BMW X5 были и остаются объектом вожделения в любом поколении. Кто-то до сих пор хочет себе Е53 как первый и последний «настоящий» Х5. Но с тех пор, как он выпускался, прошло много времени, утекло не меньше воды, и сегодня актуальным является уже четвертое поколение «Икса» в кузове G05. В 3-4-летнем возрасте, будучи немного б/у, но не растеряв лоска, машины стали куда более доступными в плане цены, чем новые. Да и новую пойди купи. Мы взяли на тест подержанный BMW X5 m50d – и впечатлились.
Немецкий дог
Баварских дизайнеров можно критиковать разве что за внешность Х7, когда у BMW почему-то получился Mercedes. С X5 такой истории не случилось – он узнаваем во всех поколениях. Правда, если машины нечетных генераций выглядели довольно спокойно, то во внешности G05 мы вновь увидели резкие, порой агрессивные черты, присущие Е70. И если «Икс» второго поколения казался эдаким перекачанным питбулем, то G05 на его фоне подтянутый немецкий дог.
В отличие от предшественника G05 наконец-то выглядит нормально в профиль, ведь на F15 даже самые большие колеса казались маленькими. Теперь все стало гармонично, в том числе спереди, как бы многие ни ругали большие «ноздри». Все с ними хорошо, никакого отторжения они не вызывают. Фары лазерные, при движении по трассе способные освещать дорогу более чем на 500 метров, «вырезая» при этом часть светового потока, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных авто.
В задней части немецкого кроссовера после его выхода на рынок многие усматривали корейские нотки, но, на наш взгляд, это притянуто за уши. Х5 самодостаточен и выглядит здорово.
Габариты G05 выросли относительно автомобиля предыдущей генерации. Он 4922 мм в длину, 2004 мм в ширину и 1745 мм в высоту. Размер колесной базы – 2975 мм, клиренс – 214 мм в среднем положении пневмоподвески. Его можно как увеличить на 40 мм, так и уменьшить на ту же величину.
Традиционные ценности
Предыдущий «Икс» F15 внутри казался морально устаревшим в последние годы его выпуска. Сегодня салон той машины на фоне интерьера G05 и вовсе выглядит пришельцем из прошлого. Дизайнерам X5 четвертого поколения удалось заметно осовременить внутренний мир автомобиля, не отказавшись при этом от многих традиционных ценностей.
В частности, сохранено управление «климатом», обогревами и частично медиасистемой при помощи физических клавиш.
Режимы трансмиссии по-прежнему переключаются джойстиком – никаких тебе кнопок или шайб. Впрочем, одна шайба, с помощью которой можно управлять медиасистемой, осталась на своем месте. И пускай все доступно с 12,3-дюймового сенсорного экрана, в BMW, похоже, решили не ломать потребительские привычки почитателей марки.
Кроме шайбы и дисплея некоторыми функциями можно управлять бесконтактно при помощи жестов. Баловство чистой воды! Если кто-то пользуется этим в своем автомобиле, напишите в комментариях.
Приборная панель – 12,3-дюймовый экран. И это, пожалуй, единственный элемент в передней части салона, который не понравился. Сложная форма отрисованных спидометра и тахометра тяжела для восприятия, к тому же анимированная стрелка тахометра двигается против часовой стрелки, еще больше озадачивая мозг. Скорость отображается на «приборке» и цифрами, но шрифт мелковат. Спасает ситуацию отличная проекция на лобовое стекло, позволяющая забыть напрочь о том, что происходит на приборной панели.
Естественно, электроника Х5 умеет многое. С помощью мобильного приложения можно удаленно открыть машину, посмотреть на ситуацию вокруг нее через камеры кругового обзора и даже дистанционно запарковать. Ну а если забыли, в какой части парковки оставили машину, ее местоположение отобразится на карте. Одна из самых интересных возможностей – способность автомобиля запомнить траекторию последние 50 метров движения и воссоздать ее автоматически при движении задним ходом. Предполагается, что это может пригодиться в городских дворах, правда, у нас есть такие дворы, через которые ночью задом можно сдавать куда большее расстояние, нежели 50 метров. Немало возможностей предлагает и основной ключ, оснащенный небольшим тачскрином.
Если водителю и переднему пассажиру есть на что посмотреть и с чем «поиграться», то сзади не так интересно. Здесь разве что свой блок управления «климатом» и розетка 12 В. Зато диван удобный, места для ног достаточно, посередине удобный подлокотник с подстаканниками традиционной для BMW конструкции. Если подлокотник убрать, на его место без проблем поместится третий пассажир.
Багажник просторный, в нем 650 литров объема с поднятыми спинками заднего дивана и 1870 литров со сложенными. Естественно, сложить спинки второго ряда по частям можно прямо из багажника. Подсветка есть как по бокам, так и сверху на крышке.
