Полтора литра, с которыми можно жить. Испытываем на ходу новый Mercedes-Benz C180
Полтора литра, с которыми можно жить. Испытываем на ходу новый Mercedes-Benz C180

Полтора литра, с которыми можно жить. Испытываем на ходу новый Mercedes-Benz C180

«Такой объем, да еще и не дизель? Просто смех!» – писали вы в комментариях под ноябрьской презентацией «цешки» в кузове W206. Так ли плох турбомотор на новом седане? Давайте разбираться!

Самое главное внутри

О главных новшествах поколения W206 мы писали два месяца назад. Вкратце напомним техническую вводную: пока на белорусский рынок приехали лишь седаны с двумя версиями мотора 1.5 (М264) разной мощности (170 и 204 л.с.) и с безальтернативным 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Доступен задний и полный привод, однако 4Matic – только для более мощного автомобиля. Двухлитровый дизель, увы, предлагается на европейском рынке, а странам СНГ придется обойтись без него. За базовую версию с обязательным пакетом опций нужно отдать чуть больше 39.000 евро, за «богатую» – свыше 50.000 с «копейками».

Внешне W206 впечатляет не так сильно, как внутри, впрочем, до салона мы еще дойдем. Если хотите действительно цеплять взгляды С-классом, то выбирайте яркий цвет. В нашем случае машина окрашена в «серый селенит», и он идеален для тех, кто хочет уединиться и не привлекать лишнего внимания. Черты нового S-класса, которые унаследовала «цешка», при этом скрадываются.

Зато стоит открыть двери, как салон сбивает с ног футуристичностью – крупные дисплеи, «самолетные» воздуховоды, линия подсветки по контуру! К слову, представители дилера говорят, что последний пункт особенно впечатляет тех, кто приходит знакомиться с W206, – вау-эффект, так сказать.

Мы же публика более избалованная, поэтому играми с подсветкой нас не возьмешь. Хотя справедливости ради отметим, что в темноте она действительно смотрится потрясающе.

От S-класса новой «цешке» досталась не только внешность, но и MBUX – «мерседесовская» система мультимедиа. Поначалу опасаешься, что придется доставать инструкцию, дабы в ней разобраться, но на практике на привыкание к меню тратится от силы пара десятков секунд. Ничего сложного, все логично – если вы дружите со своим смартфоном, то MBUX в освоении точно не сложнее него. Особенно отрадный факт – скорость отклика и работы: ни лагов, ни зависаний.

Помимо цвета подсветки в W206 можно поиграть и с оформлением приборной панели. «Староверам» и любителям «пожилых» машин рекомендуем обратить внимание на режим «Спокойный», где место тахометра занимает циферблат часов. Чувствуете, как пахнуло восьмидесятыми? Эх, ностальжи!

В новом поколении кнопки на руле стали сенсорными, и это еще один пункт, который настораживает до посадки в автомобиль. Опережаем вопрос – нет, ничего не задеваешь даже при активном рулении. Конечно, это дело привычки, и особенно касается управления громкостью мультимедиа. Коллеги сетовали, что иногда можно промахнуться и сделать то слишком тихо, то слишком громко. Мы двигали пальцем по сенсору аккуратно – в таком режиме проблем не заметили.

Настройки сиденья в тестовой комплектации удивят неподготовленного человека – есть электрорегулировка наклона спинки, высоты подушки и валика поясничного подпора. Но в продольном направлении кресло нужно регулировать по старинке: зажимаем ручку под подушкой и ерзаем в поисках нужной посадки. Но так ли часто вы меняете посадку в личном авто? Вот-вот. Тем более что сами кресла комфортны – они подхватывают бедра, а боковая поддержка контролирует тело при активном прохождении поворотов.

«Фишка» передних кресел «цешки» – это подголовники. В материале с презентации мы уже писали, что они похожи на подставку под компьютерный монитор. Долой иронию – наконец-то можно настроить весь подголовник как душе угодно: ближе к голове, дальше, выше, ниже. Комфорт!

Динамика при нем

Главное при посадке в Mercedes – не забыть про фирменное управление подрулевыми рычажками. Справа – селектор «автомата», слева – стеклоочистители, а «омывайка» подается кнопкой в торце рычажка. Опять-таки дело привычки – сначала можно старчески поворчать про «не как у всех», зато впоследствии понимаешь, что это удобно: руки от руля отрывать не нужно.

Трогаемся? В этом нам помогает стартер-генератор на 48 вольт, который прибавляет турбомотору ньютон-метров и «лошадей», особенно в начале движения. И главное – настолько сглаживает работу системы Старт/Стоп, что о заглушенном моторе узнаешь только по стрелке тахометра, которая падает в ноль. Стоит нажать на правую педаль – и «цешка» удивляет тем, что готова ехать без нервных содроганий, свойственных машинам со Старт/Стопом.

На плавном разгоне М264 деловито порыкивает, и самое главное, что это не пустой звук. В городском потоке С180 держится уверенно и в целом позволяет опережать его не напрягаясь. Проще говоря, динамики хватает. Если вы ездите преимущественно по городу, не комплексуете из-за цифр на крышке багажника и со скепсисом встречаете бородатые шутки про объем мотора и пакет сока, то «сто восьмидесятку» можно брать смело.

Другое дело, если вы любите ездить агрессивно, резво опережать другие машины на трассе и «топтать» педаль акселератора. Позарез нужно ускориться с 90-100 км/ч или во что бы то ни стало «порвать» со светофора чей-нибудь бубнящий V6? Придется смириться с тем, что «автомат» в паре со 170-сильным двигателем в таких режимах езды на первых порах уже не так проворен и интеллигентен, хотя после задумчивости на кикдауне седан «стреляет» без проблем. Немаловажно, что даже на скоростях в районе 130 км/ч в салоне достаточно тихо, лишь вдалеке гудят зимние шины.

Вообще, все эти разговоры про объем, лошадиные силы и крутящий момент фактически бессмысленны, потому что W206 не об этом. Его «фишка» – баланс управляемости и плавности хода. Да, про большие и глубокие ямы подвеска вам обязательно расскажет (громко, с недовольством), но мелкую типично белорусскую рябь, стыки и «лежачие полицейские» C-класс отрабатывает упруго. Вдобавок в поворотах электроусилитель обеспечивает прозрачную обратную связь с передними колесами, так что панических вопросов вроде «куда мы едем?» не возникает. Появляется только один вопрос: как ехать – спокойно или ввинчиваться в повороты? W206 любит и то и другое.

Нюансы управляемости? Их смакует наш штатный эксперт Иван Кришкевич:

– Новый? А с ходу так и не скажешь: при беглом взгляде может показаться, что это автомобиль предыдущего поколения или Е-класс. Да, как вы поняли, современные Mercedes для меня на одно лицо.

Вот и философию перегрузить функционалом левый подрулевой переключатель я не принимаю (или просто не понимаю?), хотя прогресс есть: управлять автоматической коробкой без ошибок уже научился. А тут еще и интерьер, который на самом деле нравится: материалы разной фактуры и цветов создают настрой – это вам не угрюмо-деловые черно-серые квадратные интерьеры предшественников.  

Не буду сотый раз ворчать про сенсорные площадки вместо физических кнопок и про то, что управление большинством функций отдано на откуп тачскрину мультимедийной системы. Тем более что в данном случае и картинка, и скорость откликов на ваши действия заслуживают только похвалы. Та же история с цифровой «приборкой»: красивая, можно менять дизайн и отображаемую информацию. 

Лично мне понравилась классическая панель, но на время давайте-ка поставим красную спортивную, переведем настройки управления тягой и рулем в «спорт», туда же – ESP. Ай, нет, лучше ее вообще отключим (не полностью, но хотя бы «газом» работать сможем) и посмотрим, как получится раздать боком на снежно-ледовом покрытии. 

Да, представьте себе, С-класс за несколько поколений проделал путь от ориентированного на комфорт автомобиля до спортседана, который рождает радостную улыбку именно при прохождении поворотов, а не при проезде неровностей. Кстати, баланс настройки шасси как раз неплох: на колдобинах не трясет, «лежачие полицейские» проезжаются мягко, хотя в довольно безобидных ситуациях дело доходило до пробоя подвески. Но каково усилие на руле и каков сам руль в поворотах! Очень приятный для водителя автомобиль.

Понятно, что даже взбодренный наддувом, а на старте еще и получающий поддержку электромотора 1,5-литровый двигатель не обещает умопомрачительной динамики. С ним С-класс просто позволяет не теряться в городском потоке и не заниматься сложными расчетами при каждом обгоне на трассе. Динамика в данном случае просто достаточная, управления тягой приятное, но не более того. 

И самый правильный ездовой режим – Comfort. Да, если поставите Sport, коробка будет дольше держать низкую передачу после каждого разгона, сами отклики на педаль «газа» кажутся острее. Если нужен максимально быстрый отклик автомобиля на «газ», то это – самое оно. Но ехать по-настоящему быстро двигатель уже не позволит. Однако на каждый день это вполне себе вариант, который заодно убережет от ненужных «подвигов» и будет дешевле и экономичнее более мощных версий. А получать удовольствие от езды вы все равно будете за счет настройки ходовой части.

Редакция выражает благодарность Автомобильному дому «Энергия Гмбх» за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

Новое поколение подарило пару дополнительных сантиметров простора для ног задних пассажиров.

Бокс в подлокотнике передних сидений вместителен: удалось положить туда (и закрыть крышку) зеркальный фотоаппарат со штатным объективом!

Рядом с подлокотником – ниша для двух подстаканников, USB-порта и беспроводной зарядки.

На приборной панели – развлечения для миллениалов. Например, в режиме «Спорт» можно следить за тем, как резво бегут цифры на тахометре, и даже хвастать перегрузками.

А в правом нижнем углу можно рассмотреть, как стартер-генератор собирает/расходует энергию. Прямо как в «Формуле-1» – наибольший заряд накапливается на торможении.

За доплату доступны подруливающие задние колеса. Они поворачиваются на меньший угол, чем в S-классе, но тоже помогают сократить диаметр разворота и прибавить в управляемости.

В новом поколении объем багажника сократился до 455 литров.

Таблица технических характеристик Mercedes-Benz C180

Длина/ширина/высота, мм

4751/1820/1437

Объем багажника, л

455

Вместимость топливного бака, л

60

Рабочий объем двигателя, куб.см

1496

Макс. мощность, л.с.

170

Ном. крутящий момент, Нм при об/мин

250/1800-4000

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,6

Макс. скорость, км/ч

231

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

6,2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.