По волнам. Тест-драйв Lexus NX на море Геродота
По волнам. Тест-драйв Lexus NX на море Геродота

По волнам. Тест-драйв Lexus NX на море Геродота

Два года не было снежной зимы, следовательно, не было и моря Геродота – разлива реки Припяти на Полесье. Но в этом году зима была снежной, море вернулось, поэтому мы отправились смотреть на эту красоту на Lexus NX.

Впрочем, о белорусском море мы уже рассказывали. Сегодня речь пойдет о машине, на которой мы проехали около 800 км. За этот путь можно изучить ее вдоль и поперек. Почему взяли Lexus? Есть полный привод (на всякий случай) и акустика Mark Levinson, которая создает впечатление, словно ты на концерте слушаешь музыку, а не из автомобильных колонок. Музыкальное сопровождение в поездке лично для меня важно.

Выезжаем в сторону Пинска рано утром, а пока вводные данные: кроссовер NX по размеру занимает нишу между UX и RX, а построен на платформе RAV4. Стоит недешево: наша версия NX300 F-Sport оценена аж в 60.000 долларов.

За такие деньги в предпоследней комплектации почему-то нет адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе. Она есть в «топе» Exclusive 2 Safety за 63.000 долларов, но в F-Sport Luxury этих опций, которые весьма полезны на трассе, вы не найдете. Еще здесь нет панорамной крыши или люка, а круиз-контроль по старинке управляется рычажком на рулевой колонке. Также нет виртуальной приборной панели, но тут уже не будем придираться.

В сухом остатке – вполне премиальный салон с высоким качеством отделочных материалов и большим количеством различных кнопочек. К тачпаду мультимедийной системы, правда, сложно привыкнуть, пользоваться им не особенно удобно. Задать в навигаторе точку маршрута – сущий ад!

Хотя сама навигация работает в любой белорусской глухомани и даже видит все камеры скорости. В этом плане с ней все здорово.

Но все нюансы прощаешь, когда включаешь качественную музыку из аудиосистемы Mark Levinson, когда утопаешь в комфортном кресле с удобным подлокотником, когда смотришь на циферблат часов или притрагиваешься к кожаной обшивке. Качественная машина, продуманная.

И в мелочах приятная. Например, отдельно можно достать зеркальце – женская аудитория оценит!

Руль регулируется электрически, что тоже удобно.

Болт крепления обшивки с надписями Lexus – необычно, но стильно.

В нашей комплектации пусть многого и нет, зато есть драйв! F-Sport тут не просто так. 238-сильный мотор с крутящим моментом 350 Нм – это не шутки. «Сотню» машина набирает за 7,1 секунды, но дело даже не в цифрах, а в ощущении. Субъективно в спортивном режиме машина «сносит крышу». Педаль хочется прижать к полу и не отпускать. Эмоции от разгона впечатляющие.

В отличие от «двухсотки» здесь стоит не вариатор, а классический гидромеханический «автомат» на 6 ступеней, который работает очень шустро и адекватно. Есть подрулевые «лепестки», несколько режимов движения: Eco, Normal/Custom, Sport S и Sport+. Причем даже в режиме Eco, если надо резко ускориться, просто жмешь педаль «газа» в пол – и «автомат» тут же понижает передачи для быстрого разгона.

Расход, если ехать по трассе 100-110 км/ч, получается около 8 литров бензина на 100 км пути. Мы иногда ехали по Полесью медленно, до 90 км/ч, – в таком случае можно добиться расхода 7 литров на «сотню». В городе будет около 11 литров. В общем, от паспортных данных (6,5 л трасса и 11,4 л в городе) отличается не сильно. А вот бак на 60 литров маловат, заправляться нужно частенько, 1000 км на нем не проедешь.

Если важен низкий расход топлива, нужно брать NX200 – у 150-сильного двухлитрового мотора с вариатором он на порядок ниже. Но такой динамики там и близко нет.

Кресла в этой версии – с усиленной боковой поддержкой, держат неплохо. Но физику не обманешь, кроссовер есть кроссовер. В поворотах крены все же присутствуют. Но при этом едешь по разбитой дороге – и никаких проблем. Подвеска достаточно комфортная. Ездили по разбитому асфальту Пинска: чем больше скорость, тем меньше ям. Хотя на грунтовке быстро лететь уже не хочется, колеса все-таки великоваты.

При своих компактных размерах автомобиль отнюдь не маленький внутри. Спереди просторно, сзади тоже. Еще сзади есть удобный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува и регулируемые по наклону спинки. А вот USB-портов или каких-нибудь розеточек сзади, увы, нет.

Багажник тоже неплох – 500 литров полезного объема, при этом задний ряд складывается практически в ровный пол. Под полом багажника – удобные органайзеры, а под ними «докатка». В общем, все достаточно продумано. Удобная машина, для семьи тоже вполне подойдет.

Комфорт, скорость и дизайн – вот, чем запоминается NX300. Да, он построен на платформе RAV4, но все равно ощущается как Lexus. В России, кстати, модель очень популярна. И не зря. Пусть каких-то вещей в ней не хватает в средних комплектациях, но премиальное качество есть в любой версии.

Путевой лист

Часики по центру консоли – это красиво. Много кнопок, но все такие маленькие, что попробуй попади. Зато приятные на ощупь и на отклик.

Сейчас все делают управление круиз-контролем кнопками на руле, но в Lexus идут своим путем.

Слот для CD? Зато можно слушать качественную музыку.

К тачпаду за три дня тест-драйва привыкнуть так и не получилось. Даже если бы экран был сенсорным, тянуться к нему очень далеко. Зато экран без отпечатков пальцев.

Под подлокотником – место для беспроводной зарядки телефона. Два USB-порта там же. Но пользоваться ими неудобно, нужно сильно выгибать руку.

Кресла, само собой, с электрорегулировками. Но передняя часть сиденья не двигается, а валик поясничной поддержки перемещается только в двух направлениях.

Зеркала очень большие, в них все хорошо видно, а вот за ними – не очень. При повороте там может спрятаться не то что пешеход – грузовик!

В бортовом компьютере много нужной и не очень информации.

Картинка с камер заднего вида и кругового обзора очень качественная, при этом траектории динамичные. При выезде задним ходом машина предупреждает о находящихся на дороге авто. Безопасно!

Сочетание двухлитрового 238-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» показалось очень динамичным и гармоничным.

Сзади не муляж, а настоящие патрубки выпускной системы.

Подвеска не пневматическая, стоят обычные пружины. Но при этом ощущения, словно она пневматическая…

Заметки на полях

На Полесье в этом году поехали, наверное, все блогеры Беларуси. Мы тоже побывали – и сняли для вас несколько кадров. Наш маршрут: Минск – Пинск – Столин – Хотомель – Столин – Коробье – Лунинец – Туров – Минск.

Редакция благодарит автосалон «Лексус-Минск» за предоставленный для теста автомобиль

Источник