Помимо основного объема куча свободного места в «подполье», ведь «докатка» под фальшполом, который фиксируется в поднятом положении газовым упором, в побывавшем на тесте автомобиле не предусмотрена.
Традиция делать откидной нижний борт непонятна. Никуда не денешься от того, что и поднятый, и опущенный, он мешает добраться до дальней части багажника. Благо есть возможность с помощью кнопки на борту опустить корму машины ниже.
Вернемся в салон и скажем пару слов о визуальных и тактильных впечатлениях. Материалы отделки качественные и приятные на ощупь, разные фактуры хорошо сочетаются между собой, отлично смотрится и контурная подсветка. В кои-то веки обошлось без обилия глянца к месту и не к месту. В общем, за салон зачет.
Быстрый и мягкий
Под капотом m50d трехлитровый шестицилиндровый дизель с четырьмя турбинами. Это позволило снять с двигателя впечатляющие 400 л.с. мощности и 760 Нм крутящего момента. Привод ГРМ цепной, и если ездить «на всю катушку», то замена цепи может потребоваться уже к 100 тыс. км, но при спокойной езде ГРМ может не требовать вмешательств вдвое дольше.
Известная проблема дизелей серии В57 – загрязнение впускного коллектора и вихревых заслонок. В отдельных случаях может разбиться ось заслонок, и тогда коллектор потребует замены. Также время от времени может возникать необходимость в очистке системы EGR. В остальном же двигатель достаточно надежен.
8-ступенчатый «автомат» ZF надежен, но его ресурс заметно сокращается при постоянной агрессивной езде. Независимо от манеры езды со временем происходит загрязнение соленоидов продуктами износа, а грязное масло забивает клапаны гидроблока, что вызывает толчки при переключении. Чтобы избежать этих проблем, следует не забывать про необходимость своевременной замены масла. Слабым местом АКПП являются резиновые прокладки и втулки.
Подвеска спереди двухрычажная, сзади – по пять рычагов. В простых модификациях подвеска пружинная, в m50d же установлены пневмобаллоны на обеих осях. Для уменьшения кренов применяются активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими исполнительными механизмами. Задние колеса подруливающие: на небольших скоростях они поворачиваются в противоположную от передних сторону, на высоких – в ту же. Привод полный, тяга передается на переднюю ось с помощью многодисковой муфты.
Придраться к посадке за рулем не получится при всем желании. Водительское кресло обладает огромным количеством настроек, его можно оптимизировать под себя сколь угодно долго. Руль регулируется по вылету в большом диапазоне, поэтому его даже не приходится выдвигать максимально на себя.
Уселись – поехали. Количество тяги абсолютно чумовое с самых «низов», но дозировать ее педалью получается очень легко. Хочешь – с черепашьей скоростью тащись по парковке, хочешь – нажми и улетай в закат. А улетается очень быстро – разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. И все это сопровождается совершенно не дизельным рыком, звук мотора в салоне благородно басовитый.
m50d – это тот случай, когда почти не чувствуешь разницы в динамике между комфортным и спортивным режимами настроек, потому что в любом случае машина едет быстро. В Sport разве что педаль «газа» становится более отзывчивой, но и без этого жалоб на отклик не возникало.
На ходу X5 ощущается большим и массивным автомобилем. Это ощущение усиливает тяжелый руль, при этом управляется машина классно. Четкий ноль, максимум обратной связи, все предельно понятно и предсказуемо. Что на прямой, что на дуге машина едет как по рельсам. И при этом в поворотах крены практически отсутствуют. Красота!
«Пневмы» на обеих осях не было на Х5 со времен Е53. И ее возвращение благоприятно сказалось на плавности хода, ведь машины второго и третьего поколений, где пневмобаллоны опционально устанавливались только на заднюю ось, уступали в комфорте конкурентам. G05 стал по-настоящему мягким, хотя ультимативной эту плавность хода все же не назовешь.
Там, где на асфальте есть лишь мелкие неровности, X5 плывет, не замечая ничего. А вот с крупными неровностями справляется уже не так уверенно. В любом случае по сравнению с пружинами комфорт абсолютно другого уровня, поэтому, если вы пересядете в G05 с «пневмой» из того же F15, вам определенно понравится.
Интересная особенность автомобиля – электронная педаль тормоза, которая никак не сказывается на удобстве управления замедлением, а при резком торможении избавляет от толчков педали в моменты срабатывания ABS.
Шумоизоляция в салоне хороша: ни тебе звука шин, ни аэродинамических шумов – только ласкающий слух на разгонах рык мотора. Но от Х5 другого и не ожидаешь.
Наш вердикт
BMW X5 m50d впечатляет. Классный автомобиль, оснащенный огромным количеством электронных помощников и современных систем безопасности, обладающий впечатляющей динамикой и высокой плавностью хода. G05 на «пневме» – это машина не только для тех, кому нужен драйв, она понравится и тем, кто ценит комфорт.