Tiguan второго поколения – популярный кроссовер. Но для большой семьи его возможностей может оказаться маловато. Немецкие инженеры пошли по простому пути: удлинили колесную базу, увеличили общую длину и получился… Хочется написать Kodiaq, но нет – получилась семиместная версия Allspace, которую мы взяли на тест.
Сзади влезут только дети
При взгляде на Allspace в нем безошибочно узнается Tiguan. Правда, не покидает ощущение, что что-то не так, пропорции не те, какой-то переросток, но еще не Touareg. Ничего удивительного, ведь Allspace больше обычного Tiguan. Рецепт прост: инженеры увеличили колесную базу на 110 мм, а общую длину – на 215 мм. В итоге получилась машина с габаритами 4701х1839х1674 мм и колесной базой 2787 мм. Почти 1 в 1 размеры Skoda Kodiaq, разница в считаных миллиметрах.
Но если Kodiaq визуально кажется длинным автомобилем, то Tiguan Allspace такого впечатления не вызывает. Да и в целом его внешность куда более спокойная: круглые колесные арки, приглаженные формы. Гармоничная и солидная машина. Она явно понравится тем, кто любит продукцию VAG, но не в восторге от дерзкого дизайна Skoda.
Пытаться какими-то новыми словами очередной раз описать салон Volkswagen – нетривиальная задача. Ведь спереди здесь абсолютно привычная картина, которую мы постоянно видим во многих других моделях компании, с небольшими косметическими изменениями.
У нас на тесте версия Highline. Из интересного в ней жидкокристаллическая приборная панель. Она информативна, хорошо читается, на нее выводится карта навигации – это удобно.
Еще одна опция, без которой многие не представляют себе современный автомобиль, – открываемая панорамная крыша.
Салон не блещет обилием мест для вещей. Перчаточный ящик небольшой, зато охлаждаемый. Можно сохранить пищу в дороге холодной. Под крышкой бардачка также скрываются слоты для карт памяти и CD. А давно ли вы слушали музыку в машине с компакт-диска?
Еще один бокс для хранения традиционно находится в подлокотнике. Он максимально прост и не содержит ничего, кроме пары литров пустоты. Зато сам подлокотник может регулироваться как по вылету, так и по высоте.
Реализация подстаканников такова, что в там можно разместить как маленький стаканчик с эспрессо, так и большой с колой.
Под старым добрым блоком управления «климатом» разместилась площадка для смартфона, снабженная беспроводной зарядкой. Площадка имеет внушительные размеры, там поместится даже самая большая «лопата». И это тоже удобно, ведь не приходится ломать голову, куда деть телефон. А ведь этим вопросом часто задаешься в даже совсем свежих моделях.
Есть ли к чему придраться в передней части салона? Разве что к глянцевому пластику на панели управления «климатом», который собирает на себе отпечатки пальцев и может бликовать на солнце. Ах да, едва не забыл про кнопку запуска двигателя, расположенную слева от селектора КПП. Пользоваться ею в целом удобно, но почему она находится именно там – вопрос, который мучает до сих пор.
На втором ряду по ширине без проблем поместятся трое, но из-за высокого центрального тоннеля у среднего седока будет специфическая поза. Места для ног крайних пассажиров достаточно, хотя на первый взгляд не больше, чем в коротком Tiguan.
На спинках передних кресел предусмотрены откидные столики как в минивэне – в ряде ситуаций они могут быть крайне полезны. Также есть откидной подлокотник с подстаканниками. Спинка регулируется по углу наклона, а сам диван можно подвинуть вперед.
Пассажиры второго ряда имеют возможность задать необходимую для себя температуру воздуха и зарядить гаджеты. На выбор для этого есть USB и стандартная розетка 12 В.
Доступ на галерку открывается после сдвигания вперед полностью или по частям дивана второго ряда. Сзади с относительным комфортом поместятся разве что дети. Взрослых туда можно сажать либо при отсутствии иных вариантов, либо в наказание. Но это характерно для большинства семиместных кроссоверов.
При этом с поднятыми спинками сидений третьего ряда в багажнике остается совсем немного пространства – 230 литров. Поместится пара небольших сумок или пакетов с продуктами. А вот если сиденья убрать – получаем 700 л под шторкой, и это уже внушительное значение. Кстати, для шторки предусмотрена специальная ниша в «подполье» – не надо ломать голову над тем, куда ее деть.
Если сложить спинку заднего дивана, получится грузовой отсек объемом 1775 литров. Только никому об этом не говорите, если не хотите регулярно ездить на чужие дачи со всякими холодильниками.
