Плюшевый мишка или серьезный зверь? Тест-драйв подержанного Ford Escape IV
Плюшевый мишка или серьезный зверь? Тест-драйв подержанного Ford Escape IV

Плюшевый мишка или серьезный зверь? Тест-драйв подержанного Ford Escape IV

Американский Ford Escape третьего поколения и «вторую» европейскую Kuga не назовешь действительно популярными на белорусском рынке кроссоверами. По количеству предложений среди подержанных автомобилей эти модели значительно проигрывают многим одноклассникам. Но сегодня в продаже все чаще появляются Escape актуального четвертого поколения. Мы взяли такую машину на тест, чтобы оценить ее достоинства и недостатки.

Focus на стероидах

Визуально Escape последнего поколения напоминает Focus IV на стероидах. Обе модели отрисованы в одной стилистике, хотя Focus, конечно, смотрится агрессивнее и стремительнее. Escape IV – эдакий плюшевый мишка: вроде серьезный зверь, а на деле сама доброта. Даже его решетка радиатора напоминает улыбку.

В целом экстерьер автомобиля получился сбалансированным, но запоминающейся внешность не назовешь. С некоторых ракурсов, если закрыть логотипы, не каждый с ходу определит марку. В 3/4 сзади можно усмотреть черты Mazda.

Зато с практичностью все в порядке. Низ машины по периметру отделан черным матовым пластиком, двери закрывают пороги, позволяя не пачкать штаны при посадке и высадке. Сразу стоит сказать, что забираться в салон и покидать его удобно.

Габариты Escape IV больше, чем у хэтчбека Focus IV, но меньше, чем у универсала. Его длина составляет 4585 мм, ширина – 1882, высота – 1679 мм. Размер колесной базы – 2710 мм, клиренс – 185 мм, что по меркам кроссоверов не так уж и много. В остальном же это типичный представитель класса.

Компактвэновский простор

Салон автомобиля выглядит довольно современно, особенно после предшественника. Материалы отделки качественные, смотрится все гармонично. 

Но правило «не городить роботов» дизайнеры интерьера вновь не соблюли. В оформлении центральной консоли одного робота можно усмотреть легко, а при желании и двух. Нужно отдать должное: по части эргономики вопросов нет. Все, что должно быть в быстром доступе, – на «крутелках» и физических клавишах. Ну а второстепенные опции спрятаны в недра медиасистемы. 

Правда, руль получился перегруженным клавишами. Особенно неудобно пользоваться маленькими кнопками увеличения громкости и ответа на звонок, которые находятся между двух соседних. Вслепую легко промазать. Приборная панель олдскульная стрелочная, но ее можно назвать образцом для подражания. Никаких дурацких колодцев, лаконично, стильно и прекрасно читается. Непонятно только, зачем перевернули шкалы температуры антифриза и уровня топлива. В более дорогих комплектациях доступна электронная панель.

Организация центрального тоннеля порадовала. Под блоком управления «климатом» – площадка для размещения телефона. Справа от селектора КПП, выполненного в виде шайбы, разместились два больших подстаканника с фиксатором, ну а позади них подлокотник, внутри которого скрывается вместительный бокс. Он точно пригодится, потому что бардачок в Escape IV небольшой.

Второй ряд просторный, как в компактвэне. Посадка довольно высокая, ноги можно вытянуть. Сзади без особых проблем поместятся трое. Имеется возможность по частям сдвинуть диван вперед, а также изменить угол наклона спинки. 

Удобств для задних пассажиров в побывавшей на тесте версии немного: пара USB-портов (Type-C и нормальный) для зарядки гаджетов, дефлекторы воздуховодов, откидной подлокотник с подстаканниками и единственный карман в спинке правого переднего сиденья. 

Багажник по странной американской традиции лишен шторки, поэтому его объем в ТТХ заявлен до потолка и составляет 1062 литра. Если сложить спинки заднего ряда, грузовой отсек увеличится до 1852 л. Будь шторка на месте, от пола до нее вряд ли получилось бы больше 500 литров.

