Минивэн по американскому рецепту. Тест-драйв подержанной Toyota Sienna IV
Минивэн по американскому рецепту. Тест-драйв подержанной Toyota Sienna IV

Минивэн по американскому рецепту. Тест-драйв подержанной Toyota Sienna IV

Toyota Sienna последнего, четвертого, поколения пока редкий гость на наших дорогах. И из-за своей высокой цены эта машина вряд ли станет популярной. А может, и из-за кузова минивэн, который в умах масс не ассоциируется с «премиумом» и не демонстрирует окружающим, что владелец автомобиля потратил много денег на его покупку. Но если на мнение окружающих вам плевать, читайте дальше, ведь автомобиль заслуживает внимания, особенно в максимальной комплектации Platinum.

Почти автобус

Американцы посмеются над теми, кто привык считать минивэном короткий Scenic. Sienna – вот он, полноценный минивэн в понимании жителей США. 5174 x 1994 x 1770 мм в длину, ширину и высоту соответственно. По всем параметрам, кроме высоты, эта машина больше короткого Multivan. Ну а ее клиренс составляет 162 мм – в абсолютном большинстве ситуаций этого выше крыши.

Внешне Sienna IV не выглядит микроавтобусом, хотя и смотрится несколько тяжеловесной. У дизайнеров получился солидный и в какой-то мере стремительный силуэт кузова. Машина сохранила типично японские черты, но разработана она в Штатах.

В облике автомобиля есть за что зацепиться глазу: клюв капота, передние фары, напоминающие голову орла.

Корма с необычной формы фонарями – отдельное произведение искусства. Вообще в 3/4 сзади Sienna смотрится куда интереснее, чем при аналогичном взгляде спереди.

Но не будем долго о внешности, ведь внутри куда интереснее.

Можно жить

Для водителя и пассажира спереди настоящее раздолье. Места валом, сиденья удобные. Они снабжены электроприводами, памятью, вентиляцией и, конечно, подогревом. Подушка достаточной длины, регулируется по углу наклона, профиль спинки удачный. Руль имеет электрические регулировки угла наклона и вылета. В общем, комфортно устроиться не составляет труда.

Между передними креслами широченный парящий тоннель, под которым находится огромная ниша, куда без труда можно уместить небольшую спортивную сумку.

На тоннеле несколько подстаканников и ниша для телефона, в которую большой смартфон нормально не влезает.

Благо под блоком управления «климатом» есть площадка беспроводной зарядки, куда можно поместить телефон любых размеров.

Между подлокотниками скрывается внушительных объемов бокс, пространство которого определенно пригодится, ведь размеры бардачка в этой машине оказались удивительно скромными.

Десятидюймовый дисплей медиасистемы по современной моде просто установлен сверху по центру торпедо, но здесь он удачно вписан и не выглядит чужеродным. Отдельное спасибо эргономистам за то, что получить доступ к наиболее используемым функциям можно с помощью физических клавиш. Графика на экране выглядит скромной, хотя к удобству пользования и быстродействию вопросов нет.

А вот приборная панель хороша: и смотрится достойно, и читается прекрасно.

Материалы отделки качественные и отлично сочетаются между собой, салон Sienna выглядит и ощущается дорогим.

Но чтобы понять всю прелесть этого автомобиля, нужно забраться на второй ряд, куда ведут широченные двери с электроприводом, которые можно открыть взмахом ноги под порогами. Здесь два удобных капитанских кресла, правда, в нашей машине они оказались без выдвижных оттоманок.

У кресел есть подлокотники, спинки регулируются по углу наклона. В общем, пассажирам второго ряда не менее комфортно, чем тем, кто едет спереди. А может, и более, ведь кроме индивидуальных настроек «климата», солнцезащитных шторок, подстаканников и USB-розеток для них предусмотрен телевизор! HDMI-порт располагается у нижних подстаканников между спинками передних кресел.

Кресла второго ряда стоят на салазках и могут двигаться вперед-назад. Если отодвинуть их максимально назад, то при среднем росте у вас едва получится дотянуться до спинок передних сидений.

И конечно же, они складываются, открывая доступ к дивану третьего ряда. И он здесь абсолютно полноценный, доступна даже регулировка угла наклона спинки. Вдвоем там можно усесться вполне комфортно, а вот третьего с собой лучше не брать – в плечах будет тесновато. Зато коленям хватит места, если поставить кресла второго ряда примерно в среднее положение.

Для задних пассажиров предусмотрены подстаканники, свои USB-розетки, которые, как и на втором ряду, представлены большим USB и Type-C, а также гнезда для наушников, снабженные регуляторами громкости.

