Первенец. Lexus NX. Lexus NX
Первенец. Lexus NX. Lexus NX

Первенец. Lexus NX. Lexus NX

Вслед за Toyota RAV4 кроссовер Lexus NX перешел на платформу GA-K. Но это далеко не все: NX дал нам возможность познакомиться со многими решениями, которые впоследствии появятся на других моделях Lexus. Он — новатор и проводник новых идей и технологий.

Планов у Lexus — громадье: японцы планируют всего за четыре года создать аж 20 новых моделей. Какие из них доберутся до нас и когда, пока, конечно, неизвестно, но общую концепцию мы вполне можем прочувствовать на примере NX, который стал в некотором роде первенцем, родоначальником новой эры Lexus во всем мире. Не громкие ли это слова? Посудите сами: 95% узлов и деталей изменено. Новая модульная архитектура кузова TNGA, новый 2,4-литровый турбомотор, первая для Лексуса plug-in гибридная версия, заметно переосмысленный интерьер с новой мультимедиа и навигацией, а также рядом весьма оригинальных решений. Это действительно абсолютно другой автомобиль! Напомню, что «ЭнИкс» в основе своей все же, как ни крути, Toyota RAV4, и стоит этот родственный кроссовер почти в два раза меньше.

Предыдущий NX настолько понравился покупателям, что разошелся в Европе тиражом 175 000 автомобилей. Поэтому было принято решение со внешностью особо не мудрить: несмотря на то, что кузов и панели здесь абсолютно новые, преемственность в плане дизайна явна сохранена. И все же NX второго поколения безошибочно определяется по иным решетке радиатора и светодиодной оптике — с характерными L-образными росчерками. Обратите внимание на то, что ручки дверей теперь не нужно тянуть, они оснащены небольшой клавишей с электроприводом с внутренней стороны. Привыкаешь быстро, но интересно, как эта технология поведет себя в мороз после мойки. Камера заднего вида — с омывателем.

По продажам у нас NX, как ни странно, не лидер — его опережает более крупный RX. В то же время NX — один из самых «бюджетных» Lexus, дешевле которого только седан ES и совсем непопулярный кроссовер UX. Не в последнюю очередь именно этот факт послужил причиной того, что NX стал отличным «зазывалой»: для 70% покупателей он оказался первым Лексусом в их жизни. У нового NX абсолютно новый кузов, не имеющий с прошлым поколением ни единой общей детали, агрессивная «физиономия» с внушительной Х-образной решеткой радиатора и «злым» прищуром фар, необычные ручки дверей с внутренней клавишей отпирания, эффектная задняя оптика с L-образными элементами, соединенными светодиодной полосой, и надпись LEXUS вместо эмблемы на задней двери. Но пропорции остались почти прежними (колесная база выросла на 30 мм), а внешность — привычной и узнаваемой, несмотря на все перемены.

А вот салон вообще не узнать: тут новое абсолютно все! Нынешнюю дизайнерскую философию окрестили Tazuna. Страсть японцев к «лошадиной» теме нам давно известна по Mazda и ее «всадникам», теперь подтянулись и ребята из Lexus: Tazuna в вольном переводе означает что-то вроде поводьев или уздечки. Ну а если серьезно, то интерьер преобразился кардинально, стал гораздо более интересным, качественным, богатым и по максимуму оснащенным. Твердую пятерку мы ставим Лексусу за удобнейшие передние сиденья, приятное чувство кокпита, классный руль с пухлым ободом на манер BMW M и в целом очень достойную эргономику. Да, некоторые кнопки по тойотовской традиции раскиданы по разным частям салона, но даже такими инновационными штучками, как новая шикарная мультимедиа с навигацией (наконец-то она появилась!), многочисленные и очень прилично работающие системы активной безопасности или настраиваемые кнопки на многофункциональном руле, пользоваться реально удобно. Кстати, когда вы касаетесь этих клавиш, возникает специальное изображение не на «приборке», а на… сверхпродвинутом цветном и красочном проекционном дисплее — возможно, одном из лучших на данный момент в индустрии.

Дизайнерскую концепцию Tazuna мы одобряем: удобнейшая посадка, хорошая эргономика, новая мультимедиа и навигация Lexus Link Pro с 14-дюймовым дисплеем (в «базе» — 10 дюймов) и цифровая «приборка», руль с толстым ободом, высокий центральный тоннель с «джойстиком» коробки передач и очень высокое качество отделочных материалов. Есть и оригинальные «фишки»: «крутилки» климат-контроля (без третьей зоны, к сожалению) с приятной насечкой и интегрированными мини-экранчиками, дверные ручки с электроприводом и программируемые клавиши на «баранке».

Передние сиденья удобны и в обычных исполнениях, и в версиях F-Sport с более выраженной боковой поддержкой. «Цифровая» «приборка», несмотря на центральное расположение спидометра, читается неплохо во всех своих отображениях, кроме режима Sport+ на версии NX 350. На центральном тоннеле — «джойстик» «автомата», клавиши «ручника», выбора внедорожного режима и отключения ESP. В глубине — беспроводная «зарядка» с потайным отсеком снизу, «шайба» выбора режимов Eco/Normal/Sport и пара разъемов — USB и USB-C. Мультимедиа и навигация — с огромным 14-дюймовым экраном, с хорошим откликом и быстродействием, понятным меню, отличной графикой, но пока не без проблем — «глюки» присутствуют.

Очень просторным оказался NX сзади: за водителем ростом 187 см я (рост 182 см) помещался с основательным запасом перед коленями: сказываются дополнительные 30 мм колесной базы и иная компоновка салона. Третьей зоны «климата» у NX нет, только подогревы и дополнительные воздуховоды. Объем багажника вполне приличный — 545 л, а если сложить спинки сидений в пропорции (2:3), то выйдет на «куб» больше. «Докатка» есть только у недорогих версий на 18-дюймовых дисках, с 20-дюймовыми — RunFlat шины и баллончик с герметиком.

Пожалуй, стоит отдельно поговорить о мультимедийной системе, ведь мы давно ждали, когда Toyota/Lexus избавятся от этого «кошмара». Что тут сказать? Дебют оказался удачным не только в сравнении со старой системой, но и относительно многих премиальных конкурентов: огромный 14-дюймовый экран, приятная графика, достойное быстродействие, понятное меню и быстрый коннект по Android Auto и Apple CarPlay (последний — даже «по воздуху»). Немного сыроват «софт», пару раз у нас что-то подвисало, но скоро систему доведут до ума, оснастят адекватным голосовым управлением и… наверняка растиражируют по всему модельному ряду. Еще один «пунктик», на котором представителей Lexus иногда просто клинит — уникальные ручки дверей: чтобы отпереть их изнутри, не нужно ничего тянуть, а, наоборот, нужно нажать специальную клавишу на подлокотнике и задействовать электропривод, который приоткроет «калитку». Поначалу очень непривычно, равно как и открывать дверь снаружи, также нажимая кнопку, а не дергая за ручку. Ну и, конечно, все мы помним о суровых наших зимах: как это будет функционировать на хорошем морозе — проверим позже в сравнительном тесте.

Пока же разберемся, что с силовыми агрегатами для NX. В начале я упоминал о первом plug-in гибриде в модельном ряду Lexus — NX 450h+ с максимальной мощностью 306 л.с. Но пока этой модификации у нас не будет, как и обычного гибрида 350h (244 л.с.). Нет на данный момент и самого «бюджетного» варианта NX 200 со 150-сильным 2,0-литровым «атмосферником».

Так что в нашем распоряжении пока лишь две доступных модификации — NX 250 и NX 350. Первая с точки зрения водителя не очень интересна: всю эту «начинку» мы фактически уже видели на Toyota RAV4 пятого поколения, появившемся два года назад — и модульную платформу GA-K, и атмосферный 2,5-литровый мотор, и 8-ступенчатый «автомат», и возможность выбирать разные режимы движения, включая внедорожный (кстати, у Toyota их два). Но NX едет пособраннее RAV4, его поступь более солидна и решительна, на руле — всегда приятное усилие, а вот плавность хода вряд ли лучше тойотовской, хотя и очень неплоха. Но 199 «лошадок» маловато для хорошей динамики, а сам двигатель уж очень голосист, и его звук отчетливо пробивается сквозь отличную во всех остальных моментах шумоизоляцию.

«Младший» 199-сильный атмосферный мотор — это и вправду минимум для NX: динамика с ним средненькая. А вот NX 350 с новым 279-сильным турбомотором — это уже довольно быстрый автомобиль с 7-секундным разгоном до «сотни». Правда, адаптивная подвеска AVS версий F Sport показалась жестковатой. Шумоизоляция всех версий на высоте.

Новый 2,4-литровый турбомотор заметно тише и не требует постоянно выкручивать его в звон, потому что и мощности в 279 сил хватает, и 430 Нм момента доступны в зоне средних оборотов. Отличный, современный, мощный, плавный и тихий агрегат с широким рабочим диапазоном, отменной тягой почти с холостых оборотов и налаженным взаимодействием с «автоматом». Возможно, кому-то, как и мне, покажется недостаточно агрессивным даже «максимальный» режим Sport+, кому-то увидится слишком жесткой адаптивная подвеска версий F Sport (предлагается только для NX 350), но все это мелочи, которые не отнимут у Lexus NX статуса очень приятного в управлении, собранного и хорошо сбалансированного кроссовера — первопроходца Lexus по многим фронтам.

Патрубки выхлопа по современной «электромоде» спрятаны под бампер с «фальшивыми» воздуховодами, а стильные L-образные фонари эффектно связаны светодиодной полосой. Вместо эмблемы — просто надпись LEXUS.

Поддержит ли новый Lexus NX эстафету, начатую моделью предыдущего поколения? Наверное, представителям японской компании очень хочется в это верить, но на столь же успешные продажи вряд ли стоит рассчитывать: уж очень кусачей стала цена. К тому же проблемы с поставками автомобилей из Японии до сих пор остаются, а самой доступной модификации NX 200 пока нет. Но тот, кто все же решится на приобретение «ЭнИкса», не разочаруется: это Lexus новой формации, суперсовременный и высокотехнологичный, хорошо сбалансированный, с приятной внешностью, классным салоном, весьма достойным оснащением в дорогих версиях и очень хорошей динамикой и управляемостью в модификации NX 350.

Автор: Дмитрий Кротов

Также предлогаем посмотреть тесе-драйв от команды InfoCar Citroen C4. Приятного просмотра!!!

[embedded content]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.