, это полноценная рабочая лошадь, если хотите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.