S-класс по дешевке? Тест-драйв подержанного Kia Quoris
S-класс по дешевке? Тест-драйв подержанного Kia Quoris

S-класс по дешевке? Тест-драйв подержанного Kia Quoris

Kia Quoris – не частый гость на наших дорогах, но машина довольно интересная. Появилась на свет она в 2012 году, чтобы составить конкуренцию седанам бизнес-класса Audi, Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Получилось ли у корейцев сделать по-настоящему премиальный автомобиль?

Ищем отличия от Lexus и прочих

У нас на тесте модель 2017 года выпуска после рестайлинга. Владелец купил автомобиль новым за 40.000 долларов – с учетом скидок и падения курса рубля получилась очень выгодная покупка, в два раза дешевле, чем немецкие и японские аналоги в сопоставимых комплектациях.

«Чтобы не слететь с гарантии, ездил к дилерам в Россию, – рассказывает владелец авто Алексей. – Техническое обслуживание в среднем стоит где-то 200 долларов. Гарантия на 7 лет или 150.000 км, а расход около 13 литров в среднем».

Чуть более 5 метров в длину, задний привод, V6 или V8 (на выбор) под капотом. Все достаточно серьезно! Внешне тоже неплох, причем особых заимствований не заметно, разве что сзади машина слегка напоминает Lexus LS. Рисовал машину Питер Шрайер, которого Kia переманила у Volkswagen/Audi. В целом у него получилось современно и гармонично. 

Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Equus BH-L. Quoris меньше Equus, однако имеет большую колесную базу, у него короче передний свес, агрессивнее дизайн. А еще фирменная решетка «Пасть тигра».

Кнопки управления креслами на дверных картах напоминают решение Mercedes-Benz, а селектор «автомата» похож на тот, что у BMW. Забавно, конечно, но в остальном все достаточно самобытно.

Кожа Nappa и алькантара, совсем чуть-чуть мягкого пластика. Кнопки и «кругляши» на руле чем-то напоминают фотоаппараты Canon – необычное решение, но достаточно удобно. По эргономике тоже все отлично: сидеть комфортно, есть огромное количество регулировок, все под рукой. Экран только по нынешним меркам не такой уж и большой, но зато сенсорный. Впрочем, управлять им можно и отдельным блоком за селектором «автомата».

Виртуальная панель приборов, адаптивный круиз-контроль, вентиляция и подогрев сидений – опции перечислять можно очень долго. Хотя системы удержания в полосе, увы, нет. Есть амбиентная подсветка салона, но только с красным (привет, BMW!) цветом. 

Ну нет и нет, зато как здесь удобно сзади! Можно отрегулировать диван, отодвинуть переднее пассажирское кресло вперед, можно запутаться в кнопках в подлокотнике, смотреть фильмы на экранах передних сидений.

Можно практически лечь, полностью вытянуть ноги (по крайней мере с ростом 173 см) и смотреть на небо через панорамную крышу. Места сзади – вагон.

С помощью массивного блока с кнопками и переключателями в подлокотнике можно настроить климат-контроль, переключать музыку, поднимать и опускать заднюю шторку, включать подогрев и вентиляцию сидений. Солидно.

Но экраны в передних подголовниках не сенсорные, поэтому водителю придется объяснять задним пассажирам, как ими пользоваться с помощью блока в подлокотнике. 

В блоке с регулировками дивана по факту работает только нижняя часть – переключатели, отвечающие за спинку и подголовник, на деле заглушки для красоты. Отрегулировать задние кресла можно с помощью нижнего переключателя – кресла раскладываются как в салоне бизнес-класса самолета.

Что плохо – задний диван не сложить и лючка для длинномеров нет. Конечно, грузить такой автомобиль стиральными машинами никто не будет, но с перевозкой лыж или сноубордов могут возникнуть трудности. 

Критическая масса

С чем не будет вопросов, так это с ездой за рулем. С первых метров тебя просто обволакивает максимальным уровнем комфорта. Трогаешься плавно и в тишине. Пневмоподвеска мягко и бережно покачивает кузов на разбитых дорогах и лежачих полицейских. Шумоизоляция качественная, к тому же работает активное шумоподавление. 

Двигатели только бензиновые, причем собственной разработки и без больших проблем. Например, V6 объемом 3,8 литра – сначала серии Lambda на 290 л.с, а затем GDI мощностью 334 л.с. как в нашем случае. Еще среди моторов был V8 объемом 5,0 литра и мощностью 424 «лошадок». Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач Hyundai Powertech – это немного доработанная ZF 8hp.

Как это едет? 334 «лошадок» хватает, чтобы развить 100 км/ч за 6,8 секунды. По ощущениям – достаточно быстро, но мощного подхвата не чувствуется: все-таки это не дизель и не турбомотор. Едет уверенно и напористо. Хотя особенно гонять на этой машине и не хочется – нужно расслабиться, положить локти на подлокотники, голову прижать к мягкому подголовнику – и ехать далеко по трассе с музыкой, звучащей из 17 колонок аудиосистемы Lexicon. 

Управляемость – из разряда «так себе». Руль понятный и информативный, но вес все же чувствуется – тяжелая машина массой две тонны. Крены великоваты, из кресла вываливаешься. В общем, не для трек-дней авто. И к тормозам у владельцев есть претензии – слабоваты для такой тяжелой машины. Некоторые даже меняют суппорты. Хотя для обычной езды тормозов более чем достаточно. Еще свет хоть и диодный, но по отзывам владельцев слабоват. И автоматического переключения с ближнего на дальний и обратно, увы, нет.

«Что касается надежности, то если верить официальным данным, дилерами в РФ было продано немногим более 2-х тысяч штук Quoris, – рассказывает владелец. – За 8 лет некоторые экземпляры проехали уже далеко за 200 тысяч километров, но с точки зрения надежности вопросов к автомобилю немного. На профильных форумах из основных проблем можно отметить разве что отказ головного устройства мультимедиа, но только в дорестайлинговых версиях. Есть претензии к работе АКП – она иногда «пинается», что исправляется заменой двух соленоидов. А вообще очень часто можно встретить заметки владельцев в стиле «сделал очередное ТО, проблем не было, писать особо не о чем, пробег – 200 тысяч километров» или «машина, с которой ничего не происходит». 

Общие впечатления? Quoris – это явно недооцененный автомобиль, быть может, в силу менталитета. Это что-то среднее между классом Е и F – тоже одна из его интересных особенностей. Quoris подходит тем, для кого значок на капоте авто не имеет большого значения. Но тем, кто любит ездить быстро, кто любит азартную езду, лучше выбрать все-же что-нибудь другое: в повороты этот корейский тигр заваливается не очень охотно. Тяжеловат…

Заметки на полях

Петли, разумеется, прячутся в боковины, а привод багажника электрический.

Зонтик не штатный, а вот то, что для него нашлись крепления – неплохо.

Обычный «атмосферник» 3.8 тянет очень ровно и бодро, звучит приятно, к надежности вопросов у владельца машины нет.

У пневмоподвески только два положения – нормальное и завышенное для преодоления препятствий или какого-нибудь сугроба зимой. Привод только задний, полного нет.

Надпись Quoris на порогах подсвечивается красным – мелочь, а приятно!

Камера заднего вида в наших зимних условиях быстро пачкается, внутрь она не прячется. 

У рулевой колонки есть электрорегулировка – удобно. 

Колеса 18-дюймовые, причем с не самым низким профилем, что, впрочем, только в плюс к плавности хода. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.