Путевой дневник. 800 километров на Kia Rio: с «механикой», но без «круиза»
Путевой дневник. 800 километров на Kia Rio: с «механикой», но без «круиза»

Путевой дневник. 800 километров на Kia Rio: с «механикой», но без «круиза»

– Слушай, тут «круиза» нет. 
– Ты расстроился?
– Ну, как сказать…

Когда по работе возникла необходимость побывать в Бресте, хотелось отправиться туда на чем-то попроще. Дизель на 400 Нм, подруливающая задняя ось, множество всяких электронных помощников – так до Бреста и обратно любой может доехать. Поэтому мы согласились на Kia Rio c мотором 1.6 и «механикой» – и рванули в дождливую темноту.

Понять и простить

Эту машину вы уже могли видеть на наших страницах год назад – в декабре 2020-го мы тестировали только-только обновившийся седан. Обо всех новшествах и мелочах вам рассказал Юра Гладчук, вот только его короткий тест был в пределах города, а потому от внимания коллеги ускользнула маленькая деталь – круиз-контроль в комплектацию Comfort Prize не «положили»!

Трагикомично, что, когда нам предложили Rio как вариант для дальней поездки, я даже не задумывался о том, что круиз-контроля в машине может не быть. 2021 год на дворе, ну как это: новая машина в почти средней комплектации – и без круиз-контроля? Понимаю еще без камеры заднего вида, парктроников, модной аудиосистемы с большим сенсорным экраном, без климат-контроля – но без «круиза»? Да не может такого быть!

Увы, когда я забрал красный седан и углубился в изучение прайс-листа, реальность слегка прибила: сутки «в руле» на М1 и по ее окрестностям – и без «круиза». «Слабак», – скажете вы. Есть немного – тестовые машины разбаловали, да и в личном Focus, которому в этом году стукнуло 14 лет, «круиз» есть и работает без сбоев. Так что перспектива «топать ножкой» больше 700 км слегка подпортила первое впечатление.

Зато в салоне есть климат-контроль, обогрев руля, передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла – вот такой парадокс оснащения. Так что в дороге вместе с попутчиками шутки про такси звучали нередко – например, что комплектацию можно было бы назвать Yandex.Taxi Comfort, учитывая такой городской набор. А если серьезно, то для езды по улицам и проспектам есть практически все, что нужно, разве что камеры заднего вида не хватает. Но Rio невелик размерами, так что припарковаться на нем не составляет труда. В конце концов, при проблемах с чувством габаритов можно использовать пассажира в качестве живой камеры заднего вида.

Уже не раз признавался, что Kia – мои фавориты по части оформления интерьера в недорогих авто: ничего лишнего, зато есть свой стиль и все под рукой, ковыряться в темноте и шарить руками в поисках заветной кнопки обогрева или обдува переднего стекла не придется. Да, на ощупь дешево – жена, которая согласилась составить компанию в дороге, сперва по-блогерски постучала по передней панели и надменно скривила лицо. Но что же вы хотели? Это класс «бюджетников», мягкую отделку отдают с другими моделями, которые стоят гораздо дороже.

Ждать эталонного звука от аудиосистемы в нетоповой комплектации «бюджетника» тоже глупо – как говорится, скажите спасибо, что вообще хоть что-то поставили, а не просто сделали аудиоподготовку, как было модно раньше. Непритязательному слушателю такого качества звука хватит для радио, но для чего-то большего нужно совершать обряд «улучшайзинга». Экран мультимедиа монохромный, кнопки управления большие – промазать можно, только если попадешь в одну из нескончаемых ям на М1. Их на магистрали, кстати, по-прежнему неприлично много, поэтому зевать за рулем некогда.

Жестко, но крепко

«Я еду ў Фаніпаль, цудоўны Фаніпаль, бо там мяне чакаеш ты». Нас в Фаниполе никто не ждет, поэтому проезжаем мимо, но не вспомнить белорусский блюз-рок при проезде дорожного знака было невозможно. За окном в восемь утра непроглядная темень, а еще и дождь валит. Декабрь!

Rio на прямой стоит уверенно что на 100, что на ненаказуемых 130 км/ч. Это в какой-то степени удивительно на самом деле. Помню, в прошлом году пробовал одну из новинок «бюджетного» сегмента белорусского авторынка, и та в трассовом режиме была желейной: чуть за 100 – и начинается рысканье, требуются постоянные подруливания. Rio при, казалось бы, сугубо городских опциях и настройках трассы не боится.

Хотя понятно, что атмосферный 1.6 в паре с «механикой» – это не мечта любителя активной езды. Передачи короткие, поэтому в городе щелкать их нужно часто. С попаданием в передачу проблем нет – кулису стоит похвалить за четкость, рычаг можно двигать, словно джойстик, парой пальцев. При этом бортовой компьютер на панели приборов постоянно подзуживает подкинуть ступень повыше – не спи, мол, переключайся! Стрелка вверх – и цифры появляются уже на 2000 об/мин. Но если разгоняться в таком режиме, то получится экономично. Если нужно динамично, то крутите до 3000-3500. Конечно, не повелитель трафика и заклинатель обгонов, но не теряться в потоке и опережать вполне реально.

Но чего хотеть от мотора объемом 1591 «кубик», мощностью 123 л.с. и крутящим моментом 151 Нм? Требовать можно разве что тихой работы – и с этим двигатель справляется, особенно если переключаться так, как просит бортовой компьютер. На 100 км/ч тахометр показывает в районе 2000-2500 об/мин, на 130 – под 3000. И не сказать, что слишком шумно в салоне. Да, ветер посвистывает, зимняя резина гудит в арках, но разговаривать можно, не повышая голос.

«Элвіс кіруе свой лімузін на магістралі М1» – я совсем не Элвис, да и Rio не лимузин, но жена в дороге на М1 почти час как мирно сопит на заднем диване. Хотя перед выездом она всерьез считала, что в «бюджетнике» заснуть нереально и вообще будет чувствовать себя как в такси. Но маленькая подушечка под голову – и даже разговоры со смешками на переднем ряду не нарушают ее сон. Отсутствие подлокотника не помеха, можно развалиться немного в бок – и головой в крышу не упрешься.

Стыки и ямы на трассе Rio отрабатывает предельно педантично, то есть передает седокам в салоне информацию о каждой поперечной полоске. Жестко, зато крепко – в темноте и дожде на обратной дороге мы дважды влетели в огромные ямки, но колеса с элементами подвески в кювете искать не пришлось. Тем не менее удар был сильный, видеорегистратор перепугался и решил, что было ДТП, поэтому на всякий случай автоматически вырезал куски видео с этими эпизодами. 15-дюймовые шины Hankook случайный стресс-тест тоже выдержали – ни «булок», ни порезов.

Сел и забыл

Пора и про комфорт водителя поговорить, правда? Честно говоря, после смазанного знакомства опасался, что езда по трассе превратится в борьбу. Но нет – Rio оказался весьма дружелюбен к водителю в дальней дороге. Не в последнюю очередь за счет большого количества регулировок – руль можно вытянуть на себя и приблизить как удобно, сиденье с механическими настройками тоже без нареканий. Один раз настроил – и поехал. Несмотря на то что кресло поначалу казалось слегка деревянным (и поясничного подпора нет), спина не болела – из-за руля каждый раз вылезал бодрячком. Кабы не отсутствие «круиза», так за 11 часов и 800 км в поездке почти и не устал бы.

Если про страдания правой ноги в дороге я уже написал даже слишком много, то левой в Rio повезло в разы больше. Возле педали сцепления не площадка, а целый паркинг для отдыха. Ощущение, что в летней обуви здесь поместятся сразу две ноги, а не одна. Но проверять это на ходу мы конечно же не будем. И вам категорически не рекомендуем.

А руки? Rio – за безопасное вождение! Подлокотников для водителя нет, а дверная карта жестковата, так что любители «кинуть локти», сесть по-барски и держать руль мизинцем будут огорчены. Поэтому руки на руль, локти ближе к телу – сидим в полной боевой готовности к нештатным ситуациям. К счастью, в нашей дороге обошлось без них.

Наш вердикт

Вас, конечно же, интересует расход топлива в поездке, так? Лили 95-й – вот такие цифры получились на финише дня:

Если говорить в целом, то даже не в максимальной комплектации и с «механикой» Rio годится для поездок на дальние расстояния. Шумоизоляция не премиальная, но и машина далеко не самая дорогая. Мотор тянет, если его крутить, не надрывается и не насилует слух на крейсерских скоростях. Водителю ехать комфортно, пассажиры тоже не жалуются. Что еще надо от «бюджетника»?

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО «Автопалас-М» за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Все машины дорожают, и Kia Rio не исключение. Если еще год назад можно было купить седан в комплектации Comfort Prize за 30 с лишним тысяч рублей, то теперь готовьте 38.400. Доплата за «автомат» – 1300 рублей.

На белорусском рынке седан Rio представлен в версиях с моторами 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка передач – «механика» или «автомат», обе на 6 скоростей.

В базовой версии Classic доступны лишь мотор 1.4 и «механика». Что в комплектации? Электрозеркала с подогревом, дополнительная шумоизоляция капота, система контроля давления в шинах, кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, центральный замок, радиоподготовка. Задние парктроники – за доплату 700 рублей.

Начиная с комплектации Comfort можно выбирать между двигателями разного объема и типом трансмиссии. Например, в чуть более дорогом Comfort Prize, который побывал у нас на тесте, есть полноразмерная 15-дюймовая «запаска», датчик света, регулировка руля по вылету, климат-контроль, Bluetooth, подогрев лобового стекла и задние парктроники.

Три «верхние» по степени оснащенности версии доступны только с мотором 1.6 и «автоматом». Это Style (41.400 руб.), Prestige (43.400 руб., и в ней наконец-то доступен круиз-контроль!) и Premium (46.700). Что получит покупатель седана в максимальной комплектации? Помимо вышеперечисленного на его машине будут легкосплавные 16-е диски, светодиодные фары и задние фонари, антенна «акулий плавник» на крыше, оптитронная приборная панель и бортовой компьютер с расширенным функционалом, поясничный подпор с электрорегулировкой, 8-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией, камера заднего вида с траекторией движения и интеллектуальная система открывания багажника.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 6MT

Длина/ширина/высота, мм

4420/1740/1470

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Вместимость топливного бака, л

50

Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

Мощность, л.с.

123

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

151/4850

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,3

Максимальная скорость, км/ч

193

Расход топлива в смешанном цикле, л

6,0

Заметки на полях

Первый раз в Rio? Ищите кнопки открывания багажника и лючка бензобака с левой стороны от водительского кресла.

По современной моде в бампере находятся бутафорские патрубки. Настоящий выхлоп прячется снизу

Багажник в Rio объемом 480 литров, но проем узковат…

Зато в кармашки дверей помещаются литровые бутылки – удобно для дальней дороги!

Для заднего ряда тоже предусмотрен подстаканник с небольшим углублением

В Брестской крепости всегда толпы посетителей. Около пятого форта, который находится в юго-западной части города, не в пример меньше людей, а сооружение обязательно нужно увидеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.