Новый Toyota RAV4? Нет: Corolla Cross!. Toyota Corolla Cross
Новый Toyota RAV4? Нет: Corolla Cross!. Toyota Corolla Cross

Новый Toyota RAV4? Нет: Corolla Cross!. Toyota Corolla Cross

Этой осенью на ключевых мировых рынках стартуют продажи нового тойотовского кроссовера, который займет место на ступень ниже RAV4, но при этом автомобиль вышел крупнее и практичнее, чем миниатюрный C-HR. В США и Японии ему уготована роль недорогого утилитарного кроссовера: там на такие машины смотрят примерно так, как мы смотрим на Дастер или Крету. Нарекли новинку Corolla Cross. Вопреки названию это не просто «кроссовая» версия обычной Короллы, у них нет общих кузовных панелей, и по силуэту Corolla Cross выглядит как полноценный SUV. Причем японская версия внешне сильно отличается от вариантов для других стран. Про официальные поставки к нам пока информации нет, но появление такой модели у нас было бы встречено с интересом. Мы разобрались в основных нюансах новой модели.

Необычно, что версия для Таиланда и других азиатских рынков пошла в производство еще в прошлом году, но у себя на родине в Японии, а также в США Короллу Кросс придержали. Отчасти дело в том, что между вариациями для разных стран есть много отличий, и не только внешних. Американцам досталась в некотором смысле «самая внедорожная» конфигурация, японцам — оригинальный дизайн и интересная гибридная силовая установка, а в Таиланде и на Тайване уже есть версии GR Sport — «немного оспортивленные».

Версия для США и других рынков, кроме японского. Выштамповки на боках некоторым напоминают Ладу Весту.

Для начала давайте разберемся: ведь раньше кроссовером на базе Короллы был, собственно, RAV4, потом появился маленький C-HR, зачем еще один? Если вы не очень следили за развитием тойотовских платформ, то поясним, что три года назад пути этих моделей разошлись. Нынешний RAV4 в кузове XA50 состоит в родстве не с Corolla, а с Camry, поскольку делит с ней платформу TNGA-K. Ну а Corolla при последней смене поколений переехала на платформу TNGA-C, которая лежит в основе С-HR и других моделей малого класса. Эта же модульная «тележка» легла в основу Corolla Cross.

По дизайну Corolla Cross довольно далеко ушла от сородичей. С остальными Короллами — вообще ничего общего. Американская версия (на фото — зеленая, белая, красная) имеет общие черты с RAV4 вроде решетки радиатора и угловатых накладок на колесные арки, но все грани тут сглажены и настроение создается иное. Если RAV4 в нынешнем поколении обрел толику брутальности, то Corolla Cross скорее для тех, кто скучает по мягким формам прежних японских кроссоверов.

Corolla Cross на 140 мм короче, чем RAV4, на 30 мм уже и на 65 мм ниже. Колесная база совпадает с C-HR.

Причем в версии для японского рынка (на фото ниже — синяя машина) это выразилось в еще большей степени. Появились уже не просто округлости, а припухлости. Решетка радиатора сползла вниз и растеклась в стороны. Кстати, на некоторых снимках хорошо видно, что большинство ячеек тут «глухие». Значительная часть выпускаемых Corolla Cross призвана быть гибридами, так что крупная и агрессивная фальшрадиаторная решетка — лишь дизайнерский ход.

На носу у японской версии вместо тойотовского значка — собственная эмблема, которая на местном рынке используется на всех прочих Короллах. И она умеет светиться. Сзади японскую версию можно отличить по иному бамперу и оригинальным фонарям, хотя посадочные места у оптики унифицированы (как и спереди).

Самая технически интересная версия — гибрид, который пока есть только в Японии и на некоторых других рынках, но не в США (там он появится позднее). Под капотом — 1,8-литровый бензиновый мотор (98 л.с., 142 Нм), работающий в паре с электродвигателем (72 л.с., 163 Нм). Если сложить, цифры выглядят интересно. Однако суммарная мощность в реальности составляет 122 л.с., так что дело тут не в скорости, а в экономичности.

Представители Тойоты утверждают, что по показателям расхода топлива Corolla Cross — лучшая модель в классе. Кроссовер в среднем потребляет всего 3,82 л/100 км.

И бензиновый мотор, и электродвигатель подают тягу лишь на переднюю ось, и, строго говоря, полноценной полноприводной версии у гибрида нет вообще. В качестве альтернативы можно взять вариант с полным приводом E-Four, у которого сзади есть дополнительный электромотор на 7 л.с. и 55 Нм. Он помогает только при трогании и в начале разгона, а потом отключается. Такая модификация предназначена для регионов с холодным климатом и оснащена тяговой батареей увеличенной емкости — 6,1 А/ч против 3,6 у переднеприводных гибридов.

Помимо гибридной модификации японским покупателям предложен традиционный вариант с бензиновым «атмосферником» объемом 1.8 литра (140 л.с. и 170 Нм) — только в сочетании с передним приводом.

Дорожный просвет у японской версии — всего 160 мм, так что офф-роудный потенциал совсем невелик. Другое дело — вариант для США. У него клиренс составляет 206 мм, и присутствует нормальный полный привод с муфтой подключения задней оси. В задней подвеске тут — «многорычажка» (как и у японской версии с E-Four), а все переднеприводные варианты сзади имеют балку.

У американской версии пока только один вариант силового агрегата — атмосферный бензиновый 2.0 (171 л.с.) семейства Dynamic Force с вариатором Direct Shift, имеющим механическую первую передачу.

Наши американские коллеги, уже успевшие прокатиться на предсерийной Королле Кросс, жалуются на недостаточную тяговооруженность. И это пока самая мощная модификация! Более крупный кузов и полный привод добавили около 100 кг в сравнении с аналогичным седаном Corolla, и это сказалось на характере. Говорят, что на плоской местности 171 л.с. хватает, а вот когда путь идет в гору, вариатору приходится постоянно поддерживать высокие обороты, и все равно динамика оказывается вялой, если в машине есть пассажиры и кое-какой багаж. Но можно отказаться от полного привода, и тогда немного выигрываешь в динамике и в расходе топлива, а вдобавок экономишь $1300 (на столько отличаются цены версий 2WD и 4WD). На американском рынке большинство так и делают.

2,0-литровая Corolla Cross демонстрирует (по паспорту) умеренный аппетит: переднеприводная версия тратит в городе 7,6 л/100 км по циклу EPA, а за городом — 7,1 л/100 км. Полный привод добавляет 0,5 л в городе и 0,3 л на трассе.

Притом что дизайн кузова Короллы Кросс полностью новый, немного странно, что в салоне — ни одной свежей идеи, все скопировано с седана Corolla. Но тут вряд ли стоит критиковать тойотовцев: мы не раз хвалили этот салон за удачное лаконичное оформление и неплохие материалы (если не ждать премиум-качества).

Багажник у Короллы Кросс не слишком крупный для С-класса: если не складывать второй ряд — 487 л. Для сравнения: у Hyundai Tucson — 539, у RAV4 — 580, а у Volkswagen Tiguan — 615. Стоит отметить, что для американских версий Corolla Cross заявлен гигантский объем в 722 л, но это речь про загрузку «под крышу» (измерение по методике EPA), а привычная нам европейская методика VDA предполагает замер «под полку».

В США новинка будет первой моделью, которая встанет на конвейер нового завода в Алабаме — его совместно строят Toyota и Mazda. Предприятие нацелено на выпуск кроссоверов обеих марок, однако заметим, что Corolla Cross не состоит в техническом родстве ни с какими Маздами.

В Японии Corolla Cross будут выпускать на заводе в Такаоке, где делают и обычные Короллы для местного рынка. Для рынка Южной Америки развернуто производство в Бразилии.

В Таиланде, где Corolla Cross производится и продается с прошлого года, уже появилась псевдоспортивная модификация GR Sport. Мощные моторы, к сожалению, не предусмотрены, но подвеска сделана более жесткой, кузов усилен, а также украшен агрессивным обвесом. В салоне появилась «гоночная» атрибутика.

У себя на родине Corolla Cross, еще не появившись на дорогах, уже стала объектом заводского тюнинга от подразделения Modellista. Для свежего «паркетника» предложено два варианта украшения внешности.

Чтобы правильно оценить суть новинки, надо попробовать взглянуть на нее глазами американцев и японцев, понять, чем для них вот уже много десятилетий является модель Corolla. За океаном она всегда была символом доступности, выбором очень экономного покупателя, своего рода «Логаном для Америки», хотя я несколько утрирую. Так или иначе, Corolla Cross гнет ту же линию. При цене от $23 410 за базовую версию свежий «паркетник» оказывается действительно в очень доступной категории по американским меркам. В Японии младшая версия еще доступнее. Весьма утилитарный и недорогой кроссовер, автомобиль для всех. Считайте, это «Дастер по-японски».

У нас же это смотрится совершенно иначе. У нас седан Corolla — автомобиль недешевый и даже в определенной степени престижный, недаром на нашем рынке Короллу нынешнего поколения продвигают под слоганом «маленькая Камри». А если к нам прибудет Corolla Cross, минимальной цены ждать не стоит. И это в наших реалиях не укладывается в понятие «автомобиль для всех». Впрочем, за корейские аналоги у нас просят столько же.

В общем, что нам дорого, то японцу — кайф.

Автор: Павел Ёлшин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *