«Путевой дневник» VW Polo: хватит ли одного бака до Гродно и обратно?
«Путевой дневник» VW Polo: хватит ли одного бака до Гродно и обратно?

«Путевой дневник» VW Polo: хватит ли одного бака до Гродно и обратно?

За те два года, что новый Polo «живет» на нашем рынке, мы успели познакомиться с его отличиями от предыдущего поколения, провести полноценный тест-драйв версии с «автоматом», а еще загнать лифтбек на подъемник. А где же «Путевой дневник»? Вот он – берем Polo с 1.6 MPI и «механикой», едем до Гродно и обратно. Насколько хватит полного бака?

Фигура – шик!

Помните, как все начиналось? Когда в июле 2020-го мы брали тогда еще совсем новый Polo на тест, он стоил чуть больше 11.000$ в базовой комплектации и 17.000 с копейками за «топ-жир» – типичный прайс для «бюджетника». Но времена меняются, как и ценники, – сейчас за начальную версию просят уже больше 22.000$, а самый «богатые» Polo обойдется более чем в 30.000 в эквиваленте, и это не считая доппакетов оборудования. О времена, о нравы!

Тут можно начать вздыхать о том, как подорожали новые машины после февраля 2022-го, но это мы делали уже не раз. Поэтому хватит причитать – садимся в Polo и готовимся к большой дороге. План таков: сначала едем на денек в Лиду, оттуда посетим две любопытные точки, заскочим по делам в Гродно и «без пересадок» на Минск. Заодно оцениваем, что у версии с «механикой» по расходу топлива и комфорту во время трассовых перегонов.

Каким же все-таки солидным стал новый Polo внутри! Когда садишься в старый «полуседан», накатывает тоска и печаль из-за оформления центральной консоли. Старо, квадратно, скучно! В топ-версии нынешнего поколения подвезли цифровую «приборку», большой дисплей над центральной консолью с понятным меню и адекватными реакциями на касание – ощущение «бюджетности» испарилось в момент. Картину дополняют дизайнерские накладки на торпедо и дверях, которые в шутку можно назвать «все расцарапано до вас» – штрихи на пластике выглядят и практично, и стильно.

Жаль только, что Volkswagen опережает время с USB-разъемами – по салону в богатых комплектациях можно найти аж четыре порта (неплохо для вчерашнего «бюджетника»!), но все Type C. В итоге я, совсем позабыв об этом факте и надеясь зарядить «проголодавшийся» смартфон в машине, вынужден был капитулировать – приготовленный «староформатный» кабель просто некуда было подключить, «трубка» терпела до домашней розетки. Эх, еще бы и подстаканники «допилить» – пол-литровая бутылка воды болтается на поворотах и задевает клавиши управления «климатом».

Но мелкие недочеты салона Polo перекрывает багажник. Заглядываешь в него – и сразу думаешь, что бы еще сюда закинуть. «Трюм» лифтбека – 530 литров против 460 у седана-предшественника! Посетовать можно разве что на высокий порог, из-за которого тяжелые вещи придется поднимать и перекидывать через борт. Зато и лючок для длинномеров есть, и спинка заднего ряда складывается пусть не в ровный пол.

Кстати, эмблема на крышке багажника многофункциональна: там и ручка открытия, и камера заднего вида, что спасает ее от забрасывания грязью. Вроде бы «бюджетник», по крайней мере был таким изначально, а решение более продуманное, чем у некоторых автомобилей классом выше.

Рекорд? Не в этот раз

Пока крутимся по городу перед поездкой в Лиду, обращаем внимание на то, что нынешний Polo все-таки незримо связан со старым «полуседаном». А ведь я помню, как с коллегой Иваном мы радовались из-за настроек подвески новой модели! Казалось, лифтбек ехал мягче старого седана, не «бахал» и не «бухал» на отбой при проезде «лежачих», как мы ни издевались. Но спустя два года я за рулем Polo, правда, не с «автоматом», а с «механикой». И что вы думаете? Старый Polo, я тебя узнал!

А если точнее, то узнал Rapid – по настройкам подвески Polo приблизился к «чеху», а тот и в первом варианте не был замечен в излишней мягкости. Так что та машина двухлетней давности либо аномалия, либо наша с Иваном коллективная галлюцинация. Крупные ямы и «лежачие» на Polo лучше проезжать не спеша.

А что на трассе? 100-110 км/ч – и никаких проблем, прямую Polo держит. Мотор 1.6 MPI на 110 сил и так хорошо известен, поэтому лишний раз повторяться не буду. Занятно, что машина двухлетней давности казалась откровенно «желейной» уже на 100 км/ч, в то время как нынешний экземпляр заставляет подруливать на прямой, только если «кочегарить» на 120-130 км/ч. Где подвох – в давлении в шинах? В подвеске? К слову, и та, и другая машины были «обуты» в Pirelli Cinturato P1 размерности 185/60 R15.

Профиль сиденья водителя выглядит и ощущается простенько, но со своей задачей справляется – спина в дальней дороге не ноет 

Шумоизоляция у Polo не премиальная, но и не плохая: ветер слышно, зато мотор на 100-110 км/ч почти не подает голос. Напоминать о себе он начинает ближе к 120 км/ч, когда на пятой передаче обороты поднимаются до 3000.

Связку 1.6 MPI с 5-ступенчатой «механикой» хвалят за экономичность, мол, по трассе можно уложиться в 5 литров на «сотню». Официальные данные и того красивее – 4,8 литра. Я до таких цифр дотянуть не смог, поскольку в замеры вмешалась езда по городу, да и ехал я быстрее 100 км/ч, а в таком случае сравнивать расход с официальными цифрами не совсем честно. Тем не менее по бортовику вместе с включенным «климатом» на первом этапе поездки получилось 5,9 л – не рекорд, но цифры тоже радуют глаз.

Потерянное величие, умиротворяющая красота

Пообщались, отдохнули – и на следующий день нас ждут большие дела. Нужно попасть в Жирмуны – местечко, несправедливо обделенное вниманием туристов, хотя колорита там хоть отбавляй.

Дело в том, что в Жирмунах располагалась усадьба разных знаменитых родов, в том числе и Радзивиллов. Была въездная брама и два флигеля, причем один из них поскромнее, а второй – с размахом: кухни, библиотека, мрамор и лепнина в оформлении и дальше по классике тех лет. Все постройки сохранились до наших дней, но вот состояние…

Северный флигель практически зарос травой и кустарником, вход туда забаррикадирован, хотя есть подозрение, что кем-то используется.

Южный с каждым годом прячется во все более густой растительности, а по одной из стен расползается здоровенная трещина. Угроза обрушения явно растет, хотя любителей «заброшек» это не останавливает – окна и дверные проемы в основном закрыты сеткой, но где-то ее нет. Судя по незарастающей тропе, внутрь заглядывают с завидной регулярностью.

От въездной брамы несколько лет назад отвалился немалый кусок – и дорожку под ней перекрыли, она тоже начала стремительно зарастать. Еще в 2019-м брама была оцеплена лентой, стояла табличка об угрозе обрушения. Теперь с одной стороны ленту, похоже, оборвали любители рассмотреть все поближе да потрогать, и табличка исчезла в неизвестном направлении…

В общем, место однозначно годится для того, чтобы просто съездить и поглазеть, но лезть под постройки, которым не одна сотня лет, мы не рекомендуем. Спасти бы эти развалины, как сейчас спасают замок в Гольшанах или Крево, но увы…

Прыгаем в Polo и едем посмотреть на еще одну постройку, которая и моложе, и до сих пор действующая. Раз мы попали в Гродненскую область, то хотим не хотим, а дорога так или иначе приведет к костелу.

В окрестностях Лиды однозначно самый эффектный, величественный и монументальный костел – в Белогруде. Ему чуть больше ста лет, рядом сохранилась старая колокольня, причем деревянная. Удивительно, но в час приезда людей возле костела не было, зато нас встретила «банда» местных котов. Самому смелому из них подкинули вкусностей – он побежал к Polo, когда мы не то что открыть двери, а даже толком остановиться не успели. Вот же попрошайка! Пока хвостатый уплетал кусок, мы пошли рассматривать не только костел, но и его окрестности, благо от костела вниз ведет дорожка, заблудиться нереально.

Например, совсем рядом с Михайловским костелом находится небольшая зона отдыха на берегу реки Дитвы. Судя по знакам, тут не забалуешь: купаться нельзя, «употреблять» – тоже. Но разбросанные бутылки говорят о том, что для кого-то эти таблички ничего не значат.

Поднимаемся на небольшой холм – и тут же следующая, пускай и небольшая, местная достопримечательность. Историческое место!

А если пройти по дорожке еще минутку-другую, то можно попасть на неказистый мост. Выглядит он не слишком надежно, а эстеты вообще могут впасть в отчаяние из-за его внешнего вида. Зато с него можно сделать несколько вполне инстаграмных кадров Дитвы.

Снимки сделаны – летим в Гродно. По дороге замечаем безлюдную гравийку – как тут проедешь мимо?! Естественно, пробуем Polo в действии – и отмечаем, что страхующая электроника настроена идеально с точки зрения активного и умелого водителя: в поворотах она позволяет пошалить и забросить машину в занос, но строго реагирует на резкие отлавливающие движения рулем, помогая стабилизировать автомобиль. Причем «ошейник» срабатывает, даже если ESP отключить в настройках. Всегда начеку, в общем.

Подвеска на гравии вдруг расцветает: неровности проходит упруго, а короткую волну грейдера – без лишних опасений за целостность автомобиля, то есть можно прибавить ходу! Да, потряхивает, но видали машины, которые преодолевают «стиралку» гораздо менее деликатно.

Крутите – и воздастся

Приезжаем в Гродно, быстренько решаем дела и щелкаем дежурные кадры на набережной. Не сфотографировался возле Немана – считай, что в Гродно не был. Традиция…

Пора в обратную дорогу. Бортовой компьютер тем временем удивляет – обещает, что запаса топлива хватит чуть ли не на 400 км. Объем бака в Polo, напомним, 55 литров. Мы преодолели большую часть маршрута, а на шкале еще полбака – надо пользоваться! «Пришпориваем» Polo и там, где можно, едем 120 км/ч. Расход? Поднимается всего-то до 6 литров, если верить бортовику, и на этой цифре замрет вплоть до ночной стоянки в Минске. Запас хода на финише составил чуть больше 100 км при общем пробеге чуть больше 673 км. Неплохо!

Утром понедельника решаем финальные вопросы и доезжаем до заправки возле дилера, чтобы заодно проверить, сколько топлива израсходовали. Получилось, что «спалили» примерно 45 литров 95-го, т.е. в баке после заезда на 710+ км еще плескалось примерно 10 литров, а средний расход в смешанном цикле составил чуть больше 6-ти литров. Действительно экономичная связка, этот 1.6 MPI с «механикой»!

Но динамичная ли? Смотря что брать за точку отсчета – понятное дело, что 7 секунд до «сотни» исполнить не получится, но разогнаться, даже опережая поток, вполне под силу. Рецепт бодрости прост – крутить до 3500-4000 оборотов, когда «атмосферник» выходит на свой пик.

Наш вердикт

Два года прошло, а вывод у меня почти тот же – Polo в топ-версиях хорош собой, покоряет багажником и приятно удивляет расходом топлива. Можно сетовать на подвеску и цены, но просто вспомните, что те модели (причем не только VW), которые раньше стоили 30.000$, сейчас продают за 60.000. Поэтому сильно удивляться подскочившему в два раза ценнику не стоит – такие времена.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру «Атлант-М Восток» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 MPI 5MT

Длина/ширина/высота, мм

4469/1706/1471

Колесная база, мм

2591

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

530-1470

Вместимость топливного бака, л

55

Рабочий объем двигателя, куб. см

1598

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

85(110)/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

155/3800

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,7

Макс. скорость, км/ч

195

Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км

8,0/4,8/6,2

Заметки на полях

Газовые упоры? Есть! «Кочерга»? Тоже есть!

В топ-комплектациях задним пассажирам доступен обогрев дивана и USB-порты.

Места на заднем диване стало чуточку больше по сравнению с предшественником.

LED-фары на Polo работают отлично, а при поворотах освещают сторону, в которую движется автомобиль – на фото руль как раз повернут влево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.