Передовой в одном, архаичный в другом. Знакомимся с 32-летним BMW 850i
Передовой в одном, архаичный в другом. Знакомимся с 32-летним BMW 850i

Передовой в одном, архаичный в другом. Знакомимся с 32-летним BMW 850i

BMW восьмой серии в кузове E31 – довольно редкий автомобиль. Всего с 1989 по 1999 годы было выпущено 31.261 авто, а в нашей стране сегодня их можно насчитать полтора десятка. При этом в продаже вы не найдете ни одного. Впрочем, пускай и редко, но Е31 можно увидеть на белорусских дорогах. Мы отыскали владельца 850i, который рассказал нам о своем автомобиле и позволил устроить небольшой тест-драйв. О наших впечатлениях позже, а пока рассказ Ярослава о его BMW:

Пришел, увидел – купил

– Мною этот автомобиль приобретен в 2014 году. До него у меня было несколько других BMW: «тройки», «пятерки», «семерки». Так по возрастающей дошел до восьмой серии. Случайно заметил машину в продаже в автохаусе и поехал смотреть. А когда приехал, оказалось, что по факту она выглядит лучше, чем на фотографиях. Посмотрел, прокатился – мне все понравилось. Даже на СТО не стал загонять. Немного поторговались, с собой в кармане было 100 долларов – оставил их в качестве залога и на следующий день, в свой день рождения, стал владельцем. 

[embedded content]

Автомобиль выпущен в 1990 году – это второй год производства данной модели. Говорят, что в частной коллекции сохранилась лишь одна машина 1989 года. Массовое производство и продажи начались именно в 1990-м, а наибольше количество выпущенных машин пришлось на 1991 год.

Под капотом двигатель V12. Это второй BMW, на который установили такой мотор. Первым был E32. А на Е31 12-цилиндровый двигатель впервые агрегатировали с 6-ступенчатой механической коробкой передач. 

В моей же машине 4-ступенчатый «автомат». С V12 он работает хорошо. «Восьмерка» не спортивный и не гоночный автомобиль – это Gran Turismo для комфортных путешествий на дальние расстояния. Мотор раскрывается после скорости 90-100. Но его 300 сил мощности и 450 ньютон-метров крутящего момента достаточно всегда, ты уверен в том, что быстро совершишь любой обгон.

Городской расход топлива – 20 литров на 100 километров, по трассе – 12-13 литров. Это машина выходного дня, поэтому такой расход сильно не напрягает. Бак на 90 литров, так что часто заезжать на заправки не приходится. 

«Ноздри» Е31 по современным меркам миниатюрные

Во многом модель Е31 была передовой. На ней впервые использовали электронную педаль газа. Опционально предлагались подруливающие с помощью гидравлики задние колеса. Но заказывали их редко, так как стоила система дорого. В следующий раз подруливающая задняя ось появилась у BMW только на «семерке» F01 спустя 20 лет. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 – такой результат был достигнут благодаря продувке кузова в аэродинамической трубе.

Интересная особенность этого автомобиля, которая порой серьезно облегчает поиск неисправности, – под капотом много парных элементов: два воздушных фильтра и соответственно два расходомера, две катушки зажигания, две дроссельные заслонки, два блока управления, два топливных насоса. В поисках причин неисправности всегда можно поменять детали местами. Проблема переместилась на другую сторону – ты прав. Еще одна «фишка», которую не встретишь в современных машинах, – лампа освещения подкапотного пространства. Она полезна даже при необходимости банально долить ночью на трассе «омывайку».

Небольшие вольности

Особенность кузова – отсутствие центральной стойки. Это придает машине элегантность. Двери соответственно безрамочные. Стекла опускаются как передние, так и задние. При этом есть дожим: закрывается машина – поднимаются стекла. 1990 год…

Одна из ярких «фишек» Е31 – выдвижные фары. 

Причем, наверное, не ошибусь, если скажу, что это единственная машина, где под них сделаны полноценные вырезы в капоте. В других «слепых» моделях крышка просто огибает световые приборы. Механизм фар очень надежен, если что-то в нем и может выйти из строя, то это реле.

В этих автомобилях бывают люки. У меня его нет, и слава Богу, потому что в силу возраста работают они не очень хорошо, ломаются, а ремонт очень трудоемкий, не везде охотно возьмутся за такую работу. 

Внешне машина практически полностью сохранена в оригинальном виде. Это аэродинамический комплект М, который ставился на версию CSi, а на моей модификации был опциональным. Диски Schnitzer оригинальные разноширокие. У меня есть другой комплект дисков, и я их меняю, когда хочется по-другому смотреть на машину. Эти предыдущий раз я ставил лет пять назад, сейчас снова вернулся к ним. 

Руль тоже Schnitzer, в запасе есть еще M-technik. Иду, скажем так, по пути наименьшего сопротивления: хочется каких-то изменений – меняешь руль, меняешь колеса. Это ни к чему не обязывает. Открутил одну гайку, установил другую деталь, прикрутил обратно. Никаких расширений, жабр, спойлеров желания ставить нет. Это сразу удешевляет любой автомобиль.

В плане выхлопа позволил себе небольшие вольности и поставил его от CSi. Стоковые трубы должны быть квадратными. Но подвернулся вариант с круглыми, и я решил его прибрести. Никаких изменений в плане звучания не произошло, автомобиль остался тихим и комфортным – это доставляет мне удовольствие. Опять же в конструкции ничего не нарушено, в любой момент можно вернуть «родной» выхлоп.