А вот багажник при наличии третьего ряда на своем месте маловат. Но в сложенном виде задний диван прячется в нишу за бампером, и тогда объем грузового пространства определяется только положением кресел второго ряда.

В общем, салон Sienna максимально функционален и удобен. Для полного счастья не хватает откидных столиков на втором ряду. И хотелось бы больше разнообразных карманов и боксов для мелочей. Но в принципе при желании или в меру необходимости в этой машине можно какое-то время даже жить. Хотя, если вам негде жить, за цену Sienna можно купить квартиру.

Гибрид безальтернативен

Автомобиль построен на общей с некоторыми другими моделями Toyota платформе TNGA-K. Под капотом безальтернативная гибридная силовая установка, состоящая из связки 2,5-литрового атмосферного бензинового двигателя, а также двух синхронных электромоторов в переднеприводной версии и трех (третий на задней оси) – в полноприводной. Суммарная мощность – 243 лошадиные силы. Мощность ДВС – 186 л.с.

Трансмиссия бесступенчатая, судя по всему, конструктивно аналогичная другим гибридам Toyota, то есть простая и надежная как грабли.

В подвеске все просто и понятно: спереди – McPherson, сзади – многорычажка, ресурс которой зависит в первую очередь о того, где и как ездит машина.

Sienna – неподзаряжаемый гибрид, Ni-MH батарея заряжается рекуперативно в процессе торможения. Таким образом, максимальная экономия топлива на этом автомобиле будет достигаться в городских условиях, где в процессе движения максимальное количество циклов разгона и торможения.

Производитель заявляет о том, что можно достичь расхода топлива 6,7 л на 100 км, но верится в такое с трудом. В побывавшей на тесте машине, которая успела некоторое время поездить в США, на приборной панели отображался показатель 26 миль на галлон. В пересчете в понятные нам цифры это чуть более 9 л на «сотню». Но все равно для такой крупной машины это завидные показатели.

Уклон в комфорт

Sienna создана для комфорта и максимальной расслабленности, причем не только пассажиров, но и водителя, для помощи которому предусмотрено огромное количество ассистентов и современных систем активной безопасности.

Парковку немаленького автомобиля призваны облегчить камеры заднего вида и кругового обзора. Работают они хорошо, но качество изображения с задней камеры чуть лучше, чем в видеодомофоне.

Еще одна интересная особенность – салонное зеркало заднего вида, которое на самом деле является дисплеем. К нему определенно нужно привыкать.

Впрочем, хватит про нюансы – поехали. За рулем усаживаешься без проблем, сидится комфортно, но как в микроавтобусе – высоко. При этом, если опустить кресло максимально вниз, локти при вращении руля задевают подлокотники.

Динамика хороша. Гибридная силовая установка, дополненная полным приводом, весьма бодро разгоняет далеко не легкую машину, а вот первая попытка остановиться после резвого ускорения вызывает не совсем печатные мысли. При плавном нажатии на педаль тормоза, похоже, первой вступает в действие рекуперация, и сразу ты получаешь далеко не то замедление, на которое рассчитывал. После адаптации к особенностям этой машины проблем уже не возникает, но в целом можно сказать, что тормоза не самая сильная сторона Sienna IV.

Как и управляемость. Эта машина вообще не про драйв и эмоции в поворотах. Впрочем, никто и не рассчитывал на выверенную рулежку в большом минивэне. Стихия Sienna – трасса. На ней можно ехать далеко и долго. Впрочем, автомобиль понравится и на разбитой дороге, особенно если вы любите комфорт. Подвеска убаюкивающе мягкая. Она разглаживает неровности с невозмутимостью утюга.

Шумоизоляция хороша: в любом режиме в салоне тихо, можно спокойно разговаривать вполголоса. Или слушать музыку из 12 динамиков аудиосистемы JBL.

Отдельно стоит сказать о работе четырехзонного климат-контроля. Система кондиционирования работает очень нежно, деликатно поддерживая температуру в салоне на заданном уровне. В день теста на улице было +32°С, мой Focus постоянно обдувал меня потоками холодного воздуха, которые хорошо ощущались. В Sienna ничего подобного: после запуска двигателя в салоне довольно быстро устанавливается комфортная температура, но «климат» при этом не пытается отморозить водителю левое ухо и правое плечо.

Наш вердикт

Toyota Sienna IV – автомобиль для тех, кто любит себя и свою семью. Просторная, комфортная, надежная, весьма резвая и при этом экономичная машина. Одна проблема – она дорогая. И, как говорилось вначале, большинство из тех, кто способен потратить серьезную сумму на покупку автомобиля, скорее сделает выбор в пользу кроссовера или седана. Хотя по удобству салона ни один из них не сравнится с большим минивэном.

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.