Стоит напомнить, что существует пятиместная версия Tiguan Allspace. В ней второй ряд сдвинут назад на 54 мм, места для задних пассажиров там действительно много. А за счет отсутствия шестого и седьмого сидений пол багажника располагается чуть ниже.
Дизель и «мокрая» DSG
В побывавшей на тесте машине установлен двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. Это самая слабая дизельная модификация, есть также версии на 190 и 240 сил. Двигатель довольно надежный, но если машина используется большую часть времени в городе, со временем возникнут проблемы с EGR и сажевым фильтром. Впрочем, при таких условиях эксплуатации все то же самое ждет любой современный дизель. Известной проблемой является выход из строя системы управления вихревыми заслонками впускного тракта.
Двигатель соответствует нормам Евро-6, что диктует необходимость использования AdBlue. Заливная горловина находится около горловины топливного бака.
Коробка передач – роботизированная DSG7. Но это не DQ200 с «сухими» сцеплениями, которую многие не без оснований боятся как огня, а DQ500, в которой сцепления работают в масляной ванне. DQ500 в целом довольно надежна, но не лишена недостатков.
Раз в 50.000 км в коробке необходимо менять масло во избежание загрязнения соленоидов мехатроника продуктами износа сцеплений. Требует внимания теплоообменник. Он имеет свойство забиваться спустя 3-5-лет эксплуатации, после чего нуждается в промывке либо замене. Езда с забитым теплообменником приводит к перегреву трансмиссии и выходу из строя платы управления. Известны случаи разрушения дифференциала при откровенно бездумной эксплуатации.
Тестовая машина полноприводная, крутящий момент на заднюю ось передается посредством муфты BorgWarner, она же в прошлом Haldex пятого поколения. Ресурс элементов подвески зависит в первую очередь от того, кто, где и как ездит на машине.
Для спокойных водителей
Передние сиденья тестового Tiguan Allspace оснащены электрорегулировками и памятью. Приятно, что есть возможность изменять угол наклона подушки, благодаря чему можно подобрать максимально удобную посадку. Этому способствует и большой диапазон регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Водительское сиденье вполне комфортное, но профиль спинки вызывает вопросы – она практически плоская. Есть подозрение, что в дальней дороге спина будет немного уставать.
Обзорность хорошая, стойки особо не мешают, размер зеркал достаточный для нормального контроля дорожной обстановки сзади.
В плане динамических характеристик никаких откровений. Паспортное время разгона машины со 150-сильным дизелем до 100 км/ч – 9,9 секунды. На «десятку» по ощущениям она и едет. Уже не «овощ», но и далеко не «пушка». При этом кажется, что все настройки «заточены» под спокойную езду. Чтобы получить ощутимое ускорение, педаль «газа» нужно давить в пол.
Чуть интереснее машина становится, если вместо стандартного включить режим Sport. Коробка передач в этом случае позволяет раскручивать двигатель, переключаясь вверх заметно позже. Так автомобиль едет куда живее и динамичнее. Но в целом дизельный 150-сильный вариант все равно не про активную езду. Такой Tiguan Allspace – для спокойных водителей.
Выбор ездовых и внедорожных режимов осуществляется с помощью шайбы
А еще эта машина определенно для хороших дорог. Подвеска жесткая, легко пробивается, крупные «лежачие полицейские» с неудачным профилем приходится буквально переползать. Ну и пятая точка получает чересчур много информации о профиле дороги.
При этом шасси хорошо ведет себя в поворотах, автомобиль уверенно держит траекторию, а крены кузова минимальны. Но, как бы странно это ни звучало, обратная связь мне показалась недостаточной. Руль очень легкий, «девчачий», даже с ростом скорости реактивное усилие на нем меньше, чем хотелось бы. Впрочем, подавляющее большинство водителей не обратит на это никакого внимания.
Наш вердикт
Tiguan Allspace далеко не однозначен. Во-первых, практичность семиместной версии такая же, как в других подобных машинах. Третий ряд откровенно тесный, а при его наличии никакого выигрыша в пространстве по сравнению с коротким Tiguan не получают пассажиры второго ряда. Поэтому, если у вас нет реальной необходимости в семи местах, но есть желание приобрести просторный кроссовер с большим багажным отсеком, ищите пятиместный Allspace. Там и места на втором ряду уйма, и багажник огромный.
Во-вторых, все в этой машине намекает на ее семейную ориентацию. А семейная машина все-таки должна быть комфортной. И если салон таковым является, то подвеска – нет. Tiguan Allspace жесткий. Поэтому с хороших дорог, где от этого автомобиля можно получать определенное удовольствие, на нем лучше не съезжать.
Но по совокупности это все же хорошая машина с приятной внешностью, выверенной эргономикой, достойным уровнем надежности и правильными немецкими повадками.
Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль