Первый настоящий? Тест-драйв обновленного Geely Tugella
Первый настоящий? Тест-драйв обновленного Geely Tugella

Первый настоящий? Тест-драйв обновленного Geely Tugella

«Реальный конкурент «европейцам», «самый быстрый кроссовер на «лосином тесте» – какими только эпитетами российские автожурналисты не награждали Geely Tugella! К нам в руки попал обновленный автомобиль – оценим, каков он.

Что нового?

На самом деле обновление получилось скромным, полноценным рестайлингом его назвать трудно. Это скорее фейслифтинг: Tugella слегка поправили внешность, осовременив ее. Например, решетка радиатора вместо успокаивающих и расходящихся окружностей обрела более агрессивный вид.

Ушли в историю и вставки в переднем бампере, которые закрывали так и не приехавшие на наш рынок «противотуманки». Вместо них теперь «многореберность».

Сзади тоже новые штрихи: вместо двух патрубков – четыре, изменилась и нижняя часть бампера.

Владельцы Tugella заметят больше отличий в салоне, например, в темной обивке потолка, беспроводной зарядке на «нижнем» этаже консоли и USB-портах, доступных как передним, так и задним седокам. Причем для последних есть выбор – «староверческий» разъем Type A или «стильный, модный, молодежный» Type C.

Помните, как «тугелловоды» жаловались на «музыку»? Звучание, мол, не ахти, а некоторые даже самостоятельно ее улучшали. Просили – сделано: в кроссовере теперь новая акустика. Хотя, думается, меломаны и аудиофилы все равно найдут, что в ней улучшить. Но наш вердикт: звучит точно лучше, чем в предыдущей версии Tugella.

В проекции на лобовое стекло теперь есть особый зимний режим, чтобы цифры не сливались с белой картинкой на дороге. Снега в начале ноября мы не дождались, поэтому проверить эту функцию в полной мере не удалось. Зато можем сказать, что проекции можно доверять: там и цифровой спидометр, и распознавание дорожных знаков, и информация от адаптивного круиз-контроля.

Последнюю похвалим: система довольно «глазастая», замечает даже временные знаки, а на М1 сразу сделала верный выбор – высветила «120» в красном кружке. Такое удается далеко не всем «корейцам», не говоря уже о «китайцах»!

И что, лучше чем Atlas Pro?

Напрямую сравнивать эти две модели в какой-то степени бессмысленно. Atlas Pro более практичный, а Tugella скорее про стиль, активную езду и… «премиум». Можете смеяться, но в Tugella ощущение дорогого автомобиля есть. Экстерьер брутальный и солидный, в салоне откровенной «китайщины» не заметно. Передние кресла – с электрорегулировками, в том числе поясничного подпора, хотя подушка традиционно коротковата. Но с ней можно жить даже в дальней дороге.

Что приятнее всего делать в Tugella на стоянке? Лазать по меню! И ведь не скажешь, что китайский автомобиль, – переходы между пунктами совершаются молниеносно, графика радует глаза. Хотя без своих хитростей не обошлось – вдвоем с коллегой устроили квест «включи обогрев руля». Нить под оплеткой руля заметна, значит, обогрев точно есть, но физической кнопки нет! Нет ее и в разделе про управление «климатом». Где же ты, где? Оказалось, нужно свайпнуть по экрану сверху-вниз – и появится шторка со множеством настроек, среди которых есть и включение обогрева.

И если говорить про «климат», обязательно нужно упомянуть – о чудо! – обычные кругляши настройки, которые есть на центральной консоли. Не надо пытаться куда там попасть в экран – если вдруг не устраивает температура, то взял и покрутил. Но Tugella – первый на моей памяти «китаец», в котором (наконец-то!) не нужно постоянно дергать настройки климат-контроля. Выставил 23 градуса – и едешь. К концу тест-драйва даже успел забыть, какую температуру выбрал.

Сравним багажники? И тут преимущество на стороне Tugella – по заводу заявлено 580 литров вместо 378 у Atlas Pro! Однако форм-фактор кузова ограничивает возможности в первую очередь из-за «заваленной», как у лифтека, двери багажника. Сиденья складываются в пропорции 60/40, так что это своего рода компенсация.

Комментаторы писали, что на втором ряду Tugella тесновато, мол, под китайцев рассчитано. Видимо, дело в росте – с моими 178 см устроился спокойно, с запасом от макушки до потолка. Другое дело, что диван скорее двухместный.

Азарт есть?

Первое, к чему нужно привыкнуть за рулем Tugella, – это к селектору «автомата». Чтобы выбрать режим езды, нужно зажать клавишу под пальцами, а чтобы перевести рычаг в режим «паркинг» – нажать клавишу уже под ладонью. Мудреная схема, которая требует адаптации водителя. С одной стороны, логика производителя понятна: схватился за селектор, пальцы легли на клавишу естественным хватом – перевел в нужный режим езды. Но с другой – наличие этой самой кнопки неочевидно, и на парковке дилера я даже завис на десяток секунд с мыслью: «Так, а заднюю как включить?»

По технической части – без откровений: здесь все тот же турбомотор 2.0 на 238 сил, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Алгоритмы работы последнего отнюдь не идеальны: на старте – заминка, ощущаются и подергивания при езде. Но Tugella – самый быстрый Geely на белорусском рынке: производителем заявлено меньше 7 секунд разгона до «сотни»! Чисто субъективно кажется, что чуточку больше. Но цифры на спидометре растут быстро.

При этом не сказать, что на Tugella хочется «ураганить». Машина большая, высокая и даже на 20-х колесах справляется с неровностями относительно неплохо. Интерьер настраивает скорее на размеренную езду, хотя мотор может и умеет ехать быстро, если этого требует ситуация.

А может ли шасси? Еще как может! Но чтобы понять это, нужно пробраться сквозь ширму электроусилителя – в спорт-режиме, как и на Atlas Pro, он «перетянутый» и избыточно тяжелый. Самый лучший вариант, как и на «младшем» аналоге, – выбрать режим «Комфорт». Тем более что даже в нем руль тяжелеет на трассовых скоростях и в поворотах.

Если поехать в асфальтовом затяжном повороте чуть быстрее, то Tugella аккуратно соскользнет с траектории на передних колесах под «прикусывание» тормозной системы – грамотная настройка электронных помощников! Если же отключить ESC и ехать «веселее» на гравии, то кроссовер позволит «помести хвостом», так сказать, в рамках приличия.

Но главное откровение Tugella – это то, как она работает при экстренном объезде препятствия. Потрясающие реакции! Казалось бы, увесистый и немаленький кроссовер, но траекторию держит как по струнке. Удивительное дело – и теперь понятно, как обновленная Tugella проехала «переставку» быстрее BMW X4 на испытаниях наших коллег из «Авторевю». «Лося» кроссовер «спас» на скорости 86,2 км/ч. А каково мнение нашего эксперта?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Tugella красива, насколько вообще можно считать красивым купе-кроссовер. Точно в той же мере она и комфортна: плавность хода ограничивает большие колеса с низкопрофильной резиной и подзажатые в угоду управляемости подвески. Оно вообще того стоило? В поворотах понимаешь, что да: на дуге автомобиль стоит неплохо, кренится весьма умеренно, ну а то, что на кочках потряхивает, – какой современный кроссовер этим не грешит?

Хотя на самом деле жаль. Мотор ведь зверь: да, свистит зачем-то турбиной, но дело свое хорошо знает, мощно разгоняет тяжелую махину почти на любой скорости. «Автомат», правда, слегка подергивается при переключениях, а перед началом разгона слегка «задумчив», но это если придираться. А на самом деле и «просто ехать», и ехать «с огоньком» он позволяет. Довольно быстрая, в общем, машина, которая и в поворотах не опозорит пилота, и даже обещает удовольствие от драйва.

И все же, познав однажды, как может работать подвеска на разбитом асфальте или ухабистом грунте, ты ждешь реинкарнации этого замечательного шасси в любом тестовом автомобиле, особенно на кроссовере. Увы, здесь снова мимо: просто жестоковато при обычной езде и уже откровенно нервно и с намеком на беспомощность, если пытаться «нажимать».

Но в остальном весьма достойный автомобиль, которому легко можно простить и некоторые огрехи в эргономике (например, диапазоны регулировки рулевой колонки ну очень невелики, а подушка кресла по-китайски коротковата), и «синтетику» на руле, и на самом деле вовсе не катастрофичные прочие недостатки. Ведь едет же на самом деле здорово!

Наш вердикт

Несмотря на чисто косметические обновления, Tugella способна приятно удивить. За исключением некоторых нюансов (а у кого их нет?), флагман и комфортен, и динамичен. Шумоизоляция не идеальна (слышна дорога, большие зеркала хочешь не хочешь, а создают дополнительные шумы). Главное – в Tugella нет ощущения компромисса, сделки с «китайцем». Это просто добротный автомобиль. Цена? О ней ниже. Но есть ли аналоги за эти деньги прямо сейчас?

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Geely Tugella представлен только в полноприводной версии с двухлитровым бензиновым турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом». Комплектаций на выбор три – Luxury, Flasghip, Flagship Dual.

В базовой версии покупателям уже предлагается LED-оптика, панорамная крыша, легкосплавные диски 235/50 R19, цифровая приборная панель, аудиосистема с 12,3-дюймовым экраном, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, задние парктроники, камера обзора на 360 градусов, обогрев руля и форсунок лобового стекла, электрорегулировка сидений пассажира и водителя, подогрев передних и задних сидений, система бесключевого доступа, датчик дождя и множество электронных помощников. Стоит комплектация Luxury 111.600 рублей.

Вместе со второй по оснащению версией Flagship добавляется адаптивный круиз-контроль, металлические накладки на пороги, сиденья из кожи наппа, подсветка ног водителя и пассажира, открытие багажника движением ноги, электрорегулировка поясничного упора на сиденье водителя, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка смартфона, акустика Bose. Увеличивается и размер колес – 245/45 R20. За такую комплектацию дилеры просят 126.800 рублей.

Главные отличия максимальной версии Flagship Dual в основном стилистические. Покупателям предлагают кроссовер с черной крышей, черными зеркалами, спойлером на крышке багажника и затемненными дисками. Цена такой комплектации – 128.800.

Таблица технических характеристик Geely Tugella

Длина/ширина/высота, мм

4605/1878/1643

Дорожный просвет, мм

204

Объем двигателя, куб.см

1969

Макс. мощность, л.с.

238

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

350/1800-4000

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон до 100 км/ч, с

6,8

Объем багажника, л

580

Объем бака, л

55

Заметки на полях

В зависимости от выбора режима езды меняется и оформление цифровой «приборки». В «Комфорте» показания наиболее читаемы и удобны для восприятия

Камера кругового обзора автоматически активируется при включения «поворотника»

Уплотнителей в Tugella не пожалели: благодаря им и длине двери пороги остаются в чистоте

Ручки подсвечиваются в темноте. Удобно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *