Попробуй сломай! Тест-драйв подержанного гибридного Lexus NX300h
Попробуй сломай! Тест-драйв подержанного гибридного Lexus NX300h

Попробуй сломай! Тест-драйв подержанного гибридного Lexus NX300h

Японские автомобили ценят за надежность, которая, по словам специалистов, остается на высоком уровне и у современных машин. Покупатели этих авто готовы закрывать глаза на присущие недостатки, например, на слабую шумоизоляцию. А как обстоят дела в премиальном сегменте? Проверим на гибриде Lexus NX.

Нестыковочка

Lexus NX I ассоциируется с трансформером практически с любого ракурса. Машина выпускается с 2014 года, но даже сегодня смотрится максимально современно. 

На вкус и цвет товарищей нет, но, на взгляд автора, эта машина выглядит гораздо интереснее немецких одноклассников. Внешность Lexus получилась предельно дерзкой, но при этом более спокойной, чем у «старшего» RX IV.  

Габариты автомобиля плюс-минус такие же, как и у большинства одноклассников: 4630 х 1845 х 1645 мм. Размер колесной базы составляет 2660 мм, а дорожный просвет достигает 185 мм. Для города и выезда в лес за грибами или к озеру на рыбалку такого клиренса более чем достаточно.

После дерзкой внешности ожидаешь увидеть внутри такой же вычурный интерьер. Но открываешь дверь – и у тебя реакция примерно как у героя сериала Castle в известном меме. Короче, попадаешь в салон и оказываешься в 2005 году. Стилистику экстерьера поддерживает только X-образная центральная консоль. 

Современным не назовешь даже маленький дисплей сверху, не говоря уже про блок управления «климатом» и магнитолу. 

Зато по огромным кнопкам тяжело промахнуться – этим хороши «японцы». Еще бы температура регулировалась вращающейся ручкой, а не клавишами…

Управление медиасистемой осуществляется с помощью тачпада позади рычага КПП. Такое решение сложно назвать действительно удобным, к нему как минимум надо привыкнуть. Хотя подушечка для ладони около тачпада хороша.

И никакого глянца вокруг – все будет выглядеть долгое время максимально презентабельно и не потребует регулярного использования салфетки.

А вот приборная панель образцовая. Она прекрасно читается, нужно только привыкнуть к оцифровке в милях и километрах, равно как и к градусам по Фаренгейту на блоке управления «климатом», – машина-то у нас на тесте американская.

Перчаточный ящик в NX небольшой, зато отделан мягким материалом. 

Аналогичную отделку имеет и внушительных размеров бокс в подлокотнике, где спрятаны от глаз розетка 12 В, порт USB и беспроводная «зарядка» для смартфона.

А вот другого места для телефона нет – приходится класть его в подстаканники.

Водительское кресло отделано светлой перфорированной кожей – летом не должно быть жарко. Оно имеет достаточно длинную подушку, которая регулируется по углу наклона. Профиль спинки удобный, но ей недостает боковой поддержки. В целом сиденье комфортное, но посадка наверняка понравится не всем – об этом позже.

Удобен и задний диван, на котором без труда поместятся трое. Среднему пассажиру будет комфортно благодаря отсутствию центрального тоннеля. Из удобств сзади только откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках передних кресел да дефлекторы обдува посередине. 

Объем багажника не самый большой. Заявлено 475 литров, но для погрузки крупных предметов придется снимать полку, так как расстояние от нее до пола невелико. 

По бокам багажного отсека располагаются лампы подсветки, слева есть розетка на 12 В. А вот про крючки для пакетов почему-то забыли.

Сложив задний ряд, можно увеличить пространство для грузов до 1600 литров.

Все органайзеры для не самых нужных ежедневно предметов располагаются под полом багажника, а уже под ними находится запасное колесо. 

Что касается ощущения премиальности салона, то оно, безусловно, присутствует. Материалы качественные и приятные тактильно, сочетание темно-серого и кремового цветов в отделке смотрится солидно.

Надежно и экономично

Под капотом Lexus NX300h гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литрового бензинового двигателя 2AR-FXE, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов. Один из них работает в связке с ДВС и через трансмиссию e-CVT вращает передние колеса. Второй электродвигатель приводит в движение задние колеса. Максимум суммарной мощности – 197 л.с. Тяговая батарея находится под полом.

ДВС может как вращать колеса, так и использоваться исключительно для привода генератора. Все зависит от скорости, степени нажатия на «газ» и т.д. Сам по себе 2,5-литровый мотор считается надежным. Ряд владельцев жалуется на треск муфт VVT-i «на холодную», который проходит с прогревом. Избавиться от него можно только путем замены. Известны случаи течей водяных насосов на пробегах до 100 тыс. км. А когда показатели на одометре достигают 200 тысяч, подходит срок замены цепи ГРМ. В остальном при аккуратной эксплуатации и должном уходе этот двигатель способен очень долго не доставлять хлопот. Известны случаи, когда он выхаживал 700 тыс. км без капитального ремонта.

Трансмиссия, несмотря на название e-CVT, и близко не является вариатором. Как и на всех «Тойотах», она планетарная. А это значит, что про ее существование можно забыть в принципе. Надежность у такого решения высочайшая.

Гибридная силовая установка позволяет достичь впечатляющей топливной экономичности. В теплую пору года в городе можно уложиться в 7-8 литров. Противоречивость гибридов в том, что и на трассе у вас будет примерно такой же расход.

В подвеске спереди – McPherson, сзади – многорычажка. Она также считается очень надежной. До 150 тыс. км, а у аккуратных водителей и больше напомнить о себе могут только втулки и стойки стабилизатора.

На бензиновых NX довольно быстро изнашиваются тормозные диски, но на гибридной версии они «живут» гораздо дольше благодаря большому количеству рекуперативных торможений.

Ощущения внедорожника

Как мы уже говорили, посадка за рулем Lexus NX I понравится не каждому. Даже в нижнем положении кресла ощущаешь себя водителем большого рамного внедорожника, сидишь высоко. Но диапазон регулировок кресла и руля большой, устроиться удобно достаточно просто.

Обзорность неплохая с поправкой на огромные зеркала. Они позволяют хорошо оценивать ситуацию позади, но при повороте за ними может спрятаться танк. 

Когда начинаешь движение, первый вопрос, который возникает в голове: кто придумал этот селектор трансмиссии с зигзагообразными ходами? Решение требует привыкания. При плавном движении на электротяге в салоне тишина, однако стоит активнее нажать на «газ» – и напоминает о себе ДВС. При небольшом объеме четыре цилиндра звучат отнюдь не благородным рыком. Впрочем, гибридная силовая установка обеспечивает равномерное прогнозируемое ускорение с довольно резвым откликом на нажатие «газа». 

Чего не скажешь о тормозах, к которым надо привыкнуть. Торможение рваное, с ощутимым переходным процессом между рекуперацией и схватыванием колодок. Но такое поведение свойственно многим гибридным автомобилям.

Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 9,3 секунды, по ощущениям динамика на 10 секунд. NX – машина не для активной езды, и для семейного использования этого достаточно. Чувствуется, что шасси настроено неплохо, автомобиль предсказуемо и понятно ведет себя в поворотах, но все же крены заметны, а руль довольно легкий. Машина просто едет куда следует, но удовольствия от вождения не доставляет. 

Подвеска настроена на комфорт. Она достаточно мягкая и позволяет не замечать не только мелкие, но и серьезные неровности. Пожалуй, именно мягкость хода понравилась в этой машине больше всего.

Наш вердикт

Гибридный Lexus NX300h – это в первую очередь про надежность. Машина из разряда «попробуй сломай». Если найти изначально «живой» экземпляр, за которым следили, он долгое время не доставит хлопот. Разве что с учетом особенностей работы ДВС в гибридной силовой установке иногда надо «притопить», чтобы избежать закоксовывания мотора. 

Помимо надежности этот автомобиль предлагает хороший уровень комфорта. Удобные сиденья, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, приятные материалы отделки. Центральная консоль по меркам 2021 года выглядит несколько устаревшей, но очень многим водителям, которые не любят все эти новомодные сенсорные решения, она даже понравится. И не забываем про экономичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.