Оформление багажника максимально простое. Боковины отделаны жестким пластиком, который легко содержать в чистоте, но легко и поцарапать. Слева располагаются розетка 12 В и единственный крючок. Если набрал в гипермаркете два пакета, делай со вторым что хочешь. Под фальшполом скрываются «докатка» и пенопластовый органайзер. 

Крышка багажного отсека снабжена электроприводом. Открывается взмахом ноги под бампером, закрывается нажатием на кнопку. Удобно.

«Механика» недоступна

Автомобиль построен на модульной платформе С2, в 2018 году пришедшей на смену С1. Под капотом тестового и большинства продаваемых на нашем рынке подержанных Escape IV базовый трехцилиндровый полуторалитровый EcoBoost, выдающий 182 л.с. мощности. Версии с 2.0 встречаются единичными экземплярами, а машины, оснащенные гибридной силовой установкой с 2,5-литровым ДВС, работающим по циклу Аткинсона, пока днем с огнем не сыщешь. Они дороги в растаможке, на продажу их везти наверняка невыгодно.

Работает полуторалитровый мотор в связке с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пока судить о ее надежности сложно, поскольку коробка передач выпускается всего несколько лет, статистики ее поломок просто нет. В любом случае выбирать не приходится, версия с «механикой» отсутствует в природе. Мало информации и про обновленный двигатель с тремя цилиндрами. Для увеличения его ресурс как минимум стоит избегать перегревов и не экономить на бензине, заливая 98-й, в крайнем случае 95-й. 

Привод у Escape может быть как передним, так и подключаемым полным. В машине, побывавшей на тесте, именно второй вариант. В сугробах или в грязи это может пригодиться, главное – избегать перегрева муфты.

Конструктив подвески традиционный: спереди McPherson, сзади многорычажная схема. Когда придет время, переборка задней подвески обойдется недешево.

Азарт? Это лишнее

Как уже говорилось выше, эргономика на высоте. Даже шайба селектора режимов АКПП не раздражает. 

Посадка по-кроссоверному высокая, но кресло можно назвать достаточно удобным: длины подушки хватает, на форму спинки серьезных нареканий нет, разве что боковой поддержки маловато. 

Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету и углу наклона не самый большой, но найти комфортную посадку не составляет труда.

Все давно привыкли, что многорычажка сзади – залог прекрасной управляемости автомобилей Ford. И Escape IV… Нет, он совсем не из этой оперы. Руль легкий, пустоватый в околонулевой зоне и недостаточно информативный. В поворотах машина заметно кренится плюс нехватка боковой поддержки у сиденья – все это не способствует активной езде. В итоге желание ехать быстро пропадает после первой же дуги, следующая проезжается на скорости гораздо меньшей той, на которую способно шасси. Впрочем, с большинством кроссоверов все будет аналогично.

Зато комфорт есть, поскольку подвеска мягкая и почти «всеядная». Дорожную мелочь она практически не замечает, а на крупных ямах ее пробить тяжело. Динамики бензиновой «полторашки» хватает во всех режимах движения. «Автомат» переключается быстро и почти незаметно. В результате получить довольно резвое ускорение можно почти с любой скорости.  

Единственный неприятный момент – звук, издаваемый мотором на высоких оборотах. Естественно, малообъемный двигатель по определению не может звучать благородно, при активном разгоне салон Escape наполняется истошным визгом. Но если ехать размеренно, то мотор не досаждает, да и дорожные шумы не режут слух, в целом в салоне довольно тихо.

Наш вердикт

Полуторалитровый бензиновый турбомотор и 8-ступенчатый «автомат» не должны доставлять проблем при условии своевременного обслуживания. Да и все остальное не сулит владельцу «головняка». Комфорта здесь достаточно. Водитель получает выверенную эргономику и вполне удобную посадку, как и передний пассажир. Задние седоки тоже останутся довольны, ведь места на втором ряду – хоть ногу на ногу закидывай. Да и багажник вполне вместительный.

В итоге получаем универсальный автомобиль, удобный как для коротких городских поездок, так и для дальних путешествий. 

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *