Не квадратиш, но практиш? Недельный тест-драйв Volkswagen ID.3
Не квадратиш, но практиш? Недельный тест-драйв Volkswagen ID.3

Не квадратиш, но практиш? Недельный тест-драйв Volkswagen ID.3

«На недельку, до второго…» Мы взяли Volkswagen ID.3 на неделю, чтобы понять, насколько удобно сейчас пользоваться машиной без ДВС. Электромобиль – это еще игрушка или уже реальное средство передвижения?

Какие были планы на автомобиль на все семь дней? Да особенно никаких – ездить на работу и с работы, на дачу, в магазины и так далее.

[embedded content]

Просто чтобы понять, как с этим можно жить. А еще мы прошли техосмотр на электромобиле и съездили в Новополоцк, где сняли Mercedes 170V, выпущенный в 1939 году. Но о нем в следующий раз.

 Пока – о Volkswagen ID.3. Чем он «взорвал» нам голову, а чем заставил сомневаться в своей перспективности?

Фантастиш!

Вначале был ступор. Сотрудник tesla-cars.by отдал в руки ключ и куда-то убежал. Сажусь за руль – как здесь вообще ехать? Селектора в зоне видимости нет… Нашел его спустя несколько минут за рулем – сразу и не заметишь. Но пользоваться им вполне удобно, хотя сперва и непривычно. 

А все потому, что с ID.3 Volkswagen пошел вразнос. VAG (почти) всегда делал строгие, консервативные и немного скучные автомобили. Немцы не итальянцы – какие тут эмоции? Главное – квадратиш, практиш, гут. А в случае с ID.3 все наоборот: это эмоциональная интересная машина, в которой все необычно, начиная от внешности и заканчивая селектором выбора режима движения. 

Педали, к примеру, как на музыкальном проигрывателе. Вот интересно же! Необычно и не как у всех. Volkswagen, ты ли это?

Практиш?

Что такое ID.3? Это электромобиль Volkswagen. В основе ID.3 лежит модульная платформа MEB (Modular E-Drive Kit) с интегрированной в силовую структуру (распластанной по полу) тяговой батареей и синхронным электродвигателем на задней оси. Полного привода нет, только задний. Официальный запас хода нашей версии Pro S – 550 км. 

Первый же вопрос, конечно, про запас хода. Мы прокатились в Новополоцк и обратно, проехав 470 км. Зарядились на выезде из Минска до 98%, или примерно 450 км запаса хода. В принципе могли вернуться и без подзарядки, но на всякий случай полчасика подзарядились на выезде из Полоцка. Что интересно, показания бортового компьютера почти совпадают с фактическими значениями пробега. Разница была всего лишь 7 километров. И это мы ехали по трассе, где не работает рекуперация энергии! Причем двигались без экономии, со скоростью больше 100 км/ч…

Поэтому реально где-то и получается 450 км, а то и больше в зависимости от температуры за бортом и режима движения. Кстати, в минус 14 владелец электромобиля ехал 110-120 км/ч по трассе с тремя пассажирами в салоне и «печкой» на полную – машина проехала 300 км. Для таких условий очень хорошие показатели. 

Второй важный момент – машина быстро заряжается. Емкость ее батареи – 77 кВт*ч, то есть до полного заряда на быстрой «зарядке» (50 кВт) зарядиться можно чуть больше чем за полтора часа. Полчасика постоишь, «позалипаешь» в Instagram или TikTok – у тебя уже есть 130-150 километров. Или припарковался возле магазина, пошел за покупками, вышел – плюс 200-300 км. 

А как тем, кто живет в многоквартирном доме? Вообще не проблема. Поначалу думал, что буду ставить машину на зарядку на ночь в квартале от своего дома и идти пешком. А потом оказалось, что это вовсе не обязательно. Просто подкидываешь раз в несколько дней заряд – и все. Ходить пешком к машине совершенно не нужно.

И если бы это, конечно, еще было бесплатно… На быстрой «зарядке» тариф – 39 копеек за киловатт. «Полный бак» стоит 30 рублей. Но я ездил много, проехал где-то 1100 км и потратил на этот путь примерно 80 белорусских рублей. На какой-нибудь дизельной малолитражке вышло бы не дороже, особенно в зимний период эксплуатации. Но у машины с ДВС больше деталей, которые могут сломаться. Здесь же все просто, практически не нужно обслуживать. На этом тоже получается вполне существенная экономия. 

И посмотрите на это днище: оно полностью зашито, а батарея спрятана за толстенную алюминиевую защиту. Тут сложно что-то повредить, вряд ли все под пластиком будет быстро гнить.

В общем, когда запас хода более 300 км и электромобиль заряжается быстро, особых проблем с ним не испытываешь. Потраченное на зарядных станциях время компенсируется практически полным отсутствием необходимости обслуживания. Ну и низкой стоимостью езды, само собой, хоть это и не бесплатно.

А тем, кто живет за городом, вообще хорошо: по дифференцированному тарифу ночью платишь всего 11 копеек за киловатт-час, заряжаешь возле дома. В общем, проблем за неделю езды с электромобилем я практически не испытывал. А благодаря тому, что порт здесь ССS и не нужны переходники, как в Tesla, намного меньше «глюков» с самими станциями. Лишь раз машина не захотела заряжаться, в остальном же заминок не возникало. 

Сколько стоит это удовольствие? Машина поступила в продажу в конце 2020 года, пока доступной ее не назовешь. Эта куплена новой в салоне в Германии, уже проехала 14.000 км тут и продается за 53.000$. Реально машина получится дешевле с вычетом НДС, но все равно недешево. Мы нашли вариант по низу рынка на mobile.de с пробегом 33.000 км, который здесь с учетом пригона получится 25.000 евро. Но машина пока еще новая, будет дешеветь, поэтому какой-то подержанный 3-5-летний вариант из Европы вполне можно пригонять. Нужно просто время. 

Разгон до «сотни» у ID.3 относительно небольшой: в этой версии – 7,9 секунды, в версии мощнее – 7,3 секунды. Но это электромобиль, где крутящий момент доступен сразу, без заминок и разрыва потока мощности. Нажал на педаль – припечатало к спинке. Конечно, такого сумасшедшего разгона, как на Tesla, нет, но все равно очень быстро, в том числе и на трассе. В городе даже мотоциклисты напрягаются – ID.3 не так просто догнать. А вот «максималка» – 166 км/ч, дальше ехать не хочет. И хорошо, что все это передается на заднюю ось, – было бы на переднюю, шин бы надолго не хватало, как в том же Fiat 500e.

При этом в отличие от Tesla здесь очень качественная сборка салона, отличная шумоизоляция и плавность хода. Это тихий, мягкий и комфортный автомобиль. Tesla – это американский электрический маслкар со всеми своими нюансами: плохой сборкой и шумоизоляцией, жесткой подвеской. Здесь же идеальный электромобиль под пятую точку, которой очень мягко и комфортно.

При этом машина еще и рулится прекрасно! Она поворачивает словно силой мысли плюс низкий центр тяжести. Та же Tesla Model 3 хоть и жестковата, но при этом в поворотах кренится как Пизанская башня. Тут же такого и близко нет. Маневрировать на этом авто сплошное удовольствие, особенно в городе. 

В салоне интересно, необычно и просторно. Потому что хоть по размерам это и Golf, но по колесной базе – Passat. В салоне места немало. Материалы отделки экофрендли, недорогие, но при этом качественные на вид. Мягкий пластик на передней панели имеется только частично, но это совершенно не создает впечатления дешевого интерьера. Ночью это и вовсе какой-то космический корабль благодаря подсветке и светодиодной линии под лобовым стеклом, которая показывает заряд аккумулятора и подсказывает направление движения от навигатора.

[embedded content]

Проекция на лобовое стекло – мы такого еще нигде не видели. Мало того что она показывает скорость и навигацию, так еще перед глазами постоянно мерцают картинки с подсказками по движению в полосе и машинам в потоке. Как-то проекция выделила велосипедиста, машина стала сама перед ним тормозить, появились предупреждения о препятствии. Безопасность в ID.3 в приоритете. 

Фары светодиодные, адаптивные, с автоматическим дальним светом. А еще умеют направлять световой поток в поворот. Ночью ехать сплошное удовольствие, видно все. 

И здесь все банально удобно. Удобно сидеть в комфортном кресле с подлокотниками и массажем, хоть и без вентиляции. Удобно складывать вещи в большое количество ниш, бардачков, подстаканников и всего прочего. Можно удобно расположить смартфон и заряжать как от беспроводной зарядки, так и от проводной. Причем последняя заряжает смартфон быстрее, чем от обычного сетевого адаптера. Поэтому неделю «трубка» в основном заряжалась в машине.

Но вопросы и минусы тоже есть. Удивительно, но сзади барабанные тормоза, при этом усилия хватает за счет рекуперации. Правда, при особенно активном торможении педаль нужно давить сильнее, чем хотелось бы…

Сзади за счет колесной базы места вроде бы немало, но спинки стоят уж слишком вертикально, а под передние сиденья ступни особенно не поставишь. Поэтому в дальней поездке тут не так комфортно, как ожидалось. 

Багажник небольшой (385 л), но удобный, еще и с «подпольем» для зарядного и мелочей. Если разложить задний ряд, пол практически ровный. В общем, вполне практичный автомобиль, хоть и не тот самый любимый белорусами Volkswagen Passat B3 универсал, о котором даже слагают песни.

Гут?

Экотренд цепляет Беларусь. Ездить можно весьма экономично, что актуально из-за постоянного подорожания топлива. Станет ли ID.3 когда-нибудь народным? Если он подешевеет и сохранится нулевая растаможка, то у него есть все шансы. Конечно, у нас больше в почете «понты», то есть Tesla всех видов. Этот же «европеец» не пускает пыль в глаза, но является очень удобным средством передвижения. И в этом его основная проблема на нашем рынке. И в цене, которая пока высока… 

Редакция благодарит tesla-cars.by за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

Бардачок простенький. Ни подсветки, ни охлаждения – ничего…

Кнопки на руле комбинированные, то есть одновременно и физические, и сенсорные. И это крайне неудобно. Привык только через неделю, да и то с вопросами… Зато есть система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, которые работают просто великолепно.

Функция массажа такая же, как в Tiguan, – валик поясничного упора двигается вверх-вниз. Пневматических подушек, как в Touareg, тут нет. Но и так неплохо!

Материалы отделки недорогие, но симпатичные на вид.

Посадка за рулем без вопросов. Можно ездить далеко и совершенно не уставать. Еще и регулировок море.

К мультимедийной системе есть вопросы – она запутанная и не самая отзывчивая. Странно такое видеть от Volkswagen.

Очечника нет – вместо него микрофоны громкой связи. И работают они просто великолепно, звук на другом конце «провода» идеальный, словно не по громкой связи говоришь.

Верните обычный переключатель, ведь кнопками управлять светом жуть как неудобно! 

А вот регулировка руля просится электрическая. 

Кнопка зажигания есть, но пользоваться ею не нужно. Просто подошел к машине – она сама открылась. Сел на кресло – зажигание само включилось, можно ехать.

На заднем ряду – подлокотник с подстаканниками и лючок для лыж.

Также сзади есть два USB-порта Type-C.

Ожидали, что спереди будет багажник? Как бы не так – тут в основном техническая начинка. Батарея под полом, мотор между задними колесами, а все, что осталось, – под капотом. 

Для телефона есть очень удобная полочка с беспроводной зарядкой. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.