В машине много опций, но большинством из них сегодня никого не удивишь. Поэтому упомяну бортовой компьютер, который позволяет посмотреть моментальный расход, температуру, вывести на экран сервисные данные. Можно установить на машину пароль, без набора которого после включения зажигания запустить двигатель не получится. Работает как код от магнитолы на многих автомобилях, вводимый после отключения аккумулятора для разблокировки аудиосистемы.

Управление светом как в «пятерке» Е34

E31 оснащались как CD-магнитолой, так и чейнджером, была даже простенькая навигация с выводом стрелочных указателей на экранчик магнитолы Becker. И это, напомню, в 1990 году, когда у нас выпускали «восьмерки» и «девятки».

Интересный нюанс, на который сам лишь недавно обратил внимание, – приборная панель наклонена вперед под стать центральной консоли. В отличие от других BMW слева здесь расположен тахометр, а не спидометр. 

Кожа Buffalo, которой отделан салон, неплохо сохранилась до сих пор. Многие на выставках даже спрашивают, не перешивал ли. Нет, не перешивал. На современных машинах кожа свой лоск теряет очень быстро.

Подголовник здесь регулируется автоматически в зависимости от положения сиденья. Если оно поднимается вверх, подголовник опускается, и наоборот. Инженеры понимали, что если водитель садится высоко, значит, он низкого роста и подголовник необходимо опустить.

На заднем ряду места мало. За мной с ростом 194 не сможет сесть никто. 

Машина комфортная, от езды на ней получаешь удовольствие, даже несмотря на 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Подвеска EDC, жесткость амортизаторов регулируется. В спортивном режиме подвеска зажимается, становится немного жесткой, но крены почти отсутствуют. А при комфортной настройке автомобиль становится вальяжным. Разница действительно ощутима.

На различных выставках автомобиль получил большое количество наград

Сейчас система EDC работает, но на ее восстановление пришлось потратить кучу времени и средств. Стойки уже сняты с производства, но когда я купил машину, они еще были доступны для заказа и стоили тогда около 1200 евро за штуку. Поэтому я снимал их и отдавал на восстановление за границу. В результате от старых амортизаторов, по сути, остались только корпуса.  

Проблемы с запчастями и обслуживанием этой машины есть с момента приобретения. Специалистов, понимающих, что это не какая-то старая машина, которая доживает свой век, найти сложно. Эту модель никто не знает, иногда механику нужно потратить огромное количество времени на поиск какой-то неисправности. 

В Е31 есть свои нюансы, которые отличают модель от современных авто. В чем-то она в свое время была передовой, в чем-то осталась архаичной: усилитель тормозов не вакуумный, а гидравлический, вместо рулевой рейки еще стоит редуктор. Поэтому приходится изучать интернет и вникать во все самому. А когда вник, проще сделать самому, чем рассказывать кому-то что к чему.

С электрикой сложнее, но благо есть энтузиасты, которые занимаются в основном современными автомобилями, однако любят BMW и готовы разбираться в проблемах возрастной машины… 

Конструктив дает о себе знать

Ну а теперь небольшой тест-драйв. Поскольку в процессе мы снимали видео, то сажусь за руль, оператор – на пассажирское сиденье, а хозяин автомобиля Ярослав усаживается на заднее сиденье позади оператора и даже умещается там, несмотря на немалый рост. 

Первое, на что сразу обращаешь внимание, – запах. Его вспомнят все, кто ездил на Е38, Е39 и т.д. В современных BMW этого аромата нет. Второе – микроскопические боковые зеркала. Третье – кондиционер морозит от души. Четвертое – в машине, разработанной в середине 1980-х, есть куда положить современный телефон.

Поднятые фары, которые отлично видно с водительского места, – поначалу очень непривычная картина, но про них очень быстро забываешь. Особенно когда жмешь газ в пол, а пять честных атмосферных литров передают на заднюю ось локомотивное количество тяги, быстро, но деликатно ускоряя автомобиль. При этом о коробке передач ты просто не думаешь. Переключения не чувствуются вообще, ни вверх, ни вниз. Они происходят шустро, плавно и незаметно. DSG, говорите, быстро работает? Да ладно!

Про комфорт подвески Ярослав не соврал и даже не преувеличил. Ям, заплаток, люков и всего остального будто не существует. Очень плавная машина, и это на 19-х колесах. 

Единственная ложка дегтя – специфическая управляемость. Если сравнивать с современными BMW и другими хорошо настроенными машинами, то E31 – танк. В движении машина воспринимается очень тяжелой, хотя весит около двух тонн. Широченные колеса чутко реагируют на малейшую колею, реакции на повороты руля запоздалые. Подвеска «утюжит» дорожные неровности, и ты их не чувствуешь, автомобиль же реагирует на них отклонением от курса. Все это вынуждает крепко держаться за «баранку» и постоянно подруливать, удерживая машину, которая норовит то и дело сменить траекторию. Особенно «весело» в первом ряду МКАД, раскатанном фурами. 

И все же управлять этим автомобилем чертовски интересно. Но расслабляться нельзя…

Этот и много других ярких BMW вы сможете увидеть в субботу, 27 августа, на фестивале BMW FEST, который пройдет с 12:00 до 20:00 в культурно-деловом квартале «К21». Подробности по ссылке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.