Opel Grandland X: Среднее арифметическое
Opel Grandland X: Среднее арифметическое

Opel Grandland X: Среднее арифметическое

Начнем с хорошей новости для тех, кто интересуется пропиской в престижном районе: Grandland X — машина немецкая. Не только по фамилии, сегодня, когда, к примеру, корейские автомобили американской марки выпускают в Узбекистане, она не имеет решающего значения. Вот и младшего брата «Грандленда», Opel Crossland, собирают в Испании. А самый большой опелевский кроссовер прописался на родине в Айзенахе.

Все хорошо у Grandland X и с происхождением. Сконструирована машина на платформе EMP2, на которой базируется четверть сотни других моделей группы PSA и даже Toyota. А ближайший родственник нашего «Опеля» — Peugeot 3008.

Opel Grandland X

Наглядное свидетельство этого родства — шайба «умного дифференциала». Эта французская придумка, призванная заменить привод на все колеса, появилась на всех «Опелях» с тех пор, как немецкая марка перешла под крыло Peugeot/Citroen. И в остальном — подвеска в виде независимого «Мак-Ферсона» спереди и полузависимой, работающей на кручение поперечной балки сзади, рулевого управления с электроусилителем и силового агрегата — «Грандленд» и 3008-й практически идентичны. Чем они отличаются — так это кузовом.

«Опель», созданный коллективом во главе с шеф-дизайнером Марком Адамсом, с виду более спокойный, он лишен резкости и ярких деталей французского братишки. Причем лишен нарочито, в явном расчете на тех, кого эти латинские изыски только раздражают и кто предпочитает немецкие порядок и обстоятельность. В выверенном, уравновешенном экстерьере всего в меру: автомобиль получился в меру модным и в меру консервативным.

Opel Grandland X

Та же история повторяется в салоне. Отделка спокойная и добротная, без изысков и дизайнерских излишеств. И притом что стиль и архитектура интерьера очень похожи на то, что мы уже видели в Crossland, материалы здесь явно более качественные.

Однако не все здесь шоколадно. Круглые черные пластиковые кнопки аварийной сигнализации и центрального замка выглядят столь же старомодно, как в «Кроссленде», и забавно контрастируют с некоторыми черточками, доставшимися от экстравагантного салона 3008-го. И еще странность по нынешним временам: спереди нет подстаканника, а в небольшие дверные карманы не уместится литровая бутылка.

Короче говоря, салон производит несколько странное впечатление — как будто специалисты по интерьеру пока не решили, каким теперь должен быть «Опель» внутри.

Opel Grandland X

Спокойный характер силового агрегата, судя по всему, объяснется настройками: разгоняется «Опель» на 0,6 с медленнее «Пежо». Но тихоходом его не воспринимаешь, а по максималке он и вовсе опережает француза на 15 км/ч

Однако впечатления всегда субъективны. Объективно же пассажирам дивана жаловаться не на что — можно и третьему на диване ехать, если не очень далеко. А двое и вовсе поедут с комфортом — для них предусмотрены шторки на окнах, ступенчатый обогрев крайних кресел, USB-вход, дефлекторы вентиляции, карманы в спинках, причем те, что в дверях, даже, пожалуй, побольше передних. Вот разве что сам диван не имеет продольной регулировки, складываются только его спинки.

Силового агрегата «Грандленду» хватает и в городе, и на шоссе. Он единственный — 1,6-литровая бензиновая турбо-«четверка» мощностью 150 сил работает в паре с японским 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Водителю это сочетание сообщает чувство уверенности и безопасности за рулем. И достойную экономичность к тому же: у меня за тысячу километров по столице и Подмосковью получилось 8,6 л/100 км. Хотя характер у такого тандема не назовешь особенно веселым.

Opel Grandland X

В облике Grandland X читаются кроссоверные нотки и солидность семейного автомобиля. Что неудивительно, ведь в модельном ряду он заменил «паркетник» Antara и компактвэн Zafira

Короче говоря, удовольствие от езды — это не про Grandland X, его кредо — спокойствие, уверенность и безопасность. Что для семейного автомобиля вовсе не минус — скорее наоборот. Как и цена вопроса. В базе Grandland X выгоднее 3008-го и стоит практически одних денег с VW Tiguan. Причем список оснащения начальной Enjoy впечатляет. Innovation на 270 тысяч дороже и куда удобнее. А Cosmo 2,55 млн и вовсе хороша. Но за эти деньги можно купить и Tucson, и Sportage, и X-Trail — они оснащены не хуже, но больше по размерам и могут похвастать полным приводом. Да, конечно, у них нет немецкого паспорта. Для некоторых это важно.

Коротко о главном:

Практичный и функциональный семейный кроссовер на каждый день. В нем нет ничего выдающегося — зато всего в меру. Он неплохо и современно выглядит, хорошо оснащен и не разочарует на дороге. Дороговат, конечно. И не располагает полным приводом. Но для многих немецкая сборка оправдает недостатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.