Практично и не квадратно. Тест-драйв Citroёn C4 Grand Picasso
Практично и не квадратно. Тест-драйв Citroёn C4 Grand Picasso

Практично и не квадратно. Тест-драйв Citroёn C4 Grand Picasso

Французские компактвэны пользовались популярностью у белорусов со времен Scenic и Xsara Picasso первого поколения. С тех пор немало воды утекло, фокус внимания многих автомобилистов сместился в сторону новых бюджетных автомобилей. Но за цену недорогой машины российского производства на вторичном рынке можно купить много интересного, например, французский компактвэн.

Один из них – Citroёn C4 Grand Picasso, который все чаще встречается на дорогах. Секрет успеха прост: оригинальная внешность, просторный комфортный салон, простая и надежная конструкция, неубиваемый дизель – все, что так любят белорусы. Но обо всем по порядку.

Изящный модник

Дизайнерам французских марок не откажешь в оригинальности и умении создавать эффектные однообъемники. Последнее поколение C4 Picasso и Grand Picasso не исключение, но если «маленький» C4 Picasso кому-то покажется излишне оригинальным, то Grand Picasso – это как итальянец в костюме: строго и стильно одновременно.

Спорными получились разве что фонари на крышке багажника, но они не портят общего впечатления от дизайна. Зато узкая «двухэтажная» передняя оптика смотрится здорово.

Отдадим должное дизайнерам еще и за то, что в погоне за «внешкой» они не забыли о практичности: на автомобиле 16-дюймовые диски, которые куда больше подходят семейной машине, чем 20-е.

Но если покупка зимней резины не ударит больно по карману владельца C4 Grand Picasso, то замена огромного лобового стекла, эффектно заходящего на крышу, встанет в копеечку. Хорошее китайское стекло обойдется в 200$. Поэтому зимой и весной на трассах от идущих впереди автомобилей лучше держаться подальше.

4,6 метра практичности

Колесная база Grand Picasso на 112 мм больше, чем у «младшего брата» C4 Picasso, который и в целом короче на 169 мм. Таким образом, общая длина «Гранда» составляет 4597 мм при колесной базе 2840 мм. Солидный размер, который позволил разместить в машине третий ряд сидений. Но комфортно на нем будет разве что детям, при этом пострадают пассажиры второго ряда, сиденья которого придется подвинуть вперед.

Чтобы едущие на галерке не чувствовали себя ущемленными, для них предусмотрели подстаканники и розетку 12 В.

Из-за третьего ряда придется пожертвовать объемом багажника, в который в такой конфигурации поместится разве что пара небольших спортивных сумок. А вот если два дополнительных сиденья убрать, что делается буквально одним движением, под шторкой освобождаются внушительные 645 литров свободного места. Вопросы по багажнику вызывает разве что низкое расположение подсветки, которая выполнена в виде съемного фонарика, да отсутствие крючков для пакетов.

Если 645 литров мало, не проблема: складываете и сдвигаете вперед сиденья второго ряда – вуаля! – места для груза стало значительно больше. Схема складывания нестандартная: подушка поднимается вверх к спинке, кресло сдвигается вперед. Но никаких неудобств это не доставляет.

Второй ряд состоит из трех раздельных сидений, каждое имеет свою продольную регулировку, а также возможность изменения угла наклона спинки. Да, подушки коротковаты, а спинки почти плоские, но сидеть оказалось весьма удобно.

Места сзади (вернее сказать, посередине) более чем достаточно, сложно представить, кем нужно быть, чтобы там не поместиться. Для комфорта пассажиров на втором ряду предусмотрены свои дефлекторы на центральных стойках с индивидуальной регулировкой интенсивности обдува, откидные столики в спинках передних сидений, а также розетка 12 В.

Под ногами задних пассажиров две ниши, в которые можно спрятать какие-то не очень нужные постоянно вещи, но их объем небольшой.

Впрочем, мест для различных «нычек» в этой машине хватает: внушительных размеров бардачок, боксы между передними сиденьями и под центральной консолью, где скрываются розетка 12 В, AUX и USB-порт. Кстати, в нашей версии с механической коробкой передач бокс между сиденьями стационарный,  а в версии с «автоматом», рычаг которого находится на рулевой колонке, бокс можно снять и унести с собой вместе со всем содержимым.

Рабочее место водителя удобное. Сиденье в меру жесткое, хорошо спрофилировано, обладает умеренной боковой поддержкой. У нас на тесте довольно простая комплектация, поэтому все регулировки кресел механические. Но порадовала настройка угла наклона спинки барашком, что позволяет подобрать максимально комфортное положение. Несомненным плюсом является и наличие откидных подлокотников у водителя и пассажира. В дорогих версиях передние кресла помимо электрорегулировок и подогрева оснащаются массажем, а пассажирское сиденье – оттоманкой.

По старой французской традиции приборная панель у C4 Grand Picasso располагается посередине. Естественно, панель не аналоговая – установлен большой цветной 12-дюймовый дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Она хорошо читается, никаких проблем с восприятием нет.

Зато возникают проблемы со вторым дисплеем, посредством которого осуществляется управление мультимедиа, «климатом» и навигацией. Нет, с самим дисплеем, его реакциями на нажатия и откликом все хорошо. Но лично мне гораздо больше по душе механические регулировки, позволяющие не глядя повернуть ручку и не отвлекаться от дороги. Впрочем, водителям лет на 10 моложе меня такое решение вполне может понравиться, но зачем им Grand Picasso?

Раз уж речь зашла о технологиях, то вспомним еще об одной обнаруженной проблеме: машина из середины 2010-х, но негде удобно расположить смартфон так, чтобы он был в зоне видимости и доступности вслепую. В подстаканниках болтается, из бокса между сиденьями или из ниши под рулем доставать неудобно.

В остальном претензий к эргономике нет. Удобная посадка находится быстро, диапазона регулировок рулевой колонки достаточно, огромная площадь остекления обеспечивает прекрасный обзор во все стороны. Отдельное вау – лобовое стекло, заходящее на крышу. Чтобы летом вас не слепило солнце, инженеры предусмотрели козырьки, которые по салазкам сдвигаются вперед, закрывая верхнюю часть стекла.

Сложно придраться и к качеству материалов отделки. Выглядит все красиво, фактура интересная, на ощупь пластик приятный, подогнаны детали хорошо.

Из опций в протестированной машине присутствовали круиз-контроль, датчики света и дождя, фотохромное зеркало. В дорогих комплектациях вы получите панорамную крышу, бесключевой доступ, поворотные фары, автоматическое переключение дальнего/ближнего света, датчик давления в шинах, системы кругового обзора, контроля «мертвых» зон, автоматической парковки, слежения за полосой и распознавания дорожных знаков, систему информирования о возможности столкновения и экстренного торможения при отсутствии реакции на предупреждения. В общем, C4 Grand Picasso может быть «упакован» очень серьезно.

Надежная конструкция

Под капотом нашего Grand Picasso проверенный временем 8-клапанный дизель 1.6 HDI мощностью 115 л.с. Ресурс этого двигателя по современным меркам фантастический: при должном обслуживании он способен «отходить» без серьезных вмешательств до 500.000 км. Из проблем специалисты отмечают течи масла после пробега 150.000, что решается заменой уплотнителей, а также неважную стойкость к перегреву. Кроме того, могут встречаться проблемы с системой управление геометрией турбины. Внимания требует и клапан EGR, засорение которого может повлечь «кончину» сажевого фильтра.

Помимо 1,6-литрового дизеля в продаже можно встретить и двухлитровый мотор, но машины с ним заметно дороже. К надежности этого агрегата вопросов минимум, встречаются лишь проблемы с ТНВД на больших пробегах из-за износа шестеренчатой пары, через которую реализован привод насоса. Примерно после 300.000 км потребует замены цепь привода распредвала (второй распредвал приводится цепью от первого).

В свежих автомобилях, соответствующих нормам Евро-6, владельцам необходимо использовать реагент AdBlue, но этим озадачат многие современные дизели.

Бензиновых машин на белорусском рынке в продаже не найти, да и нужны ли они при наличии столь надежных дизелей?

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, установленная на тестовом автомобиле, достаточно надежна, но когда придет время замены сцепления с двухмассовым маховиком, готовьте минимум 700$. А «приходит» оно обычно к пробегу 250.000.

Интересно, что дизельный Grand Picasso можно купить с классическим «автоматом» Aisin на 6 ступеней. Если его не перегружать и своевременно, хотя бы раз в 60.000 км, менять масло – проблем не будет. По словам специалистов, не стоит бояться и «робота», который здесь представляет собой, по сути, ту же МКПП с электронным блоком переключения передач. Но при замене сцепления придется потратить на 200$ больше из-за использования гидравлического выжимного подшипника.

Схема подвески традиционна: McPherson спереди, балка сзади. При адекватной эксплуатации «живет» все это долго и счастливо, требуя вмешательств далеко за 100.000 км.

Отметим также, что под капотом неожиданно просторно. Очень порадовало, что фары легкодоступны, поэтому замена лампочек не доставит хлопот.

Французский комфорт

Но как все это едет? Именно так, как и должна ехать семейная машина: тихо и довольно мягко, но до комфорта Citroёn с гидравликой далеко. Шумоизоляция на уровне, поэтому тарахтение дизеля в салоне слышно минимально, при этом радует отсутствие вибраций.

Подвеска настроена на комфорт, хотя совсем вальяжной ее не назовешь. Неровности «глотает» уверенно и тихо, а в виражах машина не валится на бок и в принципе управляется неплохо по меркам компактвэнов.

Но драйва от Grand Picasso с 1,6-литровым дизелем ждать не приходится. Динамика у автомобиля ровно та, на которую рассчитываешь: в городе хватает, на трассе выжидать подходящий момент для обгона не приходится, при этом благодаря эластичности турбомотора Grand Picasso уверенно разгоняется даже на 6-й передаче.

Наш вердикт

Citroёn C4 Grand Picasso становятся все более заметными на дорогах. Интерес белорусов к ним понятен, ведь это довольно большой, красивый, комфортный, экономичный и весьма надежный автомобиль, который однозначно стоит рассмотреть в качестве варианта для покупки. Если сможете приобрести экземпляр с реальным пробегом 100.000-150.000 км, он долгое время не должен доставлять проблем.

Редакция благодарит автохаус «АдвантАвто» за предоставленный для теста автомобиль